№ 57-ГД от 30.07.2001

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Самарской области
Принят
Самарской Губернской Думой
13 июля 2001 года

РАЗДЕЛ I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Бюджетное устройство Самарской области

Бюджетное устройство Самарской области представляет собой особенности организации бюджетной системы в Самарской области, основанной на федеральном и областном законодательстве.

Статья 3. Консолидированный бюджет Самарской области

1. Областной бюджет Самарской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области, составляют консолидированный бюджет Самарской области.

2. Консолидированный бюджет Самарской области предназначен для проведения макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования развития области.

Статья 4. Платежные средства, допускаемые для оплаты бюджетных расходов

Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.

Статья 5. Расходы бюджетов

1. Расходы бюджетов формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из федерального и областного законодательства.

2. Расходование средств соответствующих бюджетов Самарской области осуществляется по направлениям и в пределах, установленных законом Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.

ГЛАВА 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 6. Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование в Самарской области осуществляется органами государственной власти Самарской области на основе закрепленного законодательными актами Российской Федерации, законами Самарской области распределения источников доходов и полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами в целях обеспечения сбалансированности бюджетного процесса.

Статья 7. Формы бюджетного регулирования

Бюджетное регулирование осуществляется в следующих формах:

  • передача части регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетной системы области на другой, в том числе на долговременной основе, определяемой законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий год;

  • распределение и перераспределение полномочий по финансированию расходов;

  • оказание финансовой помощи.

Статья 8. Последовательность в бюджетном регулировании

Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии со структурой бюджетной системы, исключающей возможность прямых бюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и сметами доходов и расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 9. Условия оказания финансовой помощи

1. В качестве обязательного условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям устанавливается выполнение действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления.

2. Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.

3. Соблюдение указанных условий должно осуществляться в календарном году, соответствующему бюджетному году, в котором осуществляется предоставление финансовой помощи.

Статья 10. Формы оказания финансовой помощи муниципальным образованиям

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета осуществляется в формах предоставления:

  • дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
  • субвенций на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных на уровень муниципального образования, компенсацию уменьшения доходов или увеличения расходов, связанных с изменением действующего законодательства;
  • субсидий на цели, предусмотренные Законом Самарской области об областном бюджете;
  • бюджетных кредитов на финансирование целевых расходов;
  • бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований

1. В составе областного бюджета для оказания помощи муниципальным образованиям, нуждающимся в финансовой поддержке, в целях выравнивания их социально-экономического развития создается областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

2. Областной фонд финансовой поддержки формируется в размерах, устанавливаемых Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства указанного фонда передаются муниципальным образованиям в виде дотаций на финансирование текущих расходов.

Статья 12. Уменьшение размера финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета

Администрация Самарской области вправе уменьшить размер финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета, на эквивалентную сумму в случаях:

  • применения практики зачета платежей в местный бюджет в неденежной форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  • выделения средств бюджета сверх ограничений, установленных законодательно;
  • обнаружения в текущем финансовом году факта нецелевого использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета как в текущем, так и в истекшие финансовые годы.

Статья 13. Права органов государственной власти Самарской области в отношении муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета

Уполномоченные органы государственной власти Самарской области вправе проводить проверку соблюдения требований действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований расположенных на территории Самарской области, получающих финансовую помощь из областного бюджета, при осуществлении ими бюджетного процесса.

Статья 14. Отчётность об исполнении бюджетов

1. Финансовые органы местного самоуправления ежегодно в сроки, устанавливаемые финансовым органом Администрации области, представляют в финансовый орган Администрации Самарской области отчёт об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовые органы местного самоуправления обязаны представлять в финансовый орган Администрации области информацию, необходимую для анализа исполнения бюджетов, составления консолидированного бюджета области, по форме и срокам, определяемым финансовым органом Администрации области.

ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 15. Общие положения о территориальных государственных внебюджетных фондах

1. Территориальный государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне областного бюджета и предназначенный для реализации органами государственной власти Самарской области конституционных прав граждан.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Самарской области действует территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.

Статья 16. Составление проектов бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчёты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год составляются органами управления указанных фондов и представляются Губернатору Самарской области для внесения их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 17. Форма утверждения бюджетов и отчётов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчёты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год утверждаются в форме законов Самарской области.

