№ 6-ГД от 17.02.2000

17 марта 2000 года N 6-ГД

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
СТАНДАРТАХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Самарской Губернской Думой
29 февраля 2000 года

Настоящий Закон определяет организационно — правовые основы установления в Самарской области государственных минимальных социальных стандартов, необходимых для обеспечения важнейших жизненных потребностей населения в материальных благах и социальных услугах.

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы. Устав (основной закон) Самарской области, законы Самарской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Государственный минимальный социальный стандарт Самарской области (далее социальный стандарт) — минимальный уровень гарантий предоставления общедоступных, бесплатных и льготируемых социальных услуг, пособий и выплат, выражаемый в нормах и нормативах и обеспечиваемый за счет финансирования из консолидированного бюджета области и государственных территориальных внебюджетных фондов.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности социальных стандартов — расчетный удельный показатель потребности в бюджетных средствах на обеспечение социальных стандартов.

Система социальных стандартов — комплекс взаимосвязанных социальных стандартов, установленных для отраслей социально-культурной сферы.

Статья 3. Задачи и принципы формирования социальных стандартов

1. Введение социальных стандартов направлено на решение следующих задач:
выравнивание возможностей граждан по потреблению материальных благ и услуг;
оценка качества жизни населения и условий его роста по территориям;
повышение эффективности использования бюджетных средств.

2. Основными принципами формирования и применения социальных стандартов являются:
обеспечение конституционных прав граждан;
обеспечение равенства всех граждан в получении минимальных социальных гарантий;
приоритетность и обязательность социальных расходов при формировании и исполнении консолидированного бюджета области;
периодичность законодательного установления социальных стандартов;
информированность населения Самарской области о социальных стандартах и гласность их введения и изменения.

Статья 4. Система социальных стандартов

В систему социальных стандартов входят социальные стандарты в следующих областях социально — культурной сферы:
здравоохранение;
образование;
социальная защита;
культура;
физическая культура и спорт;
жилищно-коммунальное обслуживание;
обеспечение правового порядка и безопасности граждан;
поддержка семьи, материнства и детства.

Статья 5. Социальные стандарты в области здравоохранения

1. В области здравоохранения устанавливаются следующие социальные стандарты:
набор бесплатных и общедоступных услуг по оказанию стационарной, амбулаторно — поликлинической и скорой медицинской помощи, санаторной помощи больным туберкулезом и детям, а также услуг санитарно — профилактического характера, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета области и государственных территориальных внебюджетных фондов;
нормы и нормативы обеспеченности населения медицинскими и санитарно — профилактическими услугами;
нормы и нормативы материально — технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения различных типов и видов;
система льготного обеспечения лекарственными препаратами, перевязочными средствами и предметами медицинского назначения, слуховыми аппаратами, глазными и зубными протезами.

2. Социальные стандарты в области здравоохранения используются для определения:
норматива минимальной бюджетной обеспеченности здравоохранения в расчете на одного жителя в год;
нормативов финансового обеспечения различных видов бесплатных и общедоступных медицинских услуг, услуг санитарно-профилактического характера, услуг по протезированию, услуг по льготному лекарственному обеспечению в год.

Статья 6. Социальные стандарты в области образования

1. В области образования устанавливаются следующие социальные стандарты:
перечень бесплатных и общедоступных образовательных услуг, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета области;
нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными образовательными услугами;
нормы и нормативы материального, кадрового и технического обеспечения образовательных и воспитательных учреждений различных типов (видов).

2. Социальные стандарты в области образования используются для определения:
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности различных видов образования и воспитания в расчете на одного обучающегося в год;
нормативов финансового обеспечения образовательных и воспитательных учреждений различных типов (видов) в год.

Статья 7. Социальные стандарты в области социальной защиты

1. В области социальной защиты устанавливаются следующие социальные стандарты:
перечень бесплатных услуг учреждений социального обслуживания населения, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета области;
нормы и нормативы обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов учреждениями социального обслуживания населения;
нормы и нормативы материально — технического обеспечения учреждений социального обслуживания различных типов (видов).

2. Социальные стандарты в области социальной защиты населения используются для определения:
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности мероприятий в области социальной защиты в расчете на одного социально незащищенного жителя в год;
нормативов финансового обеспечения учреждений социального обслуживания населения различных типов (видов).

Статья 8. Социальные стандарты в области культуры

1. В области культуры устанавливаются следующие социальные стандарты:
перечень бесплатных и общедоступных услуг, оказываемых учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств консолидированного бюджета области;
нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры, оказывающими бесплатные и общедоступные услуги.

2. Социальные стандарты в области культуры используются для определения:
норматива минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя в год;
нормативов финансового обеспечения учреждений культуры различных типов (видов).

Статья 9. Социальные стандарты в области физической культуры и спорта

1. В области физической культуры и спорта устанавливаются следующие социальные стандарты:
перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта;
норматив обеспеченности спортивными сооружениями;
норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско — юношеских спортивных школах олимпийского резерва;
норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

2. Социальные стандарты в области физической культуры и спорта используются для определения:
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности учреждений дополнительного образования и воспитания в расчете на одного обучающегося в год;
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности мероприятий по физической культуре и спорту в расчете на одного человека в год;
нормативов финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта различных типов (видов).

Статья 10. Социальные стандарты в области жилищно-коммунального обслуживания

1. В области жилищно-коммунального обслуживания устанавливаются следующие социальные стандарты:
социальная норма площади жилища;
перечень и нормативы предоставляемых населению коммунальных услуг;
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилища и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе;
уровень платежей граждан к стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилища.

