№ 41-ГД от 17.12.1999

17 декабря 1999 года № 41-ГД

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Самарской Губернской Думой 30 ноября 1999 года

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области регулирует организацию и проведение аттестации государственных служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самар- ской области (далее — служащие).

Статья 1. Аттестация служащего

1. Аттестация служащего — это производимая в установленном порядке проверка квалификации и деловых качеств служащих, их профессиональной подготовки и со- ответствия занимаемой государственной или муниципальной должности путем пе- риодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способ- ностей к выполнению конкретных функций государственной и муниципальной службы по занимаемой должности.

2. Целями аттестации служащего являются определение уровня его профессиональной подготовки, соответствия занимаемой должности, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров.

3. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 2. Служащие, подлежащие аттестации Аттестации подлежат служащие категории «Б» и «В», замещающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности государственной службы Самарской области и муниципальные должности муниципальной службы в Самарской области (далее — должности).

Статья 3. Служащие, не подлежащие аттестации Аттестации не подлежат служащие: замещающие должность соответствующей группы менее одного года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности; беременные женщины; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска); женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет (без их согласия); в течение года с момента присвоения квалификационного разряда, а также после окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

Статья 4. Аттестационная комиссия

1. Аттестацию служащих осуществляют аттестационные комиссии. Аттестационные комиссии создаются решением руководителей органов государст- венной власти или органов местного самоуправления, в которых проводится ат- тестация, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее пяти членов комиссии.

2. В состав аттестационной комиссии обязательно включаются представители кадровой и юридической служб, а также, при наличии профсоюзного органа, представитель последнего. Члены аттестационной комиссии должны иметь достаточный уровень компетентности в сфере деятельности аттестуемого, позволяющий им объ- ективно оценивать его квалификационный уровень.

3. Руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления может привлекать к работе аттестационной комиссии независимых экспертов. Независимыми экспертами не могут быть лица, замещающие государственные должности государственной службы Самарской области и муниципальные должности муниципальной службы в Самарской области. Оценка экспертами качеств служащего учитывается при вынесении решения об аттестации.

4. Работу аттестационной комиссии организует ее председатель. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет сбор необходимых материалов и документов, оповещает членов аттестационной комиссии и аттестуемых лиц о месте, времени и дате проведения аттестации, вносит в аттестационный лист сведения, полученные в ходе аттестации (замечания, предложения аттестационной комиссии, оценку деятельности аттестуемого и т.д.).

5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Статья 5. Сроки проведения аттестации служащих Сроки и график проведения аттестации служащих утверждаются руководителем ор- гана государственной власти или органа местного самоуправления и доводятся до сведения аттестуемых не позднее чем за месяц до ее начала.

Статья 6. Отзыв на подлежащего аттестации служащего

1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации служащих в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации служащего, в котором отражается оценка профессиональной деятельности служащего. Отзыв подписывается его непосредственным руководителем и утверждается вышестоящим руководителем.

2. Отзыв непосредственного руководителя должен содержать сведения о служащем согласно приложению № 1. При подготовке отзыва непосредственный руководитель может учитывать показатели качественных характеристик, содержащихся в пример- ном перечне профессиональных и деловых качеств служащего (приложение № 2).

3. Не менее чем за неделю до начала проведения аттестации непосредственный руководитель знакомит аттестуемого служащего с представленным отзывом о его профессиональной деятельности. Одновременно аттестуемого знакомят с характе- ром аттестационного экзамена и требованиями, предъявляемыми аттестационной комиссией. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные све- дения о профессиональной деятельности за предшествующий период, а также заяв- ление о своем несогласии с представленным отзывом.

4. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем, аттестационный лист с данными предыдущей аттестации, а так- же документы, представленные аттестуемым в соответствии с частью 2 пункта 3 настоящей статьи.

Статья 7. Проведение аттестации служащего

1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего и, при необходимости, его непосредственного руководителя или лица, его замещающего.

2. В случае неявки служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В случае неявки по уважительной причине срок аттестации служащего может быть перенесен на следующее заседание аттестационной комиссии по представлению руководителя органа. Документы о причинах отсутствия аттестуемого приобщаются к протоколу заседания комиссии.

