№ 89-ГД от 10.12.2001

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД

Принят
Самарской Губернской Думой
29 ноября 2001 года

Статья 1.Утвердить областной бюджет по доходам в сумме 15 478 476 тыс.рублей и расходам в сумме 15 433 435 тыс.рублей.

Статья 2.Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:

  • 11,5 процента прибыли, полученной от предпринимательской деятельности – для бюджетных организаций;
  • 14,5 процента налогооблагаемой прибыли – для остальных организаций.

Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов налогооблагаемой базы.

Статья 3.Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счёт:

  • налога на прибыль организаций — в размере 95 процентов поступлений налога по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;
  • налога на доходы с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями – в размере 43 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога на игорный бизнес – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликёроводочные изделия – в размере 95 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) – в размере 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте – в размере 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога с продаж – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога на имущество предприятий – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • платы за пользование водными объектами – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • земельного налога – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • доходов целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный дорожный фонд);
  • доходов целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный экологический фонд);
  • прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4.Установить, что в местные бюджеты в 2002 году зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов:

  • налога на прибыль организаций – по ставке, установленной законодательством Российской Федерации, а также в размере 5 процентов поступлений налога по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;
  • налога на доходы с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями – в размере 57 процентов поступлений в консолидированный бюджет области, в том числе 7 процентов поступлений передаются в счет компенсации по реализации полномочий на предоставление льгот в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, по приобретению и доставке топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, по проезду на всех видах городского и внутрирайонного автомобильного транспорта (кроме такси);
  • налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами – в размере 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога на игорный бизнес – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликёроводочные изделия – в размере 5 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) – в размере 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте – в размере 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога с продаж – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога на имущество предприятий – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения – в размере 100 процентов поступлений налога;
  • налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • платы за пользование водными объектами – в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • платежей за пользование лесным фондом – в размере 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
  • прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрепить указанные в настоящей статье Закона нормативы по регулирующим федеральным и региональным налогам сроком на 3 года. Срок действия данных нормативов может быть изменен в случае внесения изменений в федеральное законодательство.

Статья 5.Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением №1.

Статья 6.Освободить в 2002 году от уплаты налога на имущество предприятий в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:

  • государственные учреждения, исполняющие наказания, и предприятия этих учреждений при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы этих учреждений;
  • редакции средств массовой информации в доле имущества, используемого по основной деятельности, при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
  • благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация Самарской области».

Статья 7.Освободить в 2002 году от уплаты земельного налога в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, сельскохозяйственные предприятия и организации при условии направления высвободившихся от предоставленной льготы средств на развитие материально-технической базы указанных предприятий и организаций.

Статья 8.Администрация области имеет право предоставлять предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области, инвестиционные налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 2 процентов от суммы утвержденных налоговых доходов, отсрочки и рассрочки (реструктуризацию) по уплате налогов в областной бюджет, налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 1 процента суммы поступивших в текущем году в областной бюджет налоговых доходов, с отражением при исполнении областного бюджета по факту их предоставления.

Размер предоставляемых предприятиям и организациям Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать 1 процента доходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.

Статья 9.Администрации области производить отчисления:

  • управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере до 25 процентов от суммы взысканных в областной бюджет штрафных санкций, пеней и налогов, доначисленных налоговыми органами в результате осуществления ими контрольной работы, при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области (за вычетом расходов на сбор налогов в целевой бюджетный дорожный фонд, предусмотренных в бюджете целевого бюджетного дорожного фонда), и предоставления Администрации области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области;
  • управлению Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере 12 процентов суммы взысканных в областной бюджет санкций, пеней и налогов, доначисленных органами налоговой полиции в результате осуществления ими контрольной работы, при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области.

Указанные отчисления отражать по факту их осуществления в расходной части областного бюджета.

Статья 10.Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.

Статья 11.Установить, что средства областного бюджета расходуются по следующим функциональным направлениям:

  • обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Самарской области;
  • обеспечение функционирования органов правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, юстиции;
  • мобилизационная подготовка экономики Самарской области;
  • обслуживание и погашение государственного долга Самарской области;
  • проведение выборов и референдумов Самарской области;
  • обеспечение реализации областных целевых программ;
  • формирование государственной собственности Самарской области;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей Самарской области;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации Самарской области;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Самарской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  • научно-исследовательские и проектно-изыскательные работы;
  • государственная поддержка сельского хозяйства;
  • охрана и воспроизводство окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области;
  • развитие рыночной инфраструктуры;жилищно-коммунальное хозяйство;
  • строительство, архитектура;
  • субсидии топливо- и газоснабжающим организациям и организациям транспорта в связи с реализацией продукции (услуг) по фиксированным ценам;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального и местного масштаба;
  • содержание учреждений и организаций образования, культуры и искусства, здравоохранения;
  • обеспечение социальной защиты населения области;реализация молодежной политики;
  • развитие спорта и физической культуры;
  • целевые бюджетные экологический и дорожный фонды;
  • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Самарской области.

Статья 12.Утвердить структуру расходов областного бюджета:

  • по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением №2;
  • по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением №3;
  • по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением №4;
  • по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета — в соответствии с приложением №5.

Статья 13.Установить, что выделение средств из областного бюджета департаменту науки и образования Администрации области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, получающих средства областного и местного бюджетов, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 11.12.97 № 367 «О системе финансирования образовательных учреждений области» по нормативам, устанавливаемым постановлением Губернатора области на 2002 год, в расчёте на 1 обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс и материальное содержание обучающихся воспитанников.

Статья 14.Установить, что предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Самарской области для стимулирования внедрения ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективных технологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.

