№ 38-ГД от 12.10.2000

12 октября 2000 года № 38-ГД

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ
ЗАКОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Самарской Губернской Думой
26 сентября 2000 года

     Настоящий  Закон  устанавливает  порядок  разработки  и  внесения  в Самарскую Губернскую Думу проектов законов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия.      ГЛАВА I. Общие положения      Статья 1. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере разработки  и принятия законов Самарской области     1. Самарская Губернская Дума (далее Дума) принимает законы Самарской области  по  предметам  ведения  Самарской  области   и   по   предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.     2. Порядок внесения, рассмотрения и  принятия  закона  об  областном бюджете регулируется бюджетным законодательством.     3. Думой могут разрабатываться  проекты  модельных  правовых  актов, носящие рекомендательный характер и используемые при разработке правовых актов органами местного самоуправления в Самарской области.     Статья 2. Основные этапы законотворческой деятельности     Основными этапами законотворческой деятельности являются:     а) планирование законотворческой деятельности;     б) разработка и оформление проекта закона Самарской  области  (далее проект);     в) направление проекта на заключение Губернатору Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;     г) официальное внесение проекта на рассмотрение Думