№ 9-ГД от 13.06.1997

       ОПУБЛИКОВАНО: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ 1 ИЮЛЯ 1997  ГОДА  N 141.                                            Принят решением                                          Самарской Губернской Думы                                          N 353 от 27.05.97                                          ( НГР:В9700315 )                                  ЗАКОН                            САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ                             13.06.97 N 9-ГД                   Об административно-территориальном                    устройстве Самарской области         Настоящий Закон  определяет  административно-территориальное  устройство Самарской области, его принципы, порядок образования и  упразднения административно-территориальных   единиц,    критерии  отнесения поселений области  к  городским  и  сельским населенным  пунктам.                                ГЛАВА 1.                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ         Статья 1.       Законодательство Самарской            области             об  административно-тирриториальном устройстве Самарской области         В соответствии   с   Конституцией   Российской     Федерации  ( НГР*Р9305853   )    вопросы    административно-территориального  устройства   Самарской   области   находятся   в   ее  ведении  и  регулируются Уставом  Самарской   области   (   НГР-В9540003   ),  настоящим  Законом,  а  также  принимаемыми в соответствии с ними  нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти  Самарской   области   и   правовыми   актами   органов   местного  самоуправления.         Статья 2.       Основные понятия, применяемые в настоящем законе         Административно-территориальное устройство - территориальная  организация Самарской   области,   представляющая  собой  систему  входящих в ее состав административно-территориальных единиц.       С учетом     административно-территориального     устройства  строится система местного самоуправления в Самарской области.       Административно-территориальная единица  Самарской области -  часть территории области в фиксированных границах,  совпадающих с  границами муниципальных  образований,  признанная в установленном  настоящим Законом     порядке     административно-территориальной  единицей Самарской области.       Административно-территориальная единица   района   -   часть  территории района  Самарской  области  в  фиксированных границах,  признанная в   установленном   настоящим   законом   и    уставом  муниципального образования                                порядке  административно-территориальной единицей района.       Район Самарской  области  -  административно-территориальная  единица Самарской  области,  которая  может  объединять  в  своих  границах волости и города районного значения.       Населенный пункт   (поселение)   -    территория,    имеющая  сосредоточенную застройку   в   пределах  установленной  границы,  служащая постоянным местом проживания людей.       Городской населенный    пункт    (городское   поселение)   -  населенный пункт,  который  отнесен  в  установленном   настоящим  законом порядке к городам областного либо районного значения, или  к поселкам городского типа, к курортным, дачным поселкам.       Сельский населенный  пункт (сельское поселение) - населенный  пункт, не отнесенный настоящим законом  к  городским  поселениям:  село, деревня,    поселок,    хутор,   железнодорожная   станция,  железнодорожный разъезд, железнодорожная казарма, железнодорожная  будка, кордон, кошара, аул.       Волость -  административно-территориальная  единица  района,  которая может   своими   границами   охватывать  часть  либо  всю  территорию крупного сельского населенного пункта,  или объединять  несколько населенных пунктов.       Административный центр - населенный пункт,  который является  местом  постоянного  нахождения  органов  местного самоуправления  района Самарской области.       Граница (черта)     -     внешняя     граница     территории  административно-территориальной единицы,   населенного    пункта,  которая отделяет их от других территорий.         Статья 3.       Принципы административно-территориального устройства         Административно-территориальное устройство         Самарской  области, обеспечивая  целостность ее территории,  основывается на  следующих принципах:       а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в  области;       б) создания   экономических,  финансовых  и  организационных  условий для  формирования   и   деятельности   органов   местного  самоуправления, участия населения в их работе;       в) содействия   рациональному   использованию   людских    и  природных ресурсов,    экономического    потенциала   территории,  развитию социальной инфраструктуры, системы коммуникаций.                                ГЛАВА 2.     АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ И НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ                         В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ         Статья 4.       Виды административно-территориальных единиц         1. Территория      Самарской     области     непосредственно  подразделяется на  территории  городов  областного   значения   и  районов Самарской               области,               являющихся  административно-территориальными единицами Самарской области.       2. Территории   районов  Самарской  области  непосредственно  подразделяются на  территории  волостей   и   городов   районного  значения, являющихся  административно-территориальными  единицами  района Самарской области.         Статья 5.       Общие критерии   отнесения   административно-территориальных  единиц к районам Самарской области и волостям         1. При образовании  районов  Самарской  области  учитываются  сложившееся на  данной территории сочетание сельскохозяйственного  и иного производства,  тяготение волостей и городских поселений к  определенному центру,  состояние  путей сообщения и средств связи  между поселениями,  численность населения и  общий  экономический  потенциал территории,     достаточный     для    функционирования  объектов производственной     и     социальной     инфраструктуры  межпоселенческого значения.       2. При образовании волостей учитывается наличие относительно  крупного населенного  пункта  или  группы соседствующих небольших  поселений, тяготеющих к  одному  из  них  как  административному,  торговому и    культурно-бытовому    центру,   его   транспортная  доступность, возможность организации в границах данной территории  минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных  услуг местному населению.         Статья 6.       Виды населенных пунктов         1. Населенные пункты (поселения),  находящиеся на территории  Самарской области, делятся на городские и сельские.       2. К   городским   поселениям   относятся   города,  поселки  городского типа, курортные поселки, дачные поселки. На территории  Самарской области  имеются  города  областного  значения и города  районного значения.       3. На   территории   Самарской   области  имеются  следующие  сельские населенные  пункты:  села,  деревни,  поселки,   хутора,  железнодорожные станции,         железнодорожные        разъезды,  железнодорожные казармы,  железнодорожные будки, кардоны, кошары,  аулы.       4. Одиночные дома подлежат приписке к близлежащим населенным  пунктам.         Статья 7.       Общие критерии  определения   видов   городских   населенных  пунктов (поселений)         1. К   городам   областного  значения  могут  быть  отнесены  населенные пункты,           являющиеся           экономическими,  социально-культурными центрами,   с  развитой  промышленностью  и  численностью населения свыше 25 тысяч человек.       2. К   городам   районного   значения  могут  быть  отнесены  населенные пункты,       являющиеся        промышленными        и  социально-культурными центрами, с численностью населения не менее  12 тысяч человек,  из которых рабочие,  служащие и члены их семей  составляют не менее 85%.       3. К поселкам городского типа (рабочим поселкам) могут  быть  отнесены населенные   пункты,   на   территории  которых  имеются  промышленные предприятия,        строительные        организации,  железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по  производству и  переработке  сельскохозяйственной   продукции   и  другие экономически  важные объекты,  с численностью населения не  менее 3 тысяч человек,  из которых рабочие,  служащие и члены  их  семей составляют  не  менее  75%,  а также населенные пункты,  на  территории которых  расположены  высшие  учебные  заведения   или  учреждения среднего      специального      образования,      либо  научно-исследовательские учреждения.       4. К  курортным  поселкам  могут  быть  отнесены  населенные  пункты, расположенные в местностях,  имеющих лечебное значение, с  численностью населения не менее 2 тыс.  человек, при условии, что  количество приезжающих  ежегодно  для  лечения  и  отдыха  в  эти  поселки составляет не менее 50% постоянного населения.       5. К дачным поселкам могут быть отнесены населенные  пункты,  основным назначением   которых  является  обслуживание  населения  городов в качестве санаторных  пунктов  и  мест  летнего  отдыха.  Дачные поселки   не   утрачивают   своего  характера  если  часть  населения постоянно проживает в них.                                ГЛАВА 3.      ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО                             УСТРОЙСТВА         Статья 8.       Решения по  вопросам образования,  объединения и упразднения  районов Самарской области, а также отнесения населенных пунктов к  городам областного значения         1. Решения    по   вопросам   образования,   объединения   и  упразднения районов  Самарской   области,   а   также   отнесения  населенных пунктов  к  городам областного значения принимаются на  заседании Самарской Губернской Думы,  по результатам референдума,  проведенного на соответствующих территориях.       