РАЗДЕЛ II. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Основы составления и рассмотрения бюджета

При составлении и рассмотрении областного бюджета учитываются лишь те расходы и обязательства по произведению расходов в предстоящий финансовый год, которые обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на органы государственной власти Самарской области.

Статья 19. Виды расходов областного бюджета

Выделение средств из областного бюджета осуществляется в следующих видах:

а) прямое бюджетное финансирование:

  • органов государственной власти Самарской области;
  • областных бюджетных учреждений;

б) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

в) субвенции:

  • местным бюджетам на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или к уменьшению доходов местных бюджетов;
  • на развитие производственной базы областных унитарных предприятий;
  • на финансирование строительства объектов и реализацию мероприятий областных целевых программ;
  • на иные конкретные цели, предусмотренные в областном бюджете;

г) субсидии:

  • на возмещение убытков организаций в связи с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов);
  • на финансирование строительства объектов и реализацию мероприятий целевых программ муниципального значения на условиях долевого финансирования за счет средств местных бюджетов;
  • на иное долевое финансирование конкретных целевых расходов, предусмотренных в областном бюджете;

д) расходы на обслуживание государственного долга;

е) инвестиции в уставные фонды юридических лиц;

ж) бюджетные кредиты и ссуды.

Статья 20. Принятие нормативных правовых актов по финансовым вопросам

1. Проекты законов Самарской области, затрагивающих вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения Администрации Самарской области о последствиях принятия данных решений в части их воздействия на бюджет с указанием возможных путей решения для сбалансирования дополнительных расходов бюджетов.

2. Законы Самарской области, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета.

ГЛАВА 5. ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Областные государственные кредиты

Областными государственными кредитами, предоставляемыми Самарской областью муниципальным образованиям и юридическим лицам, являются бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, по которым у муниципальных образований и юридических лиц возникают обязательства перед Самарской областью как кредитором.

Статья 22. Привлечение Самарской областью государственных заимствований и предоставление государственных гарантий и областных государственных кредитов

1. Государственные заимствования привлекаются, а государственные гарантии предоставляются от имени Самарской области Администрацией области. Губернатор Самарской области представляет Администрацию области на переговорах о привлечении государственных заимствований, предоставлении государственных гарантии и заключает от ее имени соответствующие соглашения.

2. Соглашения о предоставлении областных государственных кредитов заключаются Губернатором Самарской либо уполномоченным им органом Администрации области.

3. Областные государственные кредиты, государственные заимствования и государственные гарантии предоставляются Администрацией области в пределах сумм, установленных законом Самарской области об областном бюджете.

Статья 23. Обслуживание и погашение государственного долга Самарской области

1. Затраты по размещению, выплате процентов и погашению долговых обязательств Самарской области осуществляются за счет средств областного бюджета.

2. Расходы на погашение основного долга, выплату процентов по долговым обязательствам областного бюджета не могут быть сокращены или отсрочены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств (кредитора).

Статья 24. Учёт и регистрация государственных заимствований Самарской области и государственных кредитов, предоставляемых Самарской областью

В Самарской области действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Самарской области и областных государственных кредитов, предоставляемых Самарской областью муниципальным образованиям и юридическим лицам, которая находится в ведении финансового органа Администрации Самарской области.

По государственным заимствованиям Самарской области финансовый орган Администрации Самарской области ведёт Государственную долговую книгу Самарской области, куда включается информация о заимствованиях и других обязательствах Самарской области, а также информация о заимствованиях и других обязательствах муниципальных образований Самарской области в порядке и в сроки, устанавливаемые финансовым органом Администрации Самарской области.

Порядок учета и регистрации областных государственных кредитов устанавливается Губернатором Самарской области.

ГЛАВА 6. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 25. Состав целевых бюджетных фондов

В соответствии с законодательством Российской Федерации в Самарской области в составе областного бюджета образуются следующие целевые бюджетные фонды:
  • целевой бюджетный дорожный фонд;
  • целевой бюджетный экологический фонд.

Статья 26. Порядок образования и использования средств целевых бюджетных фондов

Средства целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с доходными источниками и расходуются на цели, определяемыми соответствующими законами Самарской области о целевых бюджетных фондах.

Статья 27. Составление проектов целевых бюджетных фондов

Конкретный объём доходов целевых бюджетных фондов и распределение их по направлениям расходования определяется в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

ГЛАВА 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Начало работы над составлением проекта областного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год принимает Губернатор Самарской области до 1 мая текущего года в форме постановления Губернатора Самарской области, устанавливающего порядок организации работы в Администрации области по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

2. Непосредственное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган Администрации области.