2. Социальные стандарты в области жилищно-коммунального обслуживания используются для определения:
нормативов финансового обеспечения расходов предприятий и организаций жилищно — коммунального хозяйства, не перекрываемых средствами населения, в расчете на одного жителя (на один квадратный метр обслуживаемой площади жилого фонда) в год;
суммы бюджетных средств, направляемых на предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилища и коммунальных услуг.

Статья 11. Социальные стандарты в области обеспечения правового порядка и безопасности граждан

1. В области обеспечения правового порядка и безопасности граждан устанавливаются следующие социальные стандарты:
нормативы численности милиции общественной безопасности;
нормативы численности работников государственной противопожарной службы.

2. Социальные стандарты в области обеспечения правового порядка и безопасности граждан используются для определения:
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности мероприятий по обеспечению правового порядка и безопасности граждан (в расчете на одного жителя в год);
нормативов финансового обеспечения правоохранительных органов.

Статья 12. Социальные стандарты в области поддержки семьи, материнства и детства

1. В области поддержки семьи, материнства и детства устанавливаются следующие социальные стандарты:
нормативы обеспеченности центрами социальной помощи семье и детям, нуждающимся в реабилитации;
нормативы обеспеченности детей, нуждающихся в социальной помощи, пособиями, бесплатным жилищем;
нормативы социального обслуживания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (лечение, оздоровление, отдых, комплексное социальное обслуживание).

2. Социальные стандарты в области поддержки семьи, материнства и детства используются для определения: норматива минимальной бюджетной обеспеченности в области поддержки семьи, материнства и детства в расчете на одного ребенка, оказавшегося в трудных жизненных условиях, в год;
нормативов финансового обеспечения учреждений семьи, материнства и детства различных типов (видов) в год.

Статья 13. Применение социальных стандартов

1. Социальные стандарты являются основой для формирования и исполнения социальных статей консолидированного бюджета области, а также формирования и использования государственных территориальных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности рассчитываются на основе государственных минимальных социальных стандартов, демографических и экономических показателей, уровня цен и ежегодно предусматриваются при разработке закона Самарской области об областном бюджете.

3. В соответствии с бюджетной классификацией текущие расходы на обеспечение социальных стандартов финансируются из бюджета текущих расходов, а капитальные расходы — из бюджета развития.

Статья 14. Утверждение и изменение государственных минимальных социальных стандартов

1. Государственные минимальные социальные стандарты Самарской области в натуральном и стоимостном выражении содержатся в приложении к настоящему Закону, являющемся неотъемлемой его частью.

2. Социальные стандарты в натуральном выражении пересматриваются не реже одного раза в пять лет и утверждаются не ниже принятых ранее.
Социальные стандарты в стоимостном выражении пересматриваются с учетом уровня цен ежегодно.

3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать местные социальные стандарты, превышающие государственные минимальные социальные стандарты Самарской области, при наличии собственных финансовых и других ресурсов по обеспечению их исполнения.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства о социальных стандартах

Действия (бездействие) должностных лиц, которые могут привести к невыполнению социальных стандартов, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области» вступает в силу с момента принятия Закона Самарской области «О вступлении в силу Закона Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области».

Губернатор
Самарской области
К. А. Титов

Приложение
к Закону Самарской области
«О государственных минимальных социальных стандартах
Самарской области»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

v

N
п/п
Наименование социальных стандартов Единица измерения Количественное выражение
Здравоохранение
1. Набор общедоступных и бесплатных услуг здравоохранения:    
  амбулаторно-поликлиническая помощь условных посещений на 1000 жителей 9068.4
  скорая медицинская помощь вызовов на 1000 жителей 283.6
  стационарозамещающая помощь число госпитализаций на 1000 жителей 53.8
  стационарная помощь число госпитализаций на 1000 жителей 155.7
  санаторная помощь детям и туберкулезным больным курсов лечения на 1000 жителей 4.2
  медицинская помощь больным с психическими расстройствами, находящимся на динамическом диспансерном наблюдении больных на 1000 жителей 8.7
2. Нормативы обеспеченности больничными учреждениями:    
  амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в смену на 10 тыс. жителей  
  учреждениями скорой помощи бригад на 10 тыс. жителей  
  больничными учреждениями коек на 10 тыс. жителей  
  санаториями для детей и больных туберкулезом    
3. Нормы и нормативы обеспеченности ресурсами, необходимыми для оказания медицинской помощи:    
  норматив обеспеченности врачами человек на 10 тыс. жителей 41
  норматив обеспеченности средним медицинским персоналом человек на 10 тыс. жителей 114.3
  норматив обеспечения продуктами питания больных в больничных учреждениях набор 1 набор на 1 больного в день
  норматив обеспечения мягким инвентарем в амбулаторно-поликлинических учреждениях набор 1 набор на 1 посещение в смену
  норматив обеспечения мягким инвентарем в больничных учреждениях набор 1 набор на 1 работника в год
  нормы обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников организаций здравоохранения набор 1 набор на 1 работника в год
  норматив оснащения санитарным транспортом санитарных автомобилей  
  В том числе: станции скорой и неотложной медицинской помощи   1 (с носилками) на 10 тыс. жителей
  медицинская помощь на дому   1 (без носилок) на 4 тыс. жителей
  противотуберкулезные диспансеры   1 (без носилок) на 200 тыс. жителей, но не менее 1 на учреждение;
1 на каждое противотуберкулезное отделение, дополнительно 1 на 300 тыс.жителей для диспансеров, находящихся в ведении Главного управления здравоохранения Администрации области
  онкологические диспансеры   1 (без носилок) на 250 тыс. жителей, но не менее 1 на учреждение, дополнительно 1 на 500 тыс. жителей (для диспансеров, находящихся в ведении Главного управления здравоохранения Администрации области), но не менее 1 на учреждение
  кожно — венерологические диспенсеры   1 (без носилок) на 1 учреждение, дополнительно (без носилок) на 500 тыс. жителей для диспансеров, находящихся в ведении Главного управления здравоохранения Администрации области
  психоневрологические диспансеры   1 (с носилками) на 75 тыс. жителей
1(без носилок) на учреждение или отделение, дополнительно 1 (с носилками) на 500 тыс. жителей для диспансеров, находящихся в ведении Главного управления здравоохранения Администрации области
  травматологические пункты   1 (с носилками) на 1 пункт
  медицинская помощь на дому в сельской местности   2 (с носилками)
1(без носилок) на каждую больницу
  сельские участковые больницы, поликлиники, врачебные амбулатории, больницы, госпитали   1(с носилками) на 1 учреждение
  больничные учреждения городские, районные, детские, специализированные городского и районного подчинения, стационарное отделения диспансеров   1 (с носилками) на 1 учреждение до 200 коек и на каждые последующие 200 коек еще 1 (с носилками), 1 (без носилок) на учреждения свыше 300 коек без учета станций скорой медицинской помощи, дополнительно 1 с носилками на больницы, имеющие ясельные отделения для грудных детей (матери которых госпитализированы)
  больницы, находящиеся в ведении Главного управления здравоохранения Администрации области
В том числе:
   
  имеющие в своем составе отделение экстренной и плановой и консультативной помощи   1 (с носилками) и 1 (без нослок) на 400 тыс. жителей
  не имеющие в своем составе отделения плановой и экстренной консультативной помощи   1 (с носилками) и 1 (без носилок) на 400 тыс. жителей
  санатории до 599 коек   1 (с носилками) на 1 учреждение
  санатории от 600 коек и более   1 (с носилками) на 1 учреждение
4. Обеспечение льготными видами медицинской помощи:    
  льготное слухопротезирование аппаратов в год на 1000 жителей 2
  льготное зубопротезирование
В том числе:
   
  съемные протезы протезов в год на 1000 жителей 19
  коронки коронок в год на 1000 жителей 97
  льготное глазное протезирование протезов в год на 1000 жителей 2
  бесплатное и льготное обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения в амбулаторных условиях наборов в год на 1000 жителей 1
Образование
1. Перечень бесплатных и общедоступных образовательных услуг:    
  дошкольное образование и воспитание часов в неделю 50
  начальное общее образование часов в неделю 27
  основное общее образование часов в неделю 35
  среднее (полное) общее образование часов в неделю 38
  дополнительное образование (социальный стандарт распространяется на учащихся общеобразовательных школ, школ-интернатов и детских домов, учреждений начального профессионального образования) часов в неделю 3
  коррекционное обучение часов в неделю 35
  обучение на дому часов в неделю 10
  бесплатное повышение квалификации каждого педагогического работника учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования часов (один раз в 5 лет) 240
2. Нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся:    
  размер стипендии учащихся государственных учреждений начального профессионального образования рублей не менее 50% от минимального размера оплаты труда
  компенсация на удорожание питания учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования рублей 1,5% от минимального размера оплаты труда в день на одного обучающегося в течение учебного года
  бесплатное обеспечение учебниками социально незащищенных учащихся области комплектов полный федеральный комплектучебников по всем ступеням общего образования
3. Нормативы наполняемости классов и групп в образовательных учреждениях: человек  
  норматив наполняемости классов в учреждениях общего образования в соответствии с нормоплощади учебных помещений на одного учащегося   не более 35
  норматив наполняемости учебных групп в учреждениях начального профессионального образования
В том числе:
   
  теория   30
  практика   15
  норматив наполняемости классов, воспитательных групп в общеобразовательных школах-интернатах   20
  норматив наполняемости классов и воспитательных групп в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей   20
  норматив наполняемости классов и групп в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением   9
  норматив наполняемости классов воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, специальных классах и группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах и детских домах   8
  норматив наполняемости воспитательных групп в детских дошкольных учреждениях   20
  норматив наполняемости воспитательных групп в детских дошкольных учреждениях компенсирующего назначения   11
4. Нормативы материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений:    
  оснащенность естественно-научными и информационными лабораториями   1 лаборатория на 600 детей для школ среднего и основного общего образования, но не менее чем 1 на школу
  численность социопсихологической службы
В том числе:
   
  педагог-психолог   1 педагог на 300 обучающихся школьного возраста
1 педагог на 200 человек детей дошкольного возраста
  социальный педагог   1 педагог на 2000 населения в возрасте от 3-х до 18 лет
1 педагог на образовательное учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
1 педагог на коррекционное образовательное учреждение для детей и подростков с отклонениями в развитии
1 педагог на учреждение начального профессионального образования
  норма площади учебных помещений учреждений общего образования на 1 учащегося кв.м не менее 2
Социальная защита
1. Перечень бесплатных услуг учреждений социального обслуживания населения: посещений одного обслуживаемого на дому в неделю  
  услуги по организации быта, питания и досуга граждан пожилого возраста и инвалидов   2 раза
  социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги   2 раза
2. Нормы и нормативы обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов учреждениями социального обслуживания населения:    
  норматив обеспеченности домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10 тыс. жителей 30
  норматив обеспеченности домами-интернатами для глубоко умственно отсталых детей мест на 10 тыс. детей 20
  норматив обеспеченности центрами социального обслуживания

Из них:

центров 1 на административное образование (город без районного деления, сельский, городской район)
  отделениями дневного пребывания отделений 1 на административное образование (город без районного деления, сельский, городской район)
  отделениями социальной помощи на дому
В том числе:
человек на 1 отделение  
  в городах   120
  в сельской местности   60
  отделениями срочной социальной помощи отделений 1 на административное образование (город без районного деления, сельский, городской район)
  отделениями специализированной помощи на дому
В том числе:
человек на 1 отделение  
  в городах   60
  в сельской местности   30
  отделениями социальной реабилитации отделений 1 на административное образование (город без районного деления, сельский, городской район)
  отделениями психологической помощи отделений 1 на административное образование (город без районного деления, сельский, городской район)
  норматив обеспеченности:    
  первичными бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) учреждений 1 на 70 тыс. населения при условии освидетельствования 1800 чел. в год
  главными БМСЭ учреждений 1 на 4 первичных БМСЭ
  норматив обеспеченности инвалидов транспортными специальными средствами штук  
  В том числе:
велоколяски и прогулочные кресло-коляски
комнатные кресло-коляски
малогабаритные коляски
автомобили
  1 на 4 года

1 на 6 лет
1 на 1,5 года
1 на 7 лет

3. Нормативы материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания:    
  норматив обеспеченности медикаментами одного проживающего в день в пансионатах всех типов наборов на 1 проживающего 1 набор основных медикаментов в день
  норматив обеспечения мягким инвентарем в пансионатах всех типов наборов на 1 проживающего 1 набор в год согласно отраслевым нормативам
  норматив обеспечения продуктами питания в пансионатах для престарелых и инвалидов наборов на 1 проживающего 1 набор в день согласно отраслевым нормативам
  норматив обеспеченности специальной одеждой социальных работников в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания наборов на 1 социального работника 1 набор в год
4. Норматив по социальны выплатам (материальная помощь, пособия и др.) для малоимущих граждан на 1 жителя рублей в год не более 3-х минимальных пенсий
5. Норматив компенсации на санаторно-курортное лечение на 1 получателя рублей 4 минимальных размера пенсии 1 раз в два года
6. Норматив компенсации на транспортное обслуживание на 1 получателя рублей в год 360
7. Норматив компенсации в связи с эксплуатацией транспортных средств на 1 получателя рублей в год 240
Культура
1. Норматив обеспеченности населения библиотеками учреждении на 1000 человек населения 0,25
2. Норматив обеспеченности населения клубами или учреждениями клубного типа учреждений на 1000 человек населения 0,27
3. Норматив обеспеченности населения музеями, выставочными залами учреждений на 1000 человек населения 0,007
4. Норматив охвата детей в возрасте от 7 до 14 лет художественными, музыкальными школами и школами искусств % 7
5. Норматив обеспеченности населения парками культуры и отдыха учреждений на 1000 человек населения 0,006
6. Норматив обеспеченности профессиональными театрами мест на 1000 человек населения 1,59
7. Перечень бесплатных и общедоступных услуг, оказываемых учреждениями культуры    
  В том числе:
библиотеками:
информация о составе фонда, наличии издания
   
  временное пользование любым документом из библиотечных фондов    
  получение документа или его копии по межбиблиотечному абонементу    
  домами культуры:
бесплатное участие в клубных формированиях (любительские объединения и клубы по интересам), кружках для детей и отдельных кружках для взрослых
   
  участие в кружках и коллектива художественного народного творчества    
  музеями:
обслуживание в летний период детских групп из оздоровительно-спортивных лагерей отдыха
   
  обслуживание пенсионеров один раз в месяц    
  театрами и концертными организациями:
проведение спектаклей и концертов для малообеспеченного населения
   
Физическая культура и спорт
1. Норматив обеспеченности спортивными сооружениями
В том числе:
   
  спортивные залы кв.м на 10 тыс. населения 15,7
  плоскостные сооружения кв.м на 10 тыс населения 140,6
2. Норматив охвата занимающихся в детско-юношеских спортивных школах    
  В том числе:
в школах высшего спортивного
% от числа молодежи в возрасте от 15 до 30 лет 0,11
  в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва   0,13
3. Норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности
В том числе:
человек  
  школы высшего спортивного мастерства   1 тренер-преподаватель на 5 учащихся
  специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва   1 тренер-преподаватель на 20 учащихся
4. Перечень бесплатных и общедоступных услуг:    
  бесплатное посещение спортивных мероприятий, проводимых на базе учреждений физической культуры и спорта, детьми дошкольного возраста, детьми из малообеспеченных и многодетных семей, учащимися учреждений дополнительного образования (детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва), пенсионерами, инвалидами    
  бесплатное участие детей, молодежи в областных и республиканских спортивных мероприятиях    
  бесплатное освоение основ физической культуры и спорта в составе образовательных программ на базе всех типов государственных образовательных учреждений и бесплатное пользование при этом услугами спортивных залов и сооружений    
  бесплатное дополнительное образование в учреждениях физической культуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва)    
Жилищно-коммунальное обслуживание
1. Социальная норма площади жилища на 1 человека: кв. метров общей площади  
  для расчета нормативов предоставления жилищно- коммунальных услуг   18
  для расчета субсидий и льгот на оплату жилища и коммунальных услуг    
  В том числе:
на 1 человека для семьи, проживающей в отдельной квартире (доме)
  18
  на 1 человека для семьи, проживающей в коммунальной квартире или общежитии   12
  для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире (комнате в коммунальной квартире)   фактически занимаемая площадь квартиры (комнаты в коммунальной квартире)
  для отпуска твердого топлива населению области по регулируемым ценам топливоснабжающими организациями:    
  при составе семьи 1-4 человека   в пределах фактически занимаемой общей площади жилища, но не более 72 кв.м.
  при составе семьи 5 человек и более   в пределах социальной нормы общей площади жилища не 1 человека (18 кв.м.)
  малообеспеченным гражданам   в пределах фактически занимаемой общей площади жилища
2. Перечень и нормативы предоставляемых населению коммунальных услуг в месяц    
  норматив обеспеченности населения водоснабжением (в жилищном фонде с горячим водоснабжением) куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 6,0/0,33
  норматив обеспеченности населения водоснабжением (в жилищном фонде без горячего водоснабжения) куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 2,85/0,16
  норматив обеспечения населения водоотведением (в жилищном фонде с горячим водоснабжением) куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 5,85/0,33
  норматив обеспеченности населения водоотведением (в жилищном фонде без горячего водоснабжения) куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 2,7/0,15
  норматив обеспеченности населения центральным отоплением и горячим водоснабжением Гкал на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 0,45/0,025
  норматив обеспеченности населения газоснабжением куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 10/0,56
  норматив обеспеченности населения электроэнергией кВт час на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 53/2,94
  норматив обеспеченности населения центральным отоплением Гкал на 1 человека на 1 кв.м общей площади 0,32/0,018
  норматив обеспеченности населения горячим водоснабжением Гкал на 1 человека на 1 кв.м общей площади 0,13/0,56
  норматив обеспеченности населения сетевым газом куб.метров на 1 человека на 1 кв.м. общей площади 10/0,56
  норматив обеспеченности населения сжиженным газом килограммов на 1 человека 8
  нормативы отпуска твердого топлива населению области по регулируемым ценам
В том числе:
   
  уголь килограммов на 1 кв.м общей площади 66,3
  угольный брикет килограммов на 1 кв.м общей площади 88,6
  дрова складских куб.метров на 1 кв.м общей площади 0,32
3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилища и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе % устанавливается ежегодно исходя из экономической ситуации, сложившейся в области, и уровня жизни населения
4. Уровень платежей граждан к стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг % устанавливается ежегодно исходя из экономической ситуации, сложившейся в области, и уровня жизни населения
5. Предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилища в месяц рублей устанавливается ежегодно исходя из экономической ситуации, сложившейся в области, и уровня жизни населения
Обеспечение правового порядка и безопасности граждан
1. Нормативы штатной численности милиции, обеспечивающей общественную безопасность:    
  государственная инспекция (далее — ГИБДД), осуществляющая надзор за соблюдением установленных правил безопасности дорожного движения инспекторов 1 на 3000 единиц автотранспорта, но не менее 1 единицы в каждом городском, районном органе внутренних дел
  патрульно-постовая служба милиции сотрудников  
  В том числе:
в городах
  1 на 1-1,5 тыс. населения
  в сельской местности   1 на 120-150 дворов
  участковые инспекторы милиции инспекторов  
  В том числе:
в городах
  1 на 3-3,5 тыс. населения
  в сельской местности   1 на сельский или поселковый Совет
  межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД инспекторов по регистрационно-экзаменационной работе 1 на 10 тыс. единиц поставленного на учет автотранспорта в год
  дорожно-патрульная служба (далее — ДПС) инспекторов ДПС 1 инспектор ДПС на 35 км. протяженности дорог общегосударственного и республиканского значения
1 инспектор ДПС на 200 км дорог областного и местного значения; в городах — 1 на 265 единиц транспортных средств, стоящих на учете
  инспекторов по розыску инспекторов 1 на 25 водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, в год
  инспекторы по административной практике инспекторов 1 на 5 тыс. административных материалов в год
  инспекторы по делам несовершеннолетних инспекторов 1 на 4-5 тыс. несовершеннолетних
  подразделения по исполнению административного законодательства Российской Федерации инспекторов по административной практике 1 из расчета на 5 тыс. административных материалов в год
  специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту инспекторов на количество мест в спецприемниках 9-12 единиц на 25-50 мест
11-14 единиц на 51-75 мест
16-19 единиц на 76-100 мест
23-29 единиц на 101-150 мест
29-34 единиц на 151-200 мест
34-41 единиц на 201-250 мест
42-47 единиц на 251-300 мест
2. Нормативы численности подразделений противопожарной службы, содержащихся за счет средств областного бюджета единиц личного состава  
  В том числе:
в городах
  на 650 человек населения
  в сельской местности   1 на 450 человек населения
Поддержка семьи, материнства и детства
1. Обеспеченность центрами социальной помощи семье и детям, нуждающимся в реабилитации центров  
  Из них:
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
  1 на 30 тыс. детей
  В том числе в городах численностью свыше 700 тыс. человек   1 на 50 тыс. детей
  территориальными центрами социальной помощи семье и детям   1 на 70 тыс. детей
  центрами медико-психолого-педагогической диагностики и коррекции детей   1 на 70 тыс. детей и не менее одного на муниципальное образование
  центрами усыновления, опеки и попечительства   1 на область
  социально-реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями 35 на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями  
2. Обеспеченность социальными гостиницами: мест  
  для несовершеннолетних   25 на 1500 тыс. жителей
  для беременных женщин и матерей с грудными детьми   25 на 1500 тыс. жителей
3. Обеспеченность кризисными стационарами для детей, подвергшихся насилию мест 30 на 1500 тыс. жителей
4. Нормативы обеспеченности детей, нуждающихся в социальной помощи:    
  норматив обеспеченности питанием детей-сирот и детей, воспитывающихся под опекой (попечительством) наборов 1 набор продуктов в день по нормам питания детей в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
  норматив обеспеченности одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, воспитывающихся под опекой (попечительством) наборов 1 набор в год по нормам учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
  норматив материального обеспечения приемной семьи    
  В том числе:
заработная плата приемным родителям
рублей 3,5 минимальных размера оплаты труда
  норматив обеспеченности питанием детей-сирот и детей, воспитывающихся в приемных семьях набор 1 набор продуктов в день по нормам питания детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  норматив обеспеченности одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, воспитывающихся в приемных семьях наборов 1 набор в год
  норматив обеспеченности путевками детей из малообеспеченных семей для оздоровления в летний период путевок 1 путевка на 1 ребенка из малообеспеченной семьи с месячным совокупным доходом ниже установленного прожиточного уровня
  норматив обеспеченности бесплатным жилищем в размере социальных норм площади жилища детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении дееспособного возраста кв. метров в год по фактической потребности
14 февраля 2000 года N 2-ГД