2. С инициативой о проведении  референдума  могут  выступить  инициативные группы   граждан,  а  также  органы  государственной  власти Самарской области, либо органы местного самоуправления.       3. Инициаторы  проведения референдума обязаны предоставить в  Самарскую Губернскую Думу следующие документы:       а) пояснительная     записка,     содержащая     обоснование  целесообразности вносимых предложений;       б) схематическая карта с указанием на ней новых границ;       в) смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых  изменений с указанием источников их покрытия;       г) решения соответствующих органов  местного  самоуправления  муниципального образования о вносимом предложении;       д) положительное заключение Губернатора Самарской области.       4. На   основании   представленных   документов   и   итогов  референдума Самарская Губернская Дума  принимает  соответствующее  решение по вопросам изложенным в пункте 1 настоящей статьи.         Статья 9.       Решение иных    вопросов    административно-территориального  устройства         1. Решения  по  вопросам  установления  и  изменения  границ  административно-территориальных  единиц  и  населенных   пунктов,  образованию,          объединению          и          упразднению  административно-территориальных  единиц  районов   и   населенных  пунктов,   включению   населенных   пунктов   в   состав  другого  населенного  пункта,  выделению  населенного  пункта  из  состава  другого    населенного   пункта,   наименованию,   переименованию  административно-территориальных  единиц  и  населенных   пунктов,  установлению  административного  центра  района Самарской области  принимаются на  заседании  Самарской  Губернской  Думы  с  учетом  мнения  населения,  проживающего  на  соответствующих территориях  выраженного в  порядке,  предусмотренном  уставом  муниципального  образования.       2. С  инициативой  о  внесении  соответствующих  предложений  могут выступить органы государственной власти Самарской  области,  органы местного   самоуправления,  а  также  инициативные  группы  граждан в количестве не  менее  50  человек.  Инициаторы  обязаны  представить в Самарскую Губернскую Думу следующие документы:       а) пояснительная     записка,     содержащая     обоснование  целесообразности вносимых предложений;       б) схематическая карта с указанием на ней новых  границ,  за  исключением случаев  установления административного центра района  Самарской области;       в) смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых  изменений с указанием источников их покрытия;       г) документ,    подтверждающий    учет   мнения   населения,  проживающего на соответствующих территориях;       д) решения соответствующих  органов  местного самоуправления  муниципального образования о вносимом предложении;       е) положительное заключение Губернатора Самарской области;       ж) по     вопросам     наименования     и     переименования  административно-территориальных единиц  и  населенных     пунктов  предоставляются предложения по их наименованию.       3. Полномочиями по решению вопросов не изложенных в пункте 1  статьи 8 и пункте 1 статьи 9 настоящего  закона  обладают  органы  местного самоуправления муниципальных образований.                                ГЛАВА 4.     РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И                НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ         Статья 10.       Регистрация и учет административно-территориальных единиц  и  населенных пунктов         Регистрация и   учет   существующих   и   вновь  возникающих  административно-территориальных единиц  и   населенных   пунктов,  исключение из         учетных         данных         упраздненных  административно-территориальных единиц  и  населенных  пунктов  в  границах Самарской    области    осуществляется    Администрацией  Самарской области.         Статья 11.       Официальное закрепление                              перечня  административно-территориальных единиц и населенных пунктов         Перечень административно-территориальных единиц и населенных  пунктов в  границах  Самарской  области  подлежит  закреплению  в  Реестре административно-территориального   устройства   Самарской  области. Ведение     Реестра     административно-территориального  устройства Самарской области осуществляет Администрация Самарской  области.                                ГЛАВА 5.                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ         Статья 12.       О вступлении в силу настоящего закона         Настоящий Закон  и  вступает  в силу со дня его официального  опубликования.           Губернатор Самарской области                 К.А. Титов      13 июня 1997 года  N 9-ГД    ---