№88-гд от 11.07.2006

ЗАКОН
Самарской области

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СУБСИДИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Принят Самарской Губернской
   Думой 28 июня 2006 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон определяет порядок предоставления работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим, государственных и муниципальных учреждений Самарской области единовременных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее — Работники) . 

Положения настоящего Закона не распространяются на работников органов государственной власти Самарской области, являющихся гражданскими служащими, а также на лиц, замещающих государственные должности Самарской области. 

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

субсидия — средства областного бюджета, единовременно безвозмездно предоставляемые Работнику — заявителю, признанному нуждающимся в

получении субсидии в соответствии с настоящим Законом, на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство или приобретение жилого помещения, а также на внесение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов (займов) на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения или внесение пая в жилищные, жилищные накопительные или жилищно-строительные кооперативы, организации иных форм, предусмотренных федеральным законодательством;

банк-агент — банк, определенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, выбираемый в качестве кредитно-финансового учреждения для выполнения финансовых операций в рамках отношений при реализации настоящего Закона;

свидетельство — документ, удостоверяющий право его владельца на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения;

семья заявителя — супруг заявителя, его дети и родители, а также другие лица, совместно проживающие с заявителем в качестве членов его семьи и ведущие с ним общее хозяйство;

учетная норма площади жилого помещения — размер жилой площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, ниже которой граждане признаются нуждающимися в получении субсидии;

орган государственной власти Самарской области — Самарская Губернская Дума и государственный орган, осуществляющий финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора — председателя Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области;

расчетная норма площади жилого помещения — размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи заявителя, исходя из которого рассчитывается размер субсидии;

средняя стоимость одного квадратного метра жилья по муниципальному образованию — стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по конкретному муниципальному образованию Самарской области, ежеквартально утверждаемая приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — все текущие денежные и натуральные поступления (в стоимостной оценке) , а также иные доходы, не запрещенные действующим законодательством, получаемые всеми членами семьи заявителя и учитываемые в общем доходе семьи, совокупный доход семьи определяется в соответствии с Законом Самарской области «О социальной помощи в Самарской области»;

комиссия по жилищным вопросам — комиссия при местных администрациях муниципальных образований Самарской области, действующая в соответствии с положением, утверждаемым правовым актом главы муниципального образования, осуществляющая постановку на учет нуждающихся в получении субсидии, рассматривающая вопросы, связанные с предоставлением субсидий Работникам (за исключением работников органов государственной власти) ;

комиссия по жилищным вопросам при органах, государственной власти -комиссия по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думе и комиссия по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми соответственно председателем Самарской Губернской Думы и постановлением Правительства Самарской области, осуществляющие постановку работников органов государственной власти на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии, рассматривающие вопросы, связанные с предоставлением субсидий работникам органов государственной власти. 

Статья 3. Основания признания Работников в качестве нуждающихся в получении субсидии

1. Нуждающимися в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом признаются Работники, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в Самарской области и:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и имеющие обеспеченность на одного человека менее 7 квадратных метров жилой площади (учетная норма) . При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной жилой площади всех указанных жилых помещений;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размера площади занимаемого помещения, в том числе в неблагоустроенных, ветхих жилых помещениях и домах, являющихся памятниками градостроительства и архитектуры;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,

страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. 

2. Работники, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие Работники могут быть признаны нуждающимися в получении субсидии, принимаются на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий. 

Если жилое помещение, находящееся в собственности у Работника, пришло в непригодность в результате виновных действий собственника, субсидия рассчитывается в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона, за вычетом рыночной стоимости жилого помещения. 

3. Субсидии не предоставляются Работникам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма и не выполняющим требований частей 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего их помещения пришли в непригодность для проживания. 

4. Субсидии предоставляются в первоочередном порядке Работникам, потерявшим жилое помещение вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций. 

Статья 4. Перечень документов, необходимых для постановки Работников на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии

1. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии Работники представляют в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации) или в орган государственной власти Самарской области по месту работы следующие документы:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

заявление о предоставлении субсидии, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, с указанием наличия или отсутствия каких — либо жилых помещений на праве собственности или помещений, занимаемых по договорам социального найма;

справка из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в квартире по месту жительства заявителя, выданная не позднее чем за десять дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя и родственные отношения заявителя и членов его семьи;

сведения о совокупном доходе заявителя и членов его семьи;

копия трудовой книжки заявителя (в двух экземплярах) ;

справки из территориального органа Федеральной регистрационной службы и организации технической инвентаризации о наличии недвижимости в собственности у заявителя и членов его семьи, выданные не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя о предоставлении субсидии;

справка из учреждения здравоохранения при необходимости подтверждения тяжелой формы хронического заболевания у заявителя или членов его семьи. 

2. При индивидуальном жилищном строительстве и реконструкции дополнительно представляются следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

проектно-сметная документация на строительство жилого дома; разрешительная документация на строительство жилого дома. 

Статья 5. Порядок постановки Работников на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии

1. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении

субсидии заявление на предоставление субсидии вместе с документами, указанными в статье 4 настоящего Закона, представляется:

Работниками (за исключением работников органов государственной власти) — в комиссию по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований Самарской области;

работниками органов государственной власти — в комиссию по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думе и комиссию по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области. 

Очередность нуждающихся в получении субсидии устанавливается в соответствии с датой подачи Работниками заявлений на предоставление субсидии. 

2. Комиссии, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, рассматривают заявление и готовят проект решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении субсидии. 

Решение о постановке Работников на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии принимается:

в отношении работников Самарской Губернской Думы — председателем Самарской Губернской Думы по представлению комиссии по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думы;

в отношении работников органов исполнительной власти Самарской области и иных государственных органов Самарской области — комиссией по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области;

в отношении Работников (за исключением работников органов государственной власти) — главой муниципального образования. 

Комиссия по жилищным вопросам в недельный срок со дня принятия решения извещает заявителя в письменной форме о принятом решении. В случае отказа в постановке на учет нуждающихся в получении субсидии в ответе указываются причины отказа. 

3. Комиссии по жилищным вопросам ежегодно в срок до 1 января проверяют соответствие представленных документов условиям выделения субсидии, а также жилищные условия Работников, стоящих на учете нуждающихся в получении субсидии. 

В случае если условия проживания Работника изменились и основания для получения Работником субсидии отсутствуют, принимается соответствующее решение о снятии его с учета нуждающихся в получении субсидии. О принятом решении Работник извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием причин снятия с учета нуждающихся в получении субсидии. 

4. Списки Работников, нуждающихся в получении субсидии, формируются отдельно от списков граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляются ежегодно в срок до 15 апреля в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. 

Статья 6. Основания для снятия Работников с учета в качестве нуждающихся в получении субсидии

Работник снимается с учета в качестве нуждающегося в получении субсидии в случае:

подачи личного заявления в письменном виде по месту учета;

изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность) , в результате которых отпали основания для признания его нуждающимся в получении субсидии;

получения в порядке, установленном действующим законодательством, жилого помещения, субсидии или иного вида государственной помощи на строительство или приобретение жилого помещения;

выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для признания нуждающимся в получении субсидии. 

Статья 7. Порядок предоставления субсидии

1. Субсидии предоставляются Работникам, признанным нуждающимися в получении субсидии в соответствии с настоящим Законом:

проживающим в городских округах Самарской области — Самарским областным Фондом жилья и ипотеки;

проживающим в муниципальных районах Самарской области — Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (далее — Фонды) . 

2. Решение о предоставлении субсидии конкретным Работникам в пределах установленного лимита капитальных вложений принимается:

в отношении работников Самарской Губернской Думы — председателем Самарской Губернской Думы по представлению комиссии по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думы;

в отношении работников органов исполнительной власти Самарской области и иных государственных органов Самарской области — комиссией по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области;

в отношении Работников (за исключением работников органов государственной власти) — главой муниципального образования. 

Комиссия по жилищным вопросам в недельный срок со дня принятия решения извещает заявителя в письменной форме о принятом решении. 

3. Главы муниципальных образований, комиссии по жилищным вопросам при органах государственной власти в срок до первого числа каждого месяца представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчет о предоставлении Работникам субсидий. 

4. Фонды перечисляют средства на предоставление субсидий, удостоверенных свидетельствами, со счетов Фондов в банке-агенте продавцу или застройщику в безналичном порядке в пределах величины размера субсидии, но не выше размера стоимости жилого помещения, установленного договором купли-продажи или договором долевого участия в строительстве жилья. 

В случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства выделение средств застройщику производится поэтапно в виде авансирования строительства с последующим предоставлением застройщиком отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств. 

Статья 8. Расчет размера субсидии

1. Размер субсидии рассчитывается комиссиями по жилищным вопросам и зависит от:

средней стоимости одного квадратного метра жилья по муниципальному образованию;

расчетной нормы площади жилого помещения с типовыми потребительскими качествами для данного населенного пункта, равной:

18 кв. метрам общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,

42 кв. метрам общей площади — на семью из двух человек,

33 кв. метрам общей площади — для одиноко проживающего гражданина. 

2. Размер субсидии рассчитывается на момент выдачи свидетельства, является неизменным на весь срок его действия и может составлять от 5 до 70% стоимости жилого помещения. 

3. Размер базовой субсидии определяется с учетом времени пребывания гражданина в списке нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилья, а также соотношения месячного совокупного дохода семьи заявителя к сумме величин прожиточного минимума для данной семьи в соответствии с приложением к настоящему Закону. 

При этом ежемесячный совокупный доход семьи заявителя не должен быть выше 15 прожиточных минимумов. 

4. Общий размер субсидии для каждого заявителя определяется на основании базовой субсидии, рассчитанной исходя из средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по конкретному муниципальному образованию с учетом расчетной нормы площади на семью заявителя, коэффициента принадлежности заявителя к возрастной группе и коэффициента наличия иждивенцев на одного совершеннолетнего работающего члена семьи заявителя в соответствии с приложением к настоящему Закону. 

5. При расчете размера субсидии на семью заявителя, изъявившего желание сохранить ранее занимаемую площадь на условиях найма или находящуюся в собственности одного или нескольких членов семьи жилую площадь, размер субсидии рассчитывается на недостающую по расчетной норме общую площадь для всех членов семьи. 

6. Размер субсидии Работника, в собственности которого и (или) членов его семьи находится комната (комнаты) в коммунальной квартире и (или) жилое помещение, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям, определяется за вычетом рыночной стоимости указанной комнаты (комнат) и (или) жилого помещения, не отвечающего установленным для жилых помещений требованиям. 

Статья 9. Выдача свидетельств и исполнение обязательств по ним

1. Право Работника на получение субсидии удостоверяется свидетельством. Фонды выдают свидетельства и осуществляют ведение реестра их учета. 

Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья в установленном порядке будет перечислена предоставляемая Работнику субсидия. 

2. Свидетельство является именной бумагой и не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства — девять месяцев с момента его выдачи. 

В свидетельстве указываются дата выдачи и дата окончания срока его действия. 

3. В случае утери свидетельства заявитель в трехдневный срок сообщает об утере в Фонд, выдавший данное свидетельство. Фонд решает вопрос о выдаче дубликата. 

4. При невозможности приобретения жилья в срок действия свидетельства заявитель сообщает в соответствующий Фонд о своем намерении прекратить поиск варианта приобретения жилья, после чего Фонд принимает решение об аннулировании свидетельства. 

5. Свидетельство в течение бюджетного года выдается один раз. Повторная выдача свидетельства предусматривается в случае, когда заявитель не смог воспользоваться правом на приобретение или строительство жилых помещений по ранее выданному свидетельству, которое было возвращено в Фонд, выдавший свидетельство, и аннулировано соответствующим Фондом в соответствии с частью 4 настоящей статьи. 

6. В случае возврата свидетельства гражданин сохраняет право на получение субсидии в порядке очередности. Выдача повторного свидетельства производится в следующем бюджетном году. При этом в расчет субсидии вносятся необходимые изменения для конкретной семьи получателя свидетельства. 

7. Субсидия перечисляется в оплату заключенных договоров после представления документов, подтверждающих покрытие разницы между стоимостью приобретаемого или строящегося жилья и размером предоставляемой субсидии. 

8. Владелец свидетельства имеет право использовать субсидию:

на приобретение жилого помещения у физических и юридических лиц;

на строительство объектов индивидуального жилищного строительства;

на приобретение жилого помещения при участии в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости;

в качестве первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения, а также в качестве пая в жилищные, жилищно-накопительные или жилищно-строительные кооперативы, организации иных форм, предусмотренных федеральным законодательством;

на компенсацию части стоимости жилого помещения, построенного (строящегося) или приобретенного путем получения ипотечного кредита (займа) . 

9. В отдельных случаях, по желанию заявителя, допускается использование субсидий, удостоверенных свидетельствами, для приобретения или строительства жилья, общая площадь которого меньше установленной настоящим Законом расчетной нормы площади жилья. Согласие заявителя на приобретение (строительство) жилья, общая площадь которого меньше расчетной нормы площади жилья, должно быть подтверждено заявителем в письменной форме. 

10. В случае гибели или смерти заявителя сумма средств по свидетельству может быть передана его семье в соответствии с гражданским законодательством. 

11. Средства на предоставление субсидий, удостоверенных свидетельствами, размещаются на счетах Фондов в банке-агенте. 

12. Перечисление средств областного бюджета на предоставление субсидий Работникам осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

1. Средства на предоставление субсидий Работникам предусматриваются законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 

2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно не позднее 1 июня текущего года осуществляет распределение указанных средств между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области, исходя из соотношения количества Работников, нуждающихся в получении субсидии. 

3. Средства областного бюджета на предоставление субсидий, удостоверенных свидетельствами, размещаются на бюджетных счетах Фондов в банке-агенте. Перечисление указанных средств на счета Фондов в банке-агенте осуществляется министерством управления финансами Самарской области на основании ежемесячно представляемого министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области графика финансирования. 

4. Фонды ежемесячно представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчет об использовании средств областного бюджета на субсидии, предоставленные Работникам. 

Статья 11. Переходные положения

В отношении Работников, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий на момент вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется право на получение субсидии, при этом очередность на получение субсидии устанавливается исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Самарской области от 19.07.2002 № 56-ГД «О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья»;

Закон Самарской области от 06.11.2002 N 75-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья»; Закон Самарской области от 13.10.2004 N 132-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья». 

Губернатор
Самарской области
К.А. Титов




 
Приложение