3. Аттестация служащего начинается докладом председательствующего или одного из членов аттестационной комиссии, изучавшего представленные документы и ма- териалы.

4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности служащего. 5. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его профес- сиональной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

6. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комис- сии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.

7. При проведении аттестации члена аттестационной комиссии последний не обладает статусом члена аттестационной комиссии, то есть проходит аттестацию на равных основаниях.

Статья 8. Оценка профессиональной деятельности служащего

1. Обсуждение профессиональных и деловых качеств служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброже- лательным.

2. Оценка профессиональной деятельности служащего основывается на соответствии уровня его профессиональной подготовки требованиям должностной инструкции по замещаемой должности, иным квалификационным требованиям, предъявляемым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области к лицам, замещающим государственные должности государственной службы Самарской области и муниципальные должности муниципальной службы в Самарской области, а также на определении участия служащего в решении поставленных пе- ред соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.

3. Показатели качественных характеристик, учитываемые аттестационной комиссией при оценке профессиональных и деловых качеств служащего, приводятся в примерном перечне (приложение № 2).

Статья 9. Результат аттестации служащего

1. В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттес- тационной комиссии по его профессиональной деятельности с повторной аттеста- цией через два года; не соответствует занимаемой должности.

2. Аттестационная комиссия в отношении служащего, признанного соответствующим занимаемой должности, вправе внести на рассмотрение руководителя государст- венного органа или органа местного самоуправления мотивированные рекомендации: о присвоении очередного квалификационного разряда; о повышении в должности; о включении в резерв для выдвижения на вышестоящую должность; об установлении или повышении размера надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы).

3. Решение аттестационной комиссии объявляется служащему комиссией непосредственно после подсчета результатов голосования.

Статья 10. Аттестационный лист и протокол заседания аттестационной комиссии

1. Результаты аттестации служащего заносятся в аттестационный лист служащего, оформленный согласно приложению № 3. Аттестационный лист составляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим и членами аттестационной ко- миссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение члена аттестационной комиссии прилагается к аттестационному листу. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку.

2. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв непосредственного руководителя хранятся в личном деле служащего.

3. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию.

Статья 11. Решения по результатам аттестации служащего

1. Результаты аттестации служащего представляются руководителю государственного органа или органа местного самоуправления не позднее чем через неделю после ее проведения.

2. Руководитель с учетом результатов аттестации вправе принять в отношении служащего, признанного соответствующим занимаемой должности, решение: о присвоении очередного квалификационного разряда; о повышении в должности; о включении в резерв для выдвижения на вышестоящую должность; об установлении или повышении размера надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы).

3. Служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности либо направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую должность при наличии вакансий.

4. При отказе служащего от повышения квалификации, переподготовки либо перевода на другую должность или при отсутствии вакансий руководитель государственного органа или органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящей статьи, а также решение об уменьшении служащему размера надбавки за особые условия службы принимаются руководителем государственного органа или органа местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня принятия аттестационной комиссией решения о признании служащего не соответствующим занимаемой должности. По истечении указанного срока уменьшение служащему надбавки за особые условия службы, пе- ревод его на другую должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска служащего в двухмесячный срок не за- считывается.

6. Результаты аттестации учитываются в случае ликвидации или сокращения штата государственного органа или органа местного самоуправления.

Статья 12. Анализ результатов проведения аттестации служащих После проведения аттестации служащих издается распоряжение руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Статья 13. Разрешение споров Споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления или в суде.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статьи 3, 9, 11 настоящего Закона в части, касающейся присвоения квалифи- кационных разрядов, вводятся в действие с момента вступления в силу закона Самарской области о квалификационных разрядах государственных и муниципальных служащих Самарской области.

3. Органам государственной власти и органам местного самоуправления Самарской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в те- чение трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Принятые ранее правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области по вопросам аттестации служащих со дня вступления в силу настоящего Закона действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор Самарской области

К.А.Титов