№ 44-ГД от 12.12.1999

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД

Принят Самарской Губернской Думой 20 декабря 1999 года

Статья 1. Утвердить областной бюджет по доходам и расходам в сумме 7 527 717 тыс. рублей.

Статья 2. Установить следующие ставки по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет области. Налог на прибыль предприятий и организаций:
для бюджетных организаций — 16% с доходов от предпринимательской деятельности;
для предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных и страховых организаций — 27%;
для остальных предприятий и организаций — 19% от прибыли.
Налог на имущество предприятий — 2% от налогооблагаемой базы.

Статья 3. Установить, что доходы областного бюджета формируются за счет неналоговых доходов, а также следующих налогов и сборов, зачисляемых по установленным законодательством Российской Федерации и Самарской области ставкам и нормативам:
налог на прибыль предприятий и организаций;
подоходный налог с физических лиц;
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги);
акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликёроводочные изделия;
акцизы на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили);
налог на имущество предприятий;
единый налог на совокупный доход;
единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
налог на доходы видеосалонов от видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них;
налог на игорный бизнес;
налог с продаж;
земельный налог;
платежи за пользование недрами;
плата за пользование водными объектами;
отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисления по общераспространённым полезным ископаемым, оставляемые в распоряжении субъектов Российской Федерации, для финансирования работ по воспроизводству минерально- сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр;
налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
лицензионные сборы и плата за рассмотрение заявлений соискателей лицензий; прочие налоги и сборы.

Статья 4. Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением № 1.

Статья 5. Установить, что в доходы областного бюджета зачисляется остаток денежных средств на счете, образовавшийся у бюджетных учреждений и органов государственной власти Самарской области по состоянию на 31 декабря 1999 года, который подлежит отражению по направлениям расходов областного бюджета на 2000 год у соответствующих бюджетополучателей.

Статья 6. Администрации области обеспечить получение дополнительных доходов в сумме 508 000 тыс. рублей за счет сбора текущих налоговых платежей и взыска- ния недоимки по налоговым платежам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2000 года, в следующих размерах:
70 000 тыс. рублей — в первом квартале;
130 000 тыс. рублей — во втором квартале;
130 000 тыс. рублей — в третьем квартале;
178 000 тыс. рублей — в четвёртом квартале.

Статья 7. При исполнении областного бюджета на 2000 год учесть в составе неналоговых доходов бюджета доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти и бюджетными учреждениями, а также иные доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей до- ход, с соответствующим отражением произведенных затрат в расходной части бюд- жета.

Статья 8. Освободить в 2000 году от уплаты налога на прибыль предприятий и организаций в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, предприятия, ор- ганизации и учреждения, осуществляющие следующие виды деятельности: государственные учреждения, исполняющие наказания; организации (учреждения) здравоохранения, финансируемые за счёт средств бюд- жетов и имеющие доходы от предпринимательской деятельности, при условии на- правления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие мате- риально-технической базы этих учреждений и ведения раздельного учёта доходов и расходов указанных средств; высшие учебные заведения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, прошедшие государственную аккредитацию, при условии на- правления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие мате- риально-технической базы этих учебных заведений; благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация Самарской области», в части прибыли, используемой на благотворительные цели. Для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в областной бюджет, об- лагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на социально зна- чимые цели, но не более 7 процентов облагаемой налогом прибыли.

Статья 9. Освободить в 2000 году от уплаты налога на имущество предприятий в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, предприятия, организации и уч- реждения, осуществляющие следующие виды деятельности: государственные учреждения, исполняющие наказания, и предприятия этих учреж- дений с направлением высвободившихся средств от предоставленной льготы на ус- тавную деятельность; предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским электро- транспортом, речным транспортом пригородного сообщения с направлением высво- бодившихся средств от предоставленной льготы на уставную деятельность; предприятия нефтеналивного флота всех форм собственности с направлением вы- свободившихся в результате предоставления льготы средств на оплату товаров и услуг отечественных товаропроизводителей с целью пополнения и модернизации собственного нефтеналивного флота; благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация Самарской области».

Статья 10. Освободить в 2000 году от уплаты налога на добавленную стоимость в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, обороты по реализации работ, производимых предприятиями и организациями при строительстве жилых домов, не- зависимо от источника финансирования, при условии ведения указанными пред- приятиями и организациями раздельного учета затрат по строительству объектов жилого фонда и направления высвободившихся средств на развитие их материаль- но-технической базы.

Статья 11. Администрация области имеет право предоставлять предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области, инвестиционные налоговые кредиты (в пределах средств, установленных статьей 12 настоящего Закона), отсрочки, рассрочки (реструктуризации) по уплате региональных налогов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Администрация области имеет право предоставлять предприятиям и организациям Самарской области инвестиционные налоговые кредиты в соответствии с действующим законодательством по налогу на прибыль и налогу на имущество предприятий в доле, зачисляемой в областной бюджет, на сумму, составляющую не более 5 процентов поступивших в текущем финансовом году в областной бюджет налоговых доходов.

Статья 13. Администрация области имеет право оформлять в соответствии с действующим порядком погашение задолженности организаций по налоговым платежам в областной бюджет путем приобретения объектов недвижимости в областную собст- венность за счёт средств, предусмотренных по строке «Капитальные вложения» приложения № 3 к настоящему Закону, с проведением корректировки сумм по факту приобретения по итогам отчетного периода и отнесением затрат по дальнейшему текущему содержанию на пользователя объектом недвижимости.

Статья 14. Администрации области производить отчисления: на развитие материально-технической базы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области и управления Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области в размере соответственно до 12 и до 15 процентов от суммы взысканных в областной бюджет штрафных санкций, пеней и налогов, доначисленных налоговыми органами и органами налоговой поли- ции в результате осуществления ими контрольной работы; управлению Федерального казначейства Российской Федерации по Самарской облас- ти в размере до 0,1 процента от сумм фактически распределяемых в соответствии с бюджетным соглашением региональных налогов; департаменту по управлению государственным имуществом области на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной и муни- ципальной собственности, сдаваемых в аренду, в размере 15 процентов от дохо- дов по строке «Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества» статьи «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» подгруппы «Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности» приложения № 1 статьи 4 настоящего Закона. Указанные расходы относятся на уменьшение поступлений налоговых платежей в областной бюджет.

Статья 15. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований области от доходов, поступающих в бюджет Самарской области, в соответствии с приложением № 2.

Статья 16. Утвердить структуру расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, направлениям расходов в соответствии с приложением № 3.

Статья 17. Утвердить структуру расходов областного бюджета по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с прило- жением № 4.

Статья 18. Утвердить структуру расходов областного бюджета по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета в соответст- вии с приложением № 5.

Статья 19. Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением № 6.

Статья 20. Администрации области в соответствии со статьей 19 настоящего Закона производить финансирование объектов капитальных вложений, включенных в часть II приложения № 6 за счет доходов, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, при условии выполнения плана части I данного приложения.

Статья 21. Установить, что бюджетополучатели, финансирование которых предусмотрено частью II приложения № 6 статьи 19 настоящего Закона, не вправе заключать договоры с подрядчиками до получения соответствующего уведомления департамента финансов Администрации области.

Статья 22. Утвердить перечень и объемы финансирования экологических мероприятий в соответствии с приложением № 7.

Статья 23. Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2000 год, в соответствии с приложением № 8. Финансирование программ по сельскому хозяйству производится за счет средств, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона.

Статья 24. Приостановить на 2000 год с соответствующей корректировкой организационных мероприятий финансирование следующих областных целевых программ:
«Развитие реабилитационной службы Самарской области в 1996-2000 гг.»;
«Реформирование статистики в 1998-2000 гг.».

Статья 25. Администрация области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета следующие изменения: в приложения к статьям 16 и 18 — в связи с передачей полномочий по финансиро- ванию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; в приложение к статье 17 — по представлению получателей средств областного бюджета, а также в связи с зачётом в счёт текущего финансирования объёмов не- целевого использования бюджетных средств; в приложение к статье 19 — в распределение расходов по лимитам внутриотрасле- вых объектов;
в приложение к статье 22 — в распределение расходов по мероприятиям в пределах одного заказчика-застройщика; в приложение к статье 23 — в пределах одного бюджетополучателя по представле- нию получателей средств областного бюджета.

