№ 55-ГД от 28.12.2000

28 декабря 2000 года № 55-ГД

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД

Принят
Самарской Губернской Думой
22 декабря 2000 года

     Статья 1. Утвердить областной бюджет по доходам в сумме 11  849  467 тыс.рублей и расходам в сумме 11 985 532 тыс.рублей.     Статья 2. Учесть в составе областного бюджета на 2001  год  средства целевых бюджетных дорожного и экологического фондов.     Статья 3. Установить следующие ставки налогов и сборов,  зачисляемых в консолидированный бюджет области.     Ставка налога на прибыль предприятий и организаций,  зачисляемого  в бюджет  субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации:     для бюджетных организаций - 16%  с  доходов  от  предпринимательской деятельности;     для  предприятий   и   организаций   по   прибыли,   полученной   от посреднических операций  и  сделок,  бирж,  брокерских  контор,  банков, других кредитных и страховых организаций - 27%;     для остальных предприятий и организаций - 19% от прибыли.     В  местные  бюджеты  зачисляется  налог  на  прибыль  предприятий  и организаций  по  ставкам,  устанавливаемым  представительными   органами местного самоуправления.     Ставка налога на имущество  предприятий  -  2%  от  налогооблагаемой базы.     Статья 4. Установить, что доходы областного бюджета,  поступающие  в 2001 году, формируются за счёт:     налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в  размере  95 процентов поступлений  в  консолидированный  бюджет  области  налога  на прибыль по ставкам, установленным статьей 3 настоящего Закона;     налога на доходы с физических  лиц,  удерживаемого  предприятиями  и организациями - в размере 43 процентов поступлений  в  консолидированный бюджет области;     налога на игорный бизнес - в  размере  50  процентов  поступлений  в консолидированный бюджет области;     акцизов  на  спирт  этиловый  из   всех   видов   сырья,   водку   и ликёроводочные  изделия  -  в  размере  95   процентов   поступлений   в консолидированный бюджет области;     акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за  исключением  акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в  размере  90  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     лицензионных  и  регистрационных   сборов   -   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации;     налога  на  покупку  иностранных   денежных   знаков   и   платежных документов, выраженных в иностранной валюте -  в  размере  60  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     налога с продаж -  по  нормативам,  установленным  законодательством Российской Федерации;     единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц - в  размере  50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     единого  налога  на   вмененный   доход   для   определенных   видов деятельности - в размере 50 процентов  поступлений  в  консолидированный бюджет области;     налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     платежей за  пользование  недрами  -  по  нормативам,  установленным законодательством Российской Федерации;     платы за пользование водными объектами  -  в  размере  50  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой   базы   -   по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;     земельного налога - по нормативам,  установленным  законодательством Российской Федерации;     платы за пользование  объектами  животного  мира  -  по  нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;     доходов целевого бюджетного дорожного фонда;     доходов целевого бюджетного экологического фонда;     прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих  зачислению в  областной  бюджет  в  соответствии  с  законодательством   Российской Федерации.     Статья 5. Установить, что в местные бюджеты в 2001 году  зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов:     налога на прибыль (доход) предприятий и организаций -  в  размере  5 процентов поступлений  в  консолидированный  бюджет  области  налога  на прибыль по ставкам, установленным статьей 3 настоящего Закона;     налога на доходы с физических  лиц,  удерживаемого  предприятиями  и организациями - в размере 57 процентов поступлений  в  консолидированный бюджет области;     налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами - в размере 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     налога на игорный бизнес - в  размере  50  процентов  поступлений  в консолидированный бюджет области;     акцизов  на  спирт  этиловый  из   всех   видов   сырья,   водку   и ликёроводочные  изделия  -  в  размере   5   процентов   поступлений   в консолидированный бюджет области;     акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за  исключением  акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в  размере  10  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     лицензионных  и  регистрационных   сборов   -   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации;     налога  на  покупку  иностранных   денежных   знаков   и   платежных документов, выраженных в иностранной валюте -  в  размере  40  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     налога с продаж -  по  нормативам,  установленным  законодательством Российской Федерации;     единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц - в  размере  50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     единого  налога  на   вмененный   доход   для   определенных   видов деятельности - в размере 50 процентов  поступлений  в  консолидированный бюджет области;     налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     налога с имущества, переходящего в порядке наследования или  дарения - в размере 100 процентов поступлений налога;     платежей за  пользование  недрами  -  по  нормативам,  установленным законодательством Российской Федерации;     платы за пользование водными объектами  -  в  размере  50  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     платежей за пользование лесным фондом  -  в  размере  100  процентов поступлений в консолидированный бюджет области;     прочих налогов, сборов и пошлин,  подлежащих  зачислению  в  бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством  Российской Федерации.     