Правительство Самарской области и «Концессионная компания «Обход Тольятти» подписали соглашение по строительству дороги и моста через Волгу

В среду, 16 октября, в Екатеринбурге в рамках проведения международной специализированной выставки «Дорога-2019» в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева, Министра транспорта России Евгения Дитриха и Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова заключено соглашение о строительстве обхода г. Тольятти в рамках реализации проекта «Европа – Западный Китай». Это стало центральным событием форума. Документ был подписан между Правительством Самарской области и Хозяйственным партнерством «Концессионная компания «Обход Тольятти».

Подписанию соглашения предшествовала длительная системная работа. Напомним, конкуренция среди регионов по включению в международный транспортный маршрут была велика. Изначально планировалась, что новая трасса пройдет в обход Самарского региона – по территории соседнего субъекта. Однако Дмитрию Азарову удалось убедить федеральные центр в необходимости прохождения новой трассы по территории Самарской области.

Глава региона неоднократно обсуждал вопрос строительства мостового перехода с Главой государства Владимиром Путиным — в ходе визита Президента в Самарскую область в марте 2018 года и затем в сентябре 2018 года в Москве. Губернатор заручился поддержкой Главы государства по реализации одного из ключевых для области и всей страны проектов.

Еще одним значимым шагом стало одобрение заявки региона Федеральным дорожным агентством на заседании Межведомственной комиссии при Министерстве транспорта Российской Федерации. Благодаря системной работе Правительства была скорректирована Транспортная стратегия РФ, а строительство новой трассы и мостового перехода через реку Волгу было включено в утвержденный Правительством РФ Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В дальнейшем серьезная работа велась и с потенциальными инвесторами. В итоге партнером региона в реализации ключевого инфраструктурного проекта стало Хозяйственное партнерство «Концессионная компания «Обход Тольятти».

Строительство мостового перехода имеет важное значение для Самарской области. Появление альтернативного маршрута снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Автограда, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких значимых для региона объектов, как особая экономическая зона «Тольятти», технопарк «Жигулевская долина», ОАО «АВТОВАЗ».

По мнению Главы региона, реализация этого масштабного проекта даст новый импульс развитию Автограда, Самарской области и всей страны. «В реализации этого проекта заинтересовано наше государство, Правительство Российской Федерации, – подчеркнул Дмитрий Азаров. – Для того, чтобы обеспечить его ускоренное исполнение, Самарская область предпринимает опережающие шаги, и заключение концессионного соглашения в рамках проведения этой международной выставки – это еще один серьезный шаг к реализации этого масштабного, крупнейшего в стране инфраструктурного проекта».

Сегодня же в ходе выставки Глава региона представил проект строительства мостового перехода через Волгу Председателю российского Правительства уже на стенде Самарской области. По мнению Дмитрия Азарова, такое внимание со стороны Дмитрия Медведева к этому крупному и важному инвестиционному проекту – залог его успешной реализации.

Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь 4 полосы движения – по две в каждую сторону. Автомагистраль (максимальная скорость движения 120 км/ч) позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы: если сейчас требуется 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов.

Реализация одного из ключевых инвестиционных проектов начнется уже в этом году. Общая длинна новой трассы составит 102 километра, в том числе протяженность моста – 3,7 километра. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с Подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом – трасса соединится с М-5 «Урал». Предварительная стоимость работ оценивается в 120 млрд рублей. Завершение строительства новой дороги и открытие движения транспорта запланировано на 2024 год.