№ 56-ГД от 30.07.2001

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О целевом бюджетном дорожном фонде
Самарской области
Принят
Самарской Губернской Думой
13 июля 2001 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы, регулирующие порядок образования и использования средств целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — дорожный фонд), а также требования к отчетности об исполнении дорожного фонда.

ГЛАВА I. Порядок образования и использования дорожного фонда

Статья 1. Понятие дорожного фонда

1. Дорожный фонд является целевым бюджетным фондом.

2. Дорожный фонд представляет собой образуемый в соответствии с федеральным и областным законодательством в составе областного бюджета и используемый по отдельной смете фонд денежных средств, предназначенных для финансирования мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

Статья 2. Средства дорожного фонда

1. Средствами дорожного фонда являются доходы дорожного фонда и источники финансирования дефицита дорожного фонда.

2. Доходы дорожного фонда формируются за счет средств, поступающих в доход областного бюджета:

  • налога на пользователей автомобильных дорог в соответствии с федеральным законодательством;

  • налога с владельцев транспортных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством;

  • сумм единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции, подлежащих зачислению в дорожный фонд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

  • сумм единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, подлежащих зачислению в дорожный фонд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

  • пеней и штрафов за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог;

  • пеней и штрафов за неуплату налога с владельцев транспортных средств;

  • пеней и штрафов за неуплату сумм единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции, подлежащих зачислению в дорожный фонд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

  • пеней и штрафов за неуплату сумм единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, подлежащих зачислению в дорожный фонд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

  • средств, полученных в качестве компенсации ущерба, причиненного повреждением областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также от взимания платы за провоз по ним тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

  • средств от проведения подрядных торгов на осуществление деятельности, финансируемой за счет средств дорожного фонда;

  • средств, полученных от долевого участия физических и юридических лиц в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании областных автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них, а также их отдельных элементов;

  • средств от использования имущества, приобретенного на средства дорожного фонда, в том числе от заключения договоров аренды (лизинга);

  • средств, поступающих от владельцев объектов, расположенных в пределах полосы отвода областных автомобильных дорог общего пользования и придорожных полос, в порядке, установленном действующим законодательством, и на условиях, определённых договором между исполнительным органом государственной власти, на который возложено управление автомобильными дорогами общего пользования (далее — уполномоченный орган исполнительный власти Самарской области), и владельцем объекта;

  • средств от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством;

  • субвенций, субсидий и иной финансовой помощи из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

  • иных средств в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

3. Источниками финансирования дефицита дорожного фонда могут быть увеличение остатка средств дорожного фонда на конец соответствующего финансового года по сравнению с его началом, а также целевые отчисления для формирования дорожного фонда от иных поступающих в областной бюджет средств:

  • от продажи имущества, находящегося в собственности Самарской области;

  • краткосрочных и долгосрочных целевых займов и кредитов.

4. Средства дорожного фонда, в том числе фактически полученные при исполнении дорожного фонда сверх утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и расходуются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства областных автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

5. Средства дорожного фонда, полученные при исполнении дорожного фонда сверх утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расходуются после внесения изменений и дополнений в закон Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3. Порядок исчисления и поступления средств дорожного фонда

1. Порядок исчисления и поступления средств дорожного фонда, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления и поступления налогов и сборов определяются федеральным и областным законодательством.

2. Финансовый орган Администрации Самарской области не позднее дня, следующего за днем поступления средств дорожного фонда на единый бюджетный счет, перечисляет их на счет уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации на территории Самарской области или в банке-агенте.

Статья 4. Распоряжение средствами дорожного фонда

1. Распоряжение средствами дорожного фонда, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.

2. Средства дорожного фонда и его расходы обособленно отражаются в составе доходов и расходов областного бюджета и расходуются уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по мере их поступления в порядке, предусмотренном настоящим Законом и бюджетным законодательством Самарской области на соответствующий финансовый год.

3. Финансовый орган Администрации Самарской области по поручению Губернатора Самарской области при наличии положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области имеет право в соответствии с федеральным законодательством предоставлять организациям на территории Самарской области отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты в пределах лимита предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, направляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством для формирования дорожного фонда, установленного законом Самарской области об областном бюджете на очередной год.

ГЛАВА II. Доходы и расходы дорожного фонда, отчетность о его исполнении

Статья 5. Доходы и расходы дорожного фонда

1. Доходы и расходы дорожного фонда устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год путём определения:

  • ожидаемых поступлений денежных средств в дорожный фонд по источникам;

  • сумм средств по расходам дорожного фонда.

2. Распределение средств дорожного фонда по целевым направлениям на очередной финансовый год осуществляется последовательно по мере определения размеров расходов дорожного фонда.

