Реконструкция моста через реку Сок идет опережающими темпами

Подрядчик может закончить работы уже в 2021 году при наличии дополнительного финансирования. Об этом представитель компании «Самаратрансстрой» сообщил Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову в четверг, 21 мая, во время визита Главы региона на строительную площадку.

Несмотря на пандемию коронавируса в Самарской области продолжается реализация национальных проектов, инициированных Президентом страны Владимиром Путиным, а также строительство крупных инфраструктурных объектов. В их числе –реконструкция мостового перехода на автомобильной дороге Волжский – Курумоч –»Урал» в Красноярском районе. Ее начали в конце прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

По условиям государственного контракта, который заключили с подрядной организацией в декабре 2019-го, до 1 октября 2022 года специалистам предстоит построить мостовой переход параллельно существующему длиной в 306 м, с подходами общей протяженностью 2 км, с двумя полосами движения шириной 3,5 м каждая. На одной стороне моста планируется обустройство 1,5-метровой тротуарной зоны. После завершения строительства транспортные потоки на выезд и въезд перераспределят между новым и старым мостом, который планируется отремонтировать по отдельному государственному контракту. То есть после завершения работ участок дороги расширится до 4 полос движения, которые соединятся с 4-х полосными магистралями как со стороны Красноглинского шоссе, так и со стороны региональной трассы Волжский – Курумоч – «Урал». Это позволит снизить количество заторов на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог.

На объекте заняты порядка 60 человек и 20 единиц техники. На сегодняшний день рабочие уже установили 27 свай из 48. Полностью готовы сваи на 1-ой опоре моста, а сейчас на 5-ой опоре устанавливают последнюю. После прохождения паводка будут продолжены работы по устройству свай на опорах № 2, 3, 4. На подъездах к мосту возведят земляное полотно — подрядчик уже завез и уложил порядка 350 тысяч тонн песка. Первую поставку металла пролетного строения подрядчики запланировал на июль.

«Весенний паводок немного замедлил работы. Но мы перераспределили направления деятельности, переместились подальше от воды, и продолжаем строительство»,– сообщил заместитель директора компании «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.

В целом, как отметил министр транспорта и автомобильных дорог области Иван Пивкин, подрядчик взял высокий темп и работает с опережением графика. Руководитель минтранса сообщил, что в этом году регион может получить из федерального бюджета дополнительно 500 млн рублей на строительство мостового перехода через реку Сок. Губернатор спросил, реально ли сдать объект раньше при поступлении этих денег. Алексей Зотов ответил, что в таком случае работы можно будет завершить до конца 2021 года.

«У нас есть большая уверенность в том, что по этому объекту мы поддержку получим, – сказал Дмитрий Азаров. – Но мы будем работать и над тем, чтобы и по другим объектам, по Фрунзенскому мосту, по автомобильной дороге Тольятти-Ягодное, по трассе Самара — Бугуруслан, добиться дополнительного финансирования в этом году. Ситуация непростая не только в нашем регионе, понятно, что и федеральный бюджет несёт потери. Но мы очень надеемся, что наша работа на опережение позволит нам получить и освоить дополнительные средства».

Напомним, что в 2020 году Самарский регион одним из первых завершил контрактацию всех дорожных объектов нацпроекта, при этом большая часть договоров с подрядчиками заключили ещё в 2019-ом. Задачу заблаговременно провести торги поставил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

До 2024 года в регионе по нацпроекту БКАД планируют отремонтировать порядка 1400 км автомобильных дорог регионального и местного значения. Общий объем финансирования нацпроекта в регионе до 2024 года составит 50,9 млрд рублей из федерального, регионального и местного бюджетов, в 2020-ом – 7,7 млрд рублей. В этом году запланировали ремонт 243,4 км автомобильных дорог, в том числе на 183,6 км региональных трасс, 43,4 км местной сети дорог в Самаре, 16,3 км дорог в Тольятти.

В целом к концу 2024 года уровень нормативного состояния региональной дорожной сети должен быть увеличен с 28,8% до 42,7%, а дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации с 54,6% до 85%. Показателями также предусмотрено снижение в 2 раза количества мест концентрации ДТП и в 3,4 раза смертности на дорогах.