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Самарской Губернской Думой
25 января 2000 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование частной медицинской деятельности

Правовое регулирование частной медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
частная медицинская деятельность — профессиональная деятельность по профилактике заболеваний, обследованию состояния здоровья пациентов, их лечению, реабилитации, уходу за ними во время заболевания и иная деятельность в связи с расстройствами здоровья, беременностью и родами, осуществляемая субъектами частной медицинской деятельности;
частная медицинская практика — частная медицинская деятельность, осуществляемая вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения лицами с высшим или средним медицинским образованием, имеющими статус предпринимателя без образования юридического лица;
субъекты частной медицинской деятельности — имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности частные медицинские организации (коммерческие и некоммерческие), в числе учредителей, участников, членов которых нет государственных органов либо органов местного самоуправления, а также физические лица (частнопрактикующие врачи, фельдшера, медицинские сестры), самостоятельно осуществляющие частную медицинскую деятельность без образования юридического лица;
медицинская помощь — мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику и диагностику заболеваний, травм, отравлений, лечение и реабилитацию больных, наблюдение во время беременности и в послеродовом периоде, принятие родов;
стандарты медицинской помощи — перечень требований (норм, правил и характеристик) к медицинской помощи и ее результатам;
стандарты качества медицинской помощи — устанавливаемый федеральным законодательством перечень требований, характеризующих степень соответствия медицинской помощи, оказанной в условиях определенных экономических ограничений, наиболее благоприятным конечным результатам;
медицинская услуга — медицинская помощь определенного объема и определенной стоимости;
пациент — потребитель медицинских услуг;
врач общей практики (семейный врач) — специалист с высшим медицинским образованием, имеющий специальную подготовку по оказанию многопрофильной первичной медико — санитарной помощи населению;
программы государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи (далее — программы государственных гарантий) — утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, определяющие виды, объем и условия предоставления медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно.

Статья 3. Задачи и принципы частной медицинской деятельности

1. Частная медицинская деятельность наряду с деятельностью государственной и муниципальной систем здравоохранения направлена на решение задач осуществления государственной политики в сфере здравоохранения, формирования рынка медицинских услуг, обеспечения граждан медицинской и медико — социальной помощью, реализации механизмов экономической заинтересованности в повышении качества медицинской помощи и полноты удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.

2. Осуществление частной медицинской деятельности основывается на следующих основных принципах:
соблюдение прав и законных интересов граждан;
обеспечение преемственности оказания медицинских услуг (медицинской помощи);
единство этических норм для всех субъектов медицинской деятельности в области здравоохранения;
единство требований, норм, правил, стандартов медицинской помощи, стандартов качества и безопасности медицинской помощи, устанавливаемых органами исполнительной власти в области здравоохранения для всех субъектов медицинской деятельности;
единый порядок ведения статистического наблюдения;
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
равенство прав всех субъектов медицинской деятельности, участвующих в реализации программ государственных гарантий.

3. При оказании медицинской помощи субъекты частной медицинской деятельности независимы в своих решениях и руководствуются только медицинскими показаниями, профессиональным долгом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Создание частных медицинских организаций

1. Право на создание частных медицинских организаций на территории Самарской области имеют граждане и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2. Частные медицинские организации имеют право осуществлять частную медицинскую деятельность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 5. Право на занятие частной медицинской практикой

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области имеют право на занятие частной медицинской практикой.

Статья 6. Права субъектов частной медицинской деятельности

1. Субъекты частной медицинской деятельности имеют право:
оказывать медицинскую помощь и осуществлять консультации в пределах, установленных лицензией;
выдавать медицинские документы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
пользоваться бланками медицинских документов строгой отчетности государственного образца в установленном порядке;
нанимать работников для обеспечения своей профессиональной деятельности на условиях трудового или гражданско — правового договора в порядке, установленном федеральным законодательством;
объединяться в профессиональные ассоциации.