Статья 6.  Утвердить  поступление  доходов  в  областной  бюджет  по основным источникам в соответствии с приложением № 1.     Статья 7. Освободить  в  2001  году  от  уплаты  налога  на  прибыль предприятий и  организаций  в  доле  налога,  зачисляемого  в  областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:     государственные  учреждения,  исполняющие  наказания,  при   условии направления высвободившихся средств от предоставления льготы на развитие материально-технической базы;     организации    (учреждения)    здравоохранения     независимо     от организационно-правовой формы при  условии  направления  высвободившихся средств от предоставленной льготы  на  развитие  материально-технической базы этих учреждений и ведения  раздельного  учёта  доходов  и  расходов указанных средств;     высшие учебные заведения независимо  от  их  организационно-правовой формы и формы собственности, прошедшие государственную аккредитацию, при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы этих учебных заведений;     благотворительные  организации,  имеющие  статус  "благотворительная организация  Самарской  области",  в  части  прибыли,  используемой   на благотворительные цели.     Для благотворителей - юридических лиц, расположенных  на  территории Самарской области, независимо от организационно-правовой формы  и  формы собственности при исчислении налога на  прибыль,  подлежащего  уплате  в областной бюджет,  облагаемая  прибыль  уменьшается  на  сумму  средств, направленных на  социально  значимые  цели,  но  не  более  7  процентов облагаемой налогом прибыли.     Статья 8. Освободить в 2001  году  от  уплаты  налога  на  имущество предприятий в доле налога, зачисляемого в  областной  бюджет,  следующие категории налогоплательщиков:     государственные учреждения,  исполняющие  наказания,  и  предприятия этих   учреждений   с   направлением    высвободившихся    средств    от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы;     предприятия, оказывающие услуги по  перевозке  пассажиров  городским электротранспортом,  речным   транспортом   пригородного   сообщения   с направлением  высвободившихся  средств  от  предоставленной  льготы   на приобретение и капитальный ремонт транспорта;     благотворительные  организации,  имеющие  статус  "благотворительная организация Самарской области".     Статья 9. Освободить в 2001 году от уплаты земельного налога в  доле налога, зачисляемого в  областной  бюджет,  предприятия  и  организации, относящиеся к отраслям "Свиноводство" и "Птицеводство" в соответствии  с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства".     Статья  10.  Администрация   области   имеет   право   предоставлять предприятиям  и  организациям,  осуществляющим  свою   деятельность   на территории  области,  налоговые,   инвестиционные   налоговые   кредиты, отсрочки и рассрочки (реструктуризацию) по уплате  налогов  в  областной бюджет  в  соответствии  с  действующим   законодательством   Российской Федерации и Самарской области на сумму, составляющую не более 1 процента поступивших в текущем году  в  областной  бюджет  налоговых  доходов,  с отражением при исполнении областного бюджета по факту их предоставления.     Статья 11. Администрации области производить отчисления:     управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации  по Самарской области и управлению Федеральной службы налоговой  полиции  по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере  12 процентов от суммы взысканных в областной бюджет штрафных санкций, пеней и  налогов,  доначисленных  налоговыми  органами  и  органами  налоговой полиции в результате осуществления ими контрольной работы,  при  условии выполнения контрольных  показателей  поступления  налоговых  платежей  в областной бюджет, установленных Администрацией области;     департаменту  управления  государственным  имуществом  Администрации области  на   капитальный   ремонт   объектов   недвижимого   имущества, находящегося в государственной  собственности,  сдаваемых  в  аренду,  а также на регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в размере 15 процентов  от  доходов  по строке  "Доходы  от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося   в государственной и  муниципальной  собственности"  подгруппы  "Доходы  от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности" приложения № 1 к настоящему Закону.     Указанные отчисления отражать по факту их осуществления в  расходной части областного бюджета.     Статья 12. Установить, что суммы налоговых санкций и  иных  штрафов, предусмотренных  главами  16  и  18  части  первой  Налогового   кодекса Российской Федерации,  которые  невозможно  отнести  к  соответствующему налогу и сбору, в  части,  подлежащей  зачислению  в  бюджеты  субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований в  соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год", зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.     Статья  13.  Утвердить  структуру  расходов  областного  бюджета  по направлениям расходов в разрезе разделов  и  подразделов  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации  в  соответствии  с приложением № 2.     Статья  14.  Утвердить  структуру  расходов  областного  бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам  расходов  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации  в  соответствии  с приложением № 3.     Статья 15. Установить, что выделение средств из  областного  бюджета департаменту науки и образования Администрации области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, состоящих на  областном  и местных  бюджетах,  осуществляется  в  соответствии   с   постановлением Губернатора области  от  11.12.1997  №  367  "О  системе  финансирования образовательных  учреждений  области"  по  нормативам,   устанавливаемым постановлением  Губернатора  области  на  2001  год,  в  расчёте  на   1 обучающегося,  воспитанника  по  каждому  типу,   виду   образовательных учреждений,  обеспечивающих  образовательный  процесс   и   материальное содержание обучающихся воспитанников.     Статья  16.  Утвердить  структуру  расходов  областного  бюджета  по экономической классификации расходов  бюджетов  Российской  Федерации  в соответствии с приложением № 4.     Статья  17.  Утвердить  структуру  расходов  областного  бюджета  по получателям  средств  ведомственной  классификации  расходов  областного бюджета в соответствии с приложением № 5.     Статья 18. Утвердить распределение лимитов  капитальных  вложений  в соответствии с приложением № 6.     Выделение средств из областного бюджета на  финансирование  объектов капитальных вложений муниципального  значения  производить  на  условиях долевого финансирования расходов за  счёт  средств  местных  бюджетов  в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области.     Статья  19.  Установить,  что  финансирование  объектов  капитальных вложений, включённых в часть II приложения  №  6  к  настоящему  Закону, производится за счёт дополнительных доходов от сбора  текущих  налоговых платежей и взыскания недоимки по налоговым платежам,  образовавшейся  по состоянию на 1 января 2001 года, при условии выполнения  плана  части  I данного приложения.     Бюджетополучатели, финансирование которых  предусмотрено  частью  II приложения № 6 к настоящему  Закону,  не  вправе  заключать  договоры  с подрядчиками  до  получения  соответствующего  уведомления  департамента управления финансами Администрации области.     Статья 20. Утвердить перечень и объемы финансирования  экологических мероприятий в соответствии с приложением № 7.     Статья 21. Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета  на  2001  год,  в  соответствии  с приложением № 8.     Статья 22. Установить, что финансирование проектов областных целевых программ за счёт средств резерва для  финансирования  областных  целевых программ осуществляется после их утверждения Самарской Губернской Думой.     Статья  23.  Администрация  области  имеет  право  вносить  в   ходе исполнения областного бюджета следующие изменения:     в приложения №  2,  3,  5  -  в  связи  с  передачей  полномочий  по финансированию отдельных учреждений,  мероприятий,  целевых  статей  или видов расходов;     в приложения № 2, 4 в  пределах  средств,  установленных  получателю средств областного бюджета по  подразделу  функциональной  классификации бюджетов Российской Федерации, - по  представлению  получателей  средств областного  бюджета,  а  также  в  связи  с  зачётом  в  счёт   текущего финансирования объёмов нецелевого использования бюджетных средств;     в приложение №  6  -  в  распределение  расходов  по  лимитам  между объектами капитальных вложений;     в приложение  №  7  в  пределах  одного  заказчика-застройщика  -  в распределение расходов по мероприятиям;     в  приложение  №  8  в  пределах  одного  бюджетополучателя   -   по представлению получателей средств областного бюджета.     Статья 24. Установить, что выделение средств из  областного  бюджета на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование  ими производится по следующим направлениям:     развитие фермерских хозяйств в пределах 6 500 тыс.рублей  с  уплатой процентов за пользование кредитом в  размере  10  процентов  годовых  на сроки,  выходящие  за  пределы  финансового  года,  в   соответствии   с Положением по оказанию финансовой  поддержки  крестьянским  (фермерским) хозяйствам Самарской области;     поддержка приоритетных направлений развития АПК в пределах  307  103 тыс.рублей  с  уплатой  процентов  за  пользование  кредитом  в  размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие  за  пределы  финансового  года,  в  соответствии  с постановлением Губернатора области  от  29.08.1997  №  255  "О  создании специального областного фонда  кредитования  организаций  и  предприятий агропромышленного комплекса";     закупка зерна в региональный фонд в пределах  70  000  тыс.рублей  с уплатой процентов за пользование  кредитом  в  размере  1/4  ставки рефинансирования Центрального  банка  Российской  Федерации  на  срок  в пределах финансового года;     реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве в пределах 98  897 тыс.рублей с уплатой процентов за  пользование  кредитом  в  размере  не менее 1/4 ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской Федерации  на  сроки,  выходящие  за   пределы   финансового   года,   в соответствии с Законом Самарской области  "О  государственной  поддержке субъектов лизинга в  Самарской  области"  и  постановлением  Губернатора области от 24.05.2000 № 148 "О  порядке  проведения  конкурсного  отбора среди лизинговых компаний на  право  получения  бюджетных  кредитов  для реализации лизинговых проектов".     