Статья 29. Представление прогнозных показателей

Структурные подразделения Администрации области, исполнительные органы местного самоуправления, прямые получатели средств областного бюджета представляют в финансовый орган Администрации Самарской области прогнозные показатели, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 30. Областные целевые программы

1. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года, включаются в проект областного бюджета как финансирование областных целевых программ.

2. Разработка и реализация областных целевых программ осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Губернатора Самарской области.

3. В состав бюджетных расходов на реализацию областных целевых программ не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование областных бюджетных учреждений и органов государственной власти Самарской области.

4. В проект областного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Самарской Губернской Думой либо внесены Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 31. Полный учет обязательств по финансированию из областного бюджета

В проекте областного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из областного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и Самарской области.

В случае невозможности обеспечить финансирование из областного бюджета отдельных обязательств Самарской области, установленных законами Самарской области, Администрацией Самарской области осуществляется подготовка и внесение в Самарскую Губернскую Думу проектов законов Самарской области о признании утратившими силу или о приостановлении действия законов Самарской области (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из областного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным.

Статья 32. Форма представления проекта областного бюджета

1. Проект областного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Самарской Губернской Думы в форме проекта закона Самарской области, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством.

2. В состав проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:

  • структура доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
  • структура расходов бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • структура расходов бюджета по укрупнённым направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • ведомственная структура расходов бюджета;
  • перечень целевых программ, включённых в проект областного бюджета;
  • распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
  • источники финансирования дефицита бюджета;
  • программа государственных внутренних заимствований Самарской области;
  • иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.

Статья 33. Опубликование законопроекта

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Самарской Губернской Думе подлежит официальному опубликованию.

Статья 34. Документы и материалы, вносимые на рассмотрение Самарской Губернской Думы

1. Губернатор Самарской области не позднее 1 октября текущего года вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год (бюджетное послание Губернатора Самарской области);
  • итоги социально-экономического развития Самарской области за прошедший период текущего года;
  • прогноз социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, включая прогноз сводного финансового баланса по территории Самарской области;

2. Одновременно с проектом закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор Самарской области вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекты законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.

ГЛАВА 8. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТА ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 35. Порядок рассмотрения законопроектов

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом законы Самарской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Самарской области о налогах должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении до утверждения основных характеристик областного бюджета.

2. Законы Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении не позднее 15 дней после принятия в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. В случае отклонения в первом чтении проектов законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Администрация Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний Самарской Губернской Думы, и Губернатор Самарской области повторно вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 36. Заключение о соответствии представленных документов

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год председатель Самарской Губернской Думы направляет его в комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике (далее – Комитет по бюджету). Комитет по бюджету в течение 2 дней со дня получения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.

2. Председатель Самарской Губернской Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его Губернатору Самарской области на доработку.

3. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области в течение 10 дней со дня поступления на доработку и рассмотрен председателем Самарской Губернской Думы в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 37. Направление законопроекта для замечаний и предложений

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный в Самарскую Губернскую Думу с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней со дня внесения, направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитеты Самарской Губернской Думы, органам местного самоуправления, другим субъектам права законодательной инициативы для реализации этого права путём внесения замечаний и предложений, а также в Счётную Палату Самарской Губернской Думы для подготовки заключения.

Статья 38. Ответственный по рассмотрению законопроекта

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономическо-го развития Самарской области на очередной финансовый год и проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год является Комитет по бюджету.

Статья 39. Внеочередность рассмотрения законопроекта

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год включается Самарской Губернской Думой в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.

Статья 40. Представители Администрации Самарской области

Право делать заявления по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Самарской Губернской Думе имеет Губернатор Самарской области, руководитель финансового органа Администрации Самарской области или их специально уполномоченные представители.

Статья 41.Срок рассмотрения законопроекта в первом чтении, предмет первого чтения

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Губернатором Самарской области.

2. В первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума рассматривает концепцию проекта закона Самарской области об областном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами, а также основные характеристики областного бюджета.

3. К характеристикам проекта закона Самарской области об областном бюджете, принимаемого в первом чтении, относятся:

  • доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • распределение доходов от регулирующих федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами;
  • величина дефицита областного бюджета и источники его финансирования;
  • предельный размер государственного долга;
  • общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
  • размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Статья 42. Подготовка материалов к рассмотрению законопроекта в первом чтении

1. В течение 15 дней со дня внесения в Самарскую Губернскую Думу проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Самарской Губернской Думы готовят и направляют в комитет по бюджету заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по основным характеристикам областного бюджета.

2. На основании заключений комитетов Самарской Губернской Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджету готовит обобщённое заключение по прогнозу социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Самарской Губернской Думы о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 43. Заслушивание доклада, содоклада и принятие решения

При рассмотрении в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума заслушивает доклад Губернатора Самарской области или, по его поручению, руководителя финансового органа Администрации Самарской области и содоклад председателя Комитета по бюджету и принимает постановление о принятии в первом чтении проекта областного бюджета или об отклонении указанного законопроекта.

Статья 44. Последствия отклонения законопроекта при его рассмотрении в первом чтении

В случае отклонения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении Самарская Губернская Дума возвращает указанный законопроект Губернатору Самарской области.

Статья 45. Последствия возвращения законопроекта

В случае возвращения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, и Губернатор Самарской области повторно вносит проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Самарской Губернской Думы. При повторном внесении указанного законопроекта Самарская Губернская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.

Статья 46. Последствия принятия законопроекта в первом чтении

1. Утвержденные характеристики областного бюджета либо текст законопроекта об областном бюджете (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляются Самарской Губернской Думой для сведения субъектам права законодательной инициативы.

2. В целях качественной подготовки законопроекта к его принятию Самарской Губернской Думой во втором чтении Самарская Губернская Дума может принять решение о создании Согласительной комиссии по доработке проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее – Согласительная комиссия), состоящей из представителей Самарской Губернской Думы и Администрации Самарской области.

Статья 47. Работа Согласительной комиссии

1. Количество представителей Самарской Губернской Думы и Администрации Самарской области в Согласительной комиссии составляет 7 человек от каждой из сторон. Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету и руководитель финансового органа Администрации области. Сопредседатели Согласительной комиссии ведут заседания поочередно, при этом первое заседание Согласительной комиссии ведет председатель комитета по бюджету.

2. Решение Согласительной комиссии принимается путём голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии её членов.

3. Порядок работы Согласительной комиссии определяется Регламентом, который принимается на первом заседании Согласительной комиссии.

4. Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом. Все поправки к протоколам предыдущих заседаний в обязательном порядке выносятся на голосование.

Статья 48. Общие требования к поправкам

1. Поправки к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, принятому в первом чтении, рассматриваются согласительной комиссией.

2. Согласительная комиссия рассматривает поправки, поступившие исключительно от субъектов права законодательной инициативы.

3. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов областного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.

4. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, а также представленные не по форме, установленной Самарской Губернской Думой, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.

Статья 49. Порядок голосования по поправкам

1. При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок в расходной части областного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части областного бюджета.

2. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов областного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.

Статья 50. Завершение работы Согласительной комиссии

По окончании работы Согласительной комиссии Комитетом по бюджету готовится окончательный вариант проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом постановления Самарской Губернской Думы о принятии во втором чтении проекта Закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 51. Срок рассмотрения законопроекта во втором чтении, предмет второго чтения

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 40 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

2. Самарская Губернская Дума при рассмотрении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает законопроект в целом.

ГЛАВА 9. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 52. Порядок и основание исполнения областного бюджета

1. Администрация Самарской области устанавливает порядок и обеспечивает исполнение областного бюджета.

2. Исполнение областного бюджета осуществляется на основании закона Самарской области о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов областного бюджета, утверждаемой руководителем финансового органа Администрации Самарской области.

3. Расходование средств учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, производятся в соответствии со сметами, утверждаемыми руководителями данных учреждений по согласованию с вышестоящими распорядителями бюджетных средств, а в случае их отсутствия с финансовым органом Администрации области.

Статья 53. Пределы исполнения областного бюджета

Исполнение областного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Права Администрации области на внесение изменений в областной бюджет

1. В ходе исполнения областного бюджета Администрация Самарской области имеет право вносить следующие изменения:

  • в функциональную и ведомственную классификации – в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
  • в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации – в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачётом в счёт текущего финансирования объёмов нецелевого использования бюджетных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.

2. Внесение иных изменений в бюджет без решения Самарской Губернской Думы не допускается.

Статья 55. Исполнение областного бюджета при отсутствии утвержденного бюджета

1. В случае неутверждения областного бюджета до начала финансового года Администрация Самарской области имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Самарской Губернской Думой.

2. В случае неутверждения областного бюджета до начала финансового года нормативы отчислений от доходов в местные бюджеты действуют на уровне, установленном законом Самарской области об областном бюджете на предыдущий финансовый год вплоть до вступления в силу закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 56. Секвестр

1. Секвестр – режим сокращения расходов бюджета, вступающий в силу в случае недостаточного поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

2. Если в процессе исполнения областного бюджета обнаруживаются факторы, способствующие снижению ожидаемых годовых поступлений доходов в бюджет и источников финансирования дефицита бюджета от запланированного уровня не более чем на 10 процентов, Губернатор Самарской области принимает решение о применении секвестра.

3. Решение о применении секвестра более чем на 10 процентов принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области путем внесения соответствующего проекта закона Самарской области.

Статья 57. Информирование о ходе исполнения областного бюджета

Администрация Самарской области ежеквартально в течение одного месяца по завершению отчётного периода информирует Самарскую Губернскую Думу о ходе исполнения областного бюджета.

Статья 58. Расчётный счёт областного бюджета

Расчётный счёт областного бюджета находится в учреждении Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Правом распоряжения по данному счёту обладает руководитель финансового органа Администрации Самарской области.

Статья 59. Областные государственные контракты

1. Областной государственный контракт — договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением от имени Самарской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета.

2. Областные государственные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами или областным законодательством. Информация о готовящихся конкурсах, а также их результаты подлежат обязательному опубликованию Администрацией области в средствах массовой информации.

Статья 60. Распределение средств федерального бюджета

Решение о распределении между областным и местными бюджетами целевых средств, поступивших из федерального бюджета в процессе исполнения областного бюджета сверх установленного в областном бюджете плана, принимается Администрацией Самарской области.

Статья 61. Меры, применяемые в случае нарушения порядка зачисления доходов в бюджет и осуществления расходов

Администрация Самарской области в случае нарушения отдельными муниципальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации и Самарской области порядка зачисления доходов в бюджет и осуществления расходования средств бюджета имеет право применять к ним следующие меры:

  • приостанавливать финансирование из областного бюджета областных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих муниципальных образований;
  • приостанавливать оказание финансовой помощи;
  • иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

ГЛАВА 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 62. Органы контроля

1. Самарская Губернская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в ходе формирования, исполнения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

2. Контроль за исполнением областного бюджета, средствами, выделяемыми из областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов также возлагается на:

  • финансовый орган Администрации Самарской области – в части исполнения областного бюджета в целом и контроля за целевым использованием средств прямыми получателями средств областного бюджета;
  • органы управления целевыми бюджетными фондами, территориальными государственными внебюджетными фондами – в части исполнения соответствующих фондов;
  • главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета – в части контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета подведомственным организациям;

Счётную Палату Самарской Губернской Думы и территориальные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 63. Принципы и цели контроля

1. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

2. Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, целевой направленности, эффективности и экономии расходования финансовых ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Статья 64. Особенности определения нецелевого использования бюджетных средств

Формами нецелевого использования средств бюджета являются:

  • использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов бюджетных учреждений;
  • расходование средств на основании постановлений и распоряжений Губернатора области на цели, не предусмотренные этими постановлениями и распоряжениями;
  • направление средств на банковские депозиты;
  • расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов;
  • расходование средств сверх установленных норм;
  • иное использование средств бюджета, которое сопровождается являющимися в соответствии нормативными правовыми актами или иными документами, определяющими целевой характер выделения средств, неправомерными.

Статья 65. Отчёты о расходовании средств бюджета

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для анализа хода исполнения областного бюджета, составления отчёта об исполнении бюджета Самарской области финансовый орган Администрации Самарской области вправе определять формы финансовой информации, обязательной для представления в финансовый орган Администрации области всеми получателями бюджетных средств, органами местного самоуправления.

Статья 66. Внутренний контроль Администрации Самарской области

1. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в Администрации Самарской области осуществляет финансовый орган Администрации области.

2. Руководитель финансового органа Администрации Самарской области вправе заключать договоры на проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской федерации по Самарской области.