Статья 15.Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением №6

Выделение средств из областного бюджета на финансирование объектов капитальных вложений муниципального значения производить на условиях долевого финансирования расходов за счёт средств местных бюджетов в соответствии с порядком, установленным Администрацией области.

Статья 16.Установить, что Администрация области имеет право приобретать объекты недвижимого имущества в областную собственность при условии погашения продавцом задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и иным денежным обязательствам перед Самарской областью в размере, не меньшем цены отчуждаемого объекта недвижимости, с последующим внесением изменений в приложение №6 к настоящему Закону.

Статья 17.Утвердить перечень и объемы финансирования экологических мероприятий в соответствии с приложением №7

Статья 18.Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением №8

Реализация областных целевых программ осуществляется с учётом корректировки их мероприятий в пределах установленных настоящим Законом расходов.

Статья 19. Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением №9

Статья 20.Утвердить расходы целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области в соответствии с приложением №10

Статья 21. Утвердить мероприятия областного значения целевого бюджетного экологического фонда Самарской области в соответствии с приложением №11

Статья 22.Администрация области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета следующие изменения:

  • в приложение №6 – в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;
  • в приложение №7 в пределах одного заказчика-застройщика – в распределение расходов по мероприятиям;
  • в приложение №8 в пределах одного бюджетополучателя – по представлению получателей средств областного бюджета;
  • в приложение №10 №11 – в распределение расходов по мероприятиям.

Статья 23.Установить, что при наличии позитивных тенденций в экономике Самарской области, способствующих увеличению доходов областного бюджета, Администрации области произвести увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы области в соответствии с действующим законодательством с последующим внесением изменений в настоящий Закон.

Статья 24.Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование ими производится по следующим направлениям:

  • развитие фермерских хозяйств в пределах 7000 тыс.рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Положением по оказанию финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Самарской области;
  • поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса в пределах 273 100 тыс.рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с постановлением Губернатора области от 29.08.97 № 255 «О создании специального областного фонда кредитования организаций и предприятий агропромышленного комплекса»;
  • закупка зерна в региональный фонд в пределах 70 000 тыс.рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок в пределах финансового года;
  • реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве в пределах 390 000 тыс.рублей, а также по приобретению автобусов для использования на городских (внутрирайонных) маршрутах на сумму 90 000 тыс.рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере не менее ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области» и постановлением Губернатора области от 24.05.2000 № 148 «О порядке проведения конкурсного отбора среди лизинговых компаний на право получения бюджетных кредитов для реализации лизинговых проектов».

Статья 25.Утвердить распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением №12

Предоставить Администрации области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в пределах суммы, установленной приложением №12к настоящему Закону.

Статья 26.Утвердить распределение средств фонда компенсации расходов по Федеральному закону «О ветеранах» в соответствии с приложением №13

Статья 27.Установить, что размер фонда реформирования муниципальных финансов корректируется с учетом фактического исполнения доходной части областного бюджета.

Выделение средств из фонда реформирования муниципальных финансов производится муниципальным образованиям в соответствии с планами проведения мероприятий по реформированию бюджетной сферы соответствующего муниципального образования, отобранными специальной конкурсной комиссией Администрации области.

Порядок работы конкурсной комиссии устанавливает Губернатор области.

Статья 28.Предоставить Администрации области право на совершение переуступки права требования государственным унитарным предприятием «Агентство по регулированию продовольственного рынка Самарской области» долгов сельхозтоваропроизводителей области управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в счет обеспечения продовольствием спецконтингента дополнительно к сумме, установленной настоящим Законом.

Статья 29.Утвердить источники покрытия дефицита областного бюджета в соответствии с приложением №14

Статья 30.Установить предельные размеры:

  • государственного долга Самарской области на 1 января 2003 года в сумме 8 463 706 тыс.рублей;
  • предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований в 2002 году в сумме 1 000 000 тыс.рублей.

Статья 31.Установить, что областные государственные гарантии, предоставляемые в соответствии с Положением о предоставлении областных государственных гарантий для обеспечения инвестиций, привлекаемых для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ, направляются на развитие следующих отраслей:

  • машиностроение;
  • агропромышленный комплекс и перерабатывающая промышленность агропромышленного комплекса;
  • транспорт;связь;жилищное строительство;
  • производство современных строительных материалов.

Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов областного бюджета.

Статья 32.Утвердить Программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением №15

Статья 33.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

  Губернатор  Самарской области                  	                 К.А. Титов 

Приложение №1 Поступление доходов в областной бюджет в 2002 году по основным источникам

Приложение №2 Структура расходов областного бюджета на 2002 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Приложение №3 Структура расходов областного бюджета на 2002 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Приложение №4 Структура расходов областного бюджета на 2002 год по статьям экономической классификации

Приложение №5 Распределение расходов областного бюджета на 2002 год по получателям средств ведомственной классификации расходов

Приложение №6 Лимиты капитальных вложений

Приложение №7 Перечень экологических мероприятий на 2002 год, реализуемых в рамках федеральных целевых программ природоохранной направленности и финансируемых за счет средств областного бюджета по строке «Экологические мероприятия»

Приложение №8 Перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2002 год

Приложение №9 Расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области и обеспеченные в полном объёме

Приложение №10 Расходы целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области

Приложение №11 Перечень мероприятий областного значения на 2002 год, финансируемых за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области

Приложение №12 Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований в областном бюджете на 2002 год

Приложение №13 Фонд компенсаций расходов по Федеральному закону «О ветеранах»

Приложение №14 Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2002 год

Приложение №15 Программа государственных заимствований Самарской области