3. К расходам дорожного фонда относятся:

  • содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;

  • реконструкция и строительство действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;

  • содержание, ремонт, реконструкция и строительство магистральных автомобильных дорог для пропуска транзитного автотранспорта в населенных пунктах области по перечню, утверждаемому законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в общей системе областных автомобильных дорог общего пользования;

  • приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты ведомственных автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена в установленном порядке;

  • развитие производственной базы дорожных организаций, обеспечивающих функционирование и содержание автомобильных дорог общего пользования;

  • приобретение и организация производства дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для обеспечения функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования;

  • погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате финансирования дорожного хозяйства;

  • резерв средств дорожного фонда;

  • проектно-изыскательские, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы в сфере дорожного хозяйства;

  • прочие расходы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством на финансирование мероприятий, определённых статьёй 1 настоящего Закона.

4. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень областных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется с момента принятия ее на баланс уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области за счет резервных средств дорожного фонда.

5. Финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильной дороги при исключении её из перечня областных автомобильных дорог общего пользования прекращается с момента снятия указанной дороги с баланса уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области.

6. Размер средств на содержание областных автомобильных дорог общего пользования определяется по нормам денежных затрат на содержание указанных дорог, а размер средств на ремонт, реконструкцию и строительство областных автомобильных дорог общего пользования определяется на основании проектно-сметной документации.

7. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере, не превышающем трех процентов поступлений годовых доходов дорожного фонда. Расходование резервных средств дорожного фонда в течение года осуществляется по решению Губернатора Самарской области или лица, им уполномоченного.

8. Расходы дорожного фонда осуществляются в соответствии с фактическими доходами дорожного фонда.

9. Доходы и расходы дорожного фонда формируются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящим Законом и бюджетным законодательством Самарской области.

Статья 6. Отчетность об исполнении дорожного фонда

1. Отчет об исполнении дорожного фонда вносится в Самарскую Губернскую Думу в порядке, установленном бюджетным законодательством Самарской области, в составе отчета об исполнении областного бюджета.

2. Отчет об исполнении дорожного фонда представляется в разрезе утвержденных доходов и расходов дорожного фонда.

3. Отчет об исполнении дорожного фонда должен включать:

статистическую отчетность по сбору и целевому использованию средств нарастающим итогом с начала года;

сведения о сумме задолженности плательщиков налогов, направляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством для формирования дорожного фонда.

4. Самарская Губернская Дума рассматривает и принимает отчет об исполнении дорожного фонда за соответствующий финансовый год в составе отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством

.

ГЛАВА III. Особенности финансирования отдельных расходов за счет средств дорожного фонда

Статья 7. Финансирование прочих расходов за счет средств дорожного фонда

Финансирование прочих расходов за счет средств дорожного фонда осуществляется по следующим направлениям:

  • надзор за состоянием областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;

  • разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития областных автомобильных дорог общего пользования;

  • проведение подрядных торгов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также на выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ в сфере дорожного хозяйства;

  • анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;

  • учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных автомобильных дорогах общего пользования;

  • надзор за соблюдением правил по охране областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;

  • разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным автомобильным дорогам общего пользования вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска транспорта;

  • приобретение программно-технических комплексов для ведения мониторинга автомобильных дорог общего пользования, находящихся на территории Самарской области, в геоинформационной системе;

  • учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных автомобильных дорог общего пользования, и управление этим имуществом;

  • разработка предложений о внесении изменений в перечень областных автомобильных дорог общего пользования;

  • мобилизационная подготовка областных автомобильных дорог общего пользования;

  • подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства, занятых в обслуживании дорог общего пользования;

  • учет изменений балансовой стоимости и износа областных автомобильных дорог общего пользования, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство, развитие этих дорог и управление ими;

  • разработка предложений по распределению средств дорожного фонда;

  • обобщение практики применения законодательства в сфере дорожного хозяйства;

  • изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в сфере дорожного хозяйства;

  • разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере дорожного хозяйства;

  • расходы на управление автомобильными дорогами общего пользования;

  • проведение инвентаризации существующих областных автомобильных дорог общего пользования;

  • регистрация в государственном учреждении юстиции «Самарская областная регистрационная Палата» в порядке, установленном федеральным законодательством, существующих и вновь построенных или иным образом приобретенных в собственность Самарской области автомобильных дорог общего пользования.

Статья 8. Финансирование проектно-изыскательских, научно- исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

1.Финансирование проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (далее — дорожные работы) осуществляется по итогам проведения подрядных торгов на основе контрактов (договоров), заключаемых между уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области или уполномоченной им организацией и любой специализированной организацией, имеющей лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности и принимающей на себя обязательства по выполнению этих работ.

2. Проведение подрядных торгов на дорожные работы осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

ГЛАВА IV. Заключительные положения

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 10. О признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Порядок образования и использования дорожного фонда Самарской области, утвержденный решением малого Совета Самарского областного Совета народных депутатов от 14.02.92 № 14.

Губернатор
Самарской области

К.А. Титов