Статья 67. Контроль издержек

Администрация Самарской области осуществляет контроль за издержками (включая расходы на выплату заработной платы и инвестиции) юридических лиц, которые несут убытки в связи с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном постановлением Губернатора Самарской области.

Статья 68. Составление отчёта об исполнении областного бюджета

Отчёт об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год составляет финансовый орган Администрации Самарской области.

Статья 69. Форма и срок представления отчёта об исполнении областного бюджета

Отчёт об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Самарской области в Самарскую Губернскую Думу в форме проекта закона Самарской области об отчете об исполнении закона Самарской области об областном бюджете за истекший финансовый год через 20 дней после сдачи годового отчёта об исполнении консолидированного бюджета Самарской области в Министерство финансов Российской Федерации.

Статья 70. Документы и материалы, вносимые в Самарскую Губернскую Думу

Проект закона Самарской области об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу со следующими документами и материалами:

  • отчётом о расходовании средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов;
  • отчётом о расходовании резервного фонда для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • отчёт о выделении средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
  • отчёты об исполнении целевых бюджетных фондов.

Статья 71. Направление законопроекта на заключение

Проект закона Самарской области об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем Самарской Губернской Думы в Счетную Палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 1 месяц после поступления отчёта об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 72. Заключение Счётной Палаты

Заключение Счётной Палаты по отчёту об исполнении областного бюджета включает в себя:

  • заключение о целевом использовании средств областного бюджета с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
  • заключение о расходовании бюджетных средств, сверх утвержденного в областном бюджете плана;
  • заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном областном бюджете.
  • Заключение Счетной Палаты может содержать также иную информацию, определяемую Самарской Губернской Думой.

Статья 73. Рассмотрение отчёта об исполнении областного бюджета Самарской Губернской Думой

1. Самарская Губернская Дума рассматривает отчёт об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.

2. При рассмотрении отчёта об исполнении областного бюджета на заседании Самарской Губернской Думы заслушиваются доклады:

  • руководителя финансового органа Администрации Самарской области – об исполнении областного бюджета;
  • руководителей органов управления целевыми бюджетными фондами – об их исполнении;
  • председателя Счетной Палаты – с заключением по отчёту об исполнении областного бюджета.

3. Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения отчёта об исполнении областного бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчёта.

Отчёт об исполнении областного бюджета утверждается в форме закона Самарской области.

В случае отклонения отчёта об исполнении областного бюджета принимается постановление Самарской Губернской Думы.

ГЛАВА 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Статья 74. Вынесение законопроекта о внесении изменений в областной бюджет на рассмотрение Самарской Губернской Думы

1. Проект закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет вносится Губернатором Самарской области в Самарскую Губернскую Думу с представлением обоснований, требующих внесения изменений в областной бюджет.

2. Субъекты права законодательной инициативы вправе выступить с инициативой о внесении изменений в областной бюджет при условии наличия заключения Администрации области по рассматриваемому законопроекту.

Статья 75. Подготовка к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в областной бюджет

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет председатель Самарской Губернской Думы направляет его в комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного законопроекта.

2. На основании заключений профильных комитетов Самарской Губернской Думы комитет по бюджету в течение 15 дней после поступления законопроекта в Думу готовит обобщенное заключение по проекту закона Самарской области, предусматривающего внесение изменений в закон об областном бюджете, а также проект решения Самарской Губернской Думы об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 76. Порядок рассмотрения законопроекта

Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области, предусматривающего внесение изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 12. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Статья 77. Основание и порядок введения чрезвычайного областного бюджета

1. В случае введения на территории Самарской области чрезвычайного положения на основании законодательства Российской Федерации в Самарской области может вводиться чрезвычайный областной бюджет.

2. Введение чрезвычайного областного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств осуществляется специальным законом Самарской области.

РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 78. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 79. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. Губернатор Самарской области в трёхмесячный срок в установленном порядке вносит в Самарскую Губернскую Думу предложения о приведении законодательства Самарской области в соответствие с настоящим Законом и предложения о разработке законопроектов в целях реализации отдельных положений настоящего Закона.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трёх месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 80. Признание утратившими силу нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

Закон Самарской области от 16.05.95 года № 2-ГД «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»;

Закон Самарской области от 30.04.98 № 4-ГД «О внешнем долге Самарской области».

     Губернатор Самарской области                                         К.А. Титов