Статья 26. Установить, что финансирование за счет средств областного бюджета на условиях возвратности и платности производится по следующим направлениям: развитие фермерских хозяйств; поддержка приоритетных направлений развития АПК в пределах 161 200 тыс. руб- лей; кредит на закупку зерна в региональный фонд; финансовая поддержка предприятий в соответствии с комплексной программой го- сударственной поддержки малых предприятий Самарской области на 1997-2000 гг.; финансирование Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищно- го строительства на селе.

Статья 27. Установить, что выделение средств из областного бюджета в 2000 году на безвозвратной основе коммерческим организациям (за исключением субсидий на покрытие убытков от реализации продукции (работ, услуг) по регулируемым ценам) осуществляется только при условии оформления участия (увеличения доли) Самарской области в уставном капитале таких организаций на сумму, эквивалент- ную предоставленным из областного бюджета средствам.

Статья 28. Утвердить распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований (трансфертов) в 2000 году за счет средств областного бюджета бюд- жетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспечен- ности в соответствии с приложением № 9. Выделение средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется при безусловном соблюдении органами местного самоуправления статей 92 (п.5), 107 (п.2), 134 (п.3) Бюджетного кодекса Российской Федера- ции.

Статья 29. Предоставить Администрации области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о перечислении органами федерального казна- чейства трансфертов в доходы местных бюджетов за счет доходов, собираемых на территории муниципального образования, ежемесячно в размере не менее 1/12 го- довой суммы трансферта, установленной приложением № 9.

Статья 30. Установить, что выделение органам местного самоуправления средств из фонда целевых субвенций на мероприятия по реформированию жилищно-комму- нального хозяйства и государственной поддержке жилищно-строительных коопера- тивов осуществляется при условии выполнения задания Администрации области по снижению недоимки по налогам в соответствующие местные бюджеты.

Статья 31. Администрации области осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование в муниципальных образованиях, получающих финансовую помощь из областного бюджета.

Статья 32. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в сроки и по форме, утвержден- ные департаментом финансов Администрации области, в том числе ежеквартальную отчетность о размерах, формах и характере предоставляемых льгот по уплате на- логов и сборов, поступающих в бюджеты муниципальных образований.

Статья 33. Установить предельные размеры: государственного долга Самарской области на 1 января 2001 года в сумме 2 300 000 тыс. рублей; предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований в 2000 году в сумме 1 000 000 тыс. рублей.

Статья 34. Выплаты по выданным гарантиям отражать по разделу областного бюджета «Обслуживание государственного долга» с последующим отражением на основании распоряжений Губернатора области как финансирование соответствующих разделов областного бюджета и обращением взыскания на имущество должников в установленном законом порядке.

Статья 35. Установить, что проведение дополнительных расходов по затратам, не предусмотренным в областном бюджете, осуществляется только при наличии источ- ников дополнительных поступлений в областной бюджет или сокращении расходов по конкретным бюджетным статьям и при условии внесения соответствующих изме- нений в настоящий Закон. Реальность источника дополнительных поступлений до- ходов или сокращение расходов по конкретным статьям областного бюджета под- тверждается расчетом.

Статья 36. Департамент финансов Администрации области в соответствии со статьями 1, 4 и 16 — 18 настоящего Закона утверждает сводную бюджетную роспись (поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 2000 год) и в месячный срок со дня утверждения настоящего Закона направляет ее в Самарскую Губернскую Думу.

Статья 37. Администрация области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информирует Самарскую Губернскую Думу об исполнении об- ластного бюджета на 2000 год.

Статья 38. Консолидированный бюджет области на 2000 год прогнозировать в размере 13 018 238 тыс.рублей (приложение № 10).

Статья 39. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

Губернатор Самарской области

К.А. Титов Приложения:

  1. Поступление доходов в областной бюджет Самарской области в 2000 году по основным источникам
  2. Нормативы отчислений в бюджеты городов и районов области от сумм доходов, поступающих в бюджет Самарской области в 2000 году
  3. Структура расходов областного бюджета Самарской области на 2000 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и направлениям расходов областного бюджета
  4. Структура расходов областного бюджета Самарской области на 2000 год по статьям экономической классификации
  5. Распределение расходов областного бюджета на 2000 год по получателям средств ведомственной классификации расходов
  6. Лимиты капитальных вложений и государственных инвестиций
  7. Экологические мероприятия, финансируемые из областного бюджета на 2000 год
  8. Перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2000 год
  9. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году
  10. Прогноз консолидированного бюджета Самарской области на 2000 год