Статья 25. Установить, что выделение средств из  областного  бюджета департаменту   развития   предпринимательства   Самарской   области   на реализацию комплексной программы поддержки малых  предприятий  Самарской области, Самарскому областному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства  на  селе  для  предоставления   кредитов   заемщикам   на индивидуальное жилищное строительство, Самарскому областному фонду жилья и ипотеки  для  предоставления  ипотечных  кредитов  осуществляется  без взимания процентов за пользование бюджетными средствами.     Статья  26.  Утвердить  распределение   средств   фонда   финансовой поддержки муниципальных образований (трансфертов) в 2001  году  за  счёт средств областного  бюджета  местным  бюджетам  на  выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением № 9.     Выделение  средств  из  фонда  финансовой  поддержки   муниципальных образований осуществляется при безусловном соблюдении органами  местного самоуправления статей 92 (п.5), 107 (п.2), 134 (п.3) Бюджетного  кодекса Российской Федерации.     Статья 27.  Предоставить  право  департаменту  управления  финансами Администрации  области  производить  зачёт  финансирования   трансфертов муниципальным образованиям  на  сумму  средств,  выделенных  из  местных бюджетов в нарушение действующего законодательства.     Статья 28. Предоставить Администрации  области  право  на  основании поступающих от органов местного  самоуправления  обращений  заключать  с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в  доходы местных  бюджетов  дополнительных  нормативов  отчислений  от   налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле,  подлежащей зачислению  в  консолидированный  бюджет  области,  в   пределах   суммы трансферта, установленной приложением № 9.     Статья   29.    Администрации    области    осуществлять    проверку обоснованности предоставления финансовой помощи,  достаточности  мер  по увеличению  доходов  местных   бюджетов,   соблюдению   законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных  бюджетов,  включая их  целевое  использование  в  муниципальных  образованиях,   получающих финансовую помощь из областного бюджета.     Статья  30.  Органы  местного  самоуправления  обязаны  представлять отчетность  об  исполнении  местного  бюджета  в  сроки  и   по   форме, утвержденные департаментом управления финансами Администрации области, в том  числе  ежеквартальную   отчетность   о   предоставленных   льготах, отсрочках, рассрочках, налоговых, инвестиционных налоговых  кредитах  по уплате налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты.     Статья 31. Утвердить  балансировку  доходов  и  расходов  областного бюджета на 2001 год в соответствии с приложением № 10.     Статья 32. Установить предельные размеры:     государственного долга Самарской области на 1  января  2002  года  в сумме 4 598 376 тыс. рублей;     предоставления государственных гарантий  Самарской  области  третьим лицам на привлечение заимствований в 2001 году в сумме 1  000  000  тыс. рублей.     Статья 33. Выплаты по выданным гарантиям на  основании  распоряжений Губернатора  области   отражать   как   финансирование   соответствующих направлений  расходов  областного  бюджета  с  одновременным  обращением взыскания на имущество должников в установленном законом порядке.     Статья  34.  Утвердить   Программу   государственных   заимствований Самарской области в соответствии с приложением № 11.     Статья 35. Департамент управления финансами Администрации области  в соответствии с настоящим Законом утверждает  сводную  бюджетную  роспись (поквартальное распределение доходов и расходов  областного  бюджета  на 2001 год) и в месячный срок со дня вступления в силу  настоящего  Закона направляет её в Самарскую Губернскую Думу.     Статья 36. Администрация области ежеквартально до 20  числа  месяца, следующего за отчётным кварталом, а по итогам 2001 года  до  20  февраля 2002 года информирует Самарскую Губернскую Думу об исполнении областного бюджета на 2001 год.     Статья  37.  Учесть  прогноз  консолидированного  бюджета  Самарской области на 2001 год в соответствии с приложением № 12.     Статья 38. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.      Губернатор     Самарской области                                     К.А.Титов 

Приложения:
1. Поступление доходов в областной бюджет в 2001 году по основным источникам
2. Структура расходов областного бюджета на 2001 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
3. Структура расходов областного бюджета на 2001 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
4. Структура расходов областного бюджета на 2001 год по статьям экономической классификации
5. Распределение расходов областного бюджета на 2001 год по получателям средств ведомственной классификации расходов
6.1. Часть 1. Лимиты капитальных вложений , финансирование которых осуществляется в пределах , установленных приложением №1
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ строек и объектов строительства на 2001 год , финансирование которых осуществляется в пределах , установленных приложением №1
6.3. ЧАСТЬ II. Лимиты капитальных вложений , финансирование которых осуществляется за счет дополнительных доходов областного бюджета
6.4. ПЕРЕЧЕНЬ строек и объектов строительства на 2001 год , финансирование которых осуществляется за счет дополнительных доходов областного бюджета
7. Перечень экологических мероприятий на 2001 год, реализуемых в рамках федеральных целевых программ экологической направленности и финансируемых за счет средств областного бюджета
8. Перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2001 год
9. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований в областном бюджете на 2001 год
10. Балансировка доходов и расходов областного бюджета на 2001 год
11. Программа государственных заимствований Самарской области
12. Прогноз консолидированного бюджета Самарской области на 2001 год