2. Частнопрактикующие врачи имеют право:
знакомиться с результатами обследования своих пациентов и принимать участие в лечебном процессе на правах консультанта на всех последующих этапах оказания медицинской помощи;
объединяться с другими субъектами частной медицинской практики для совместного оказания медицинской помощи.

3. Субъекты частной медицинской деятельности имеют право оказывать медицинские услуги на основании договоров с гражданами, организациями, органами местного самоуправления. Главным управлением здравоохранения Администрации области, в том числе в рамках программ государственных гарантий, благотворительных программ.

Статья 7. Обязанности субъектов частной медицинской деятельности

1. Субъекты частной медицинской деятельности обязаны:
оказывать бесплатно для пациентов скорую медицинскую помощь вне зависимости от наличия договорных отношений с лицом, нуждающимся в ней, и лицензии на оказание скорой медицинской помощи;
соблюдать порядок и условия оказания медицинской помощи, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления;
вести медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья пациента, объем оказанных ему медицинских услуг и их результаты, в соответствии с порядком, установленным органами управления здравоохранением Российской Федерации и Самарской области, органами здравоохранения муниципальных образований;
представлять в установленные сроки органам здравоохранения муниципальных образований утвержденную в установленном порядке медицинскую статистическую отчетность;
предоставлять пациенту по его желанию в доступной для него форме информацию о характере имеющихся у него расстройств, целях, методах и продолжительности лечения, объемах и стоимости предоставляемых услуг, а также возможном риске и ожидаемых результатах;
знакомить пациента с документами, подтверждающими право на осуществление частной медицинской деятельности;
соблюдать врачебную тайну.

2. Частнопрактикующие врачи обязаны:
в необходимых случаях консультировать пациента с другими специалистами, направлять пациентов на госпитализацию;
обеспечивать пациентам в случае своего временного отсутствия преемственность оказания медицинской помощи;
иметь свои именные бланки и личную печать;
повышать свою квалификацию и (или) проходить подготовку по новым медицинским специальностям в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, за счет собственных и иных средств.

Статья 8. Лицензирование частной медицинской деятельности

1. Частная медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии. Лицензия на определенный вид медицинской деятельности выдается лицензионной комиссией при Главном управлении здравоохранения Администрации области (далее — лицензионная комиссия) и дает право на осуществление частной медицинской деятельности на территории Самарской области. Срок действия лицензии не может быть менее 3 лет.

2. Физическим лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность без образования юридического лица, лицензия выдается только при наличии соответствующего сертификата по каждому из заявленных видов медицинской деятельности.

3. Решение лицензионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9. Условия оказания первичной медико-санитарной помощи

Субъекты частной медицинской деятельности вправе оказывать первичную медико — санитарную помощь как на основании заключения договоров со страховыми медицинскими организациями, так и договоров с пациентами.

Статья 10. Договор на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг)

Договор на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) субъектами частной медицинской деятельности должен включать указания на вид, объем и условия оказания этой помощи и может быть заключен в устной или письменной форме.

Статья 11. Участие субъектов частной медицинской деятельности в реализации программ государственных гарантий и муниципальных программ здравоохранения

1. Субъекты частной медицинской деятельности вправе участвовать в реализации программ государственных гарантий, программ обязательного медицинского страхования, целевых программ здравоохранения.

2. Договор об участии в реализации программ государственных гарантий, муниципальных программ здравоохранения заключается субъектами частной медицинской деятельности с Главным управлением здравоохранения Администрации области, органами местного самоуправления, а также со страховыми медицинскими организациями в случае их участия в программах обязательного медицинского страхования и устанавливает:
виды и объем медицинской помощи;
требования к качеству медицинской помощи и порядок контроля за качеством медицинских услуг;
размер, порядок и условия оплаты медицинских услуг;
порядок учета и отчетности о медицинской деятельности в рамках договора;
ответственность сторон;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 12. Контроль за качеством медицинской помощи

Контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой субъектами частной медицинской деятельности осуществляется на основе государственных стандартов качества медицинской помощи, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

2. Контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой субъектами частной медицинской деятельности, осуществляют Главное управление здравоохранения Администрации области, органы управления муниципальной системы здравоохранения, профессиональные медицинские ассоциации, а также страховые медицинские организации (для застрахованных граждан).

Статья 13. Медицинская документация и отчетность

1. Заключения и документы, выдаваемые субъектами частной медицинской деятельности, имеют ту же юридическую силу, что и заключения и документы, выдаваемые государственными и муниципальными медицинскими организациями.

2. Главное управление здравоохранения Администрации области и органы здравоохранения муниципальных образований обеспечивают на платной основе субъекты частной медицинской деятельности бланками медицинских документов строгой отчетности, включая листки временной нетрудоспособности, справки о рождении и смерти, бланки рецептов на лекарственные средства, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

3. Субъекты частной медицинской деятельности ведут предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области статистический учет и отчетность и несут ответственность за их достоверность.

Статья 14. Предоставление во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, субъектам частной медицинской деятельности

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, предназначенное для использования в сфере здравоохранения, не используемое собственником по назначению или используемое не в полном объеме, может предоставляться во временное владение и пользование на основе договора аренды и иных договоров субъектам частной медицинской деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления.

Статья 15. Профессиональные ассоциации субъектов частной медицинской деятельности

Профессиональные ассоциации субъектов частной медицинской деятельности в соответствии со своими учредительными документами представляют и защищают свои права, законные интересы своих членов и участников, а также пациентов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
Указанные профессиональные ассоциации вправе обращаться в государственные органы с предложением о применении санкций к лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, в случаях установления фактов нарушения ими прав пациентов, правовых норм, а также норм профессиональной медицинской этики.

Статья 16. Прекращение частной медицинской деятельности

1. Прекращение частной медицинской деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области. Основанием для прекращения частной медицинской деятельности является окончание срока лицензии, решение суда об ее аннулировании, решение субъекта частной медицинской деятельности.

2. О прекращении частной медицинской деятельности в случае окончания срока лицензии либо решения субъекта частной медицинской деятельности должно быть сообщено пациентам и организациям, с которыми заключены договоры, не позднее чем за два месяца до прекращения частной медицинской деятельности, если иное не предусмотрено договором.

Глава III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Источники финансового обеспечения частной медицинской деятельности

1. Источниками финансового обеспечения частной медицинской деятельности являются:
личные средства граждан;
средства добровольного медицинского страхования;
средства организаций и общественных объединений;
иные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2. При участии субъектов частной медицинской деятельности на договорной основе в реализации программ государственных гарантий, целевых программ здравоохранения источниками финансового обеспечения их деятельности в рамках указанных программ являются средства соответствующих бюджетов.

3. При участии субъектов частной медицинской деятельности в реализации программ обязательного медицинского страхования источниками финансового обеспечения их деятельности в рамках указанных программ являются средства обязательного медицинского страхования.

Статья 18. Оплата медицинских услуг, оказываемых субъектами частной медицинской деятельности

1. Медицинские услуги, оказываемые субъектами частной медицинской деятельности оплачиваются на основе:
договоров с пациентами;
договоров с гражданами и организациями в пользу третьего лица (пациента);
договоров со страховыми медицинскими организациями на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному и добровольному медицинскому страхованию;
договоров в рамках государственных, муниципальных, благотворительных программ здравоохранения и иных оснований, предусмотренных настоящим Законом.

2. Тарифы на медицинские услуги, предоставляемые субъектами частной медицинской деятельности в рамках договоров с гражданами и организациями (в том числе со страховыми организациями при предоставлении медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию), устанавливаются по соглашению сторон.

3. Оплата медицинских услуг субъектов частной медицинской деятельности, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, осуществляется страховыми медицинскими организациями по тарифам, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

4. Оплата медицинских услуг, оказываемых врачами общей практики, занимающимися частной медицинской деятельностью и участвующими в реализации программы обязательного медицинского страхования, может производиться как в объеме, учитывающем только собственную медицинскую деятельность указанных врачей, так и на основе подушевого норматива оплаты медицинской помощи, выполняющего функцию тарифа, включающего оплату врачами общей практики медицинских услуг, оказываемых другими врачами пациентам врачей общей практики.
Субъекты частной медицинской деятельности вправе оказывать с согласия пациента за дополнительную плату медицинские и связанные с ними услуги, не входящие в программу обязательного медицинского страхования.

5. Оплата медицинских услуг, оказываемых субъектами частной медицинской деятельности, участвующими в реализации государственных и муниципальных программ здравоохранения, осуществляется в соответствии с условиями, установленными в договорах с Главным управлением здравоохранения Администрации области и органами местного самоуправления.

6. Оплата за оказание скорой медицинской помощи пациенту, обратившемуся за этой помощью к субъекту частной медицинской деятельности, производится страховой медицинской организацией, застраховавшей это лицо, вне зависимости от участия субъекта частной медицинской деятельности в программе обязательного медицинского страхования.

7. Субъекты частной медицинской деятельности обязаны обеспечить граждан бесплатной и достоверной информацией, содержащей сведения о перечне оказываемых медицинских услуг, условиях их предоставления и оплаты.

Глава IV. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВОМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

Статья 19. Установление налоговых льгот субъектам частной медицинской деятельности

Субъектам частной медицинской деятельности, участвующим в реализации программ государственных гарантий, программ обязательного медицинского страхования и целевых программ здравоохранения, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области (в объемах, приходящихся на реализацию этих программ).

Статья 20. Дополнительные меры по поддержке и развитию частной медицинской деятельности

Органы государственной власти Самарской области оказывают поддержку субъектам частной медицинской деятельности, в частности, путем:
предоставления областных государственных гарантий возврата кредитов и займов;
принятия целевых программ содействия развитию частной медицинской деятельности.

Статья 21. Право на социальную защиту

Физические лица (частнопрактикующие врачи, фельдшеры, медицинские сестры), самостоятельно осуществляющие частную медицинскую деятельность без образования юридического лица, а также работающие по трудовому договору в частных медицинских организациях, имеют право на социальную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 22. Ответственность субъектов частной медицинской деятельности

1. Субъекты частной медицинской деятельности, виновные в нарушении законодательства о здравоохранении, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2. Субъекты частной медицинской деятельности несут ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пациента при оказании ему медицинской помощи, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Условия страхования гражданской ответственности субъектов частной медицинской деятельности регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 23. Ответственность за препятствие и ограничение частной медицинской деятельности

Граждане, юридические и должностные лица, препятствующие и ограничивающие осуществление частной медицинской деятельности, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Приведение нормативных актов в соответствие с требованиями настоящего Закона

Органам государственной власти Самарской области и местного самоуправления в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные акты в соответствие с требованиями настоящего Закона.

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Самарской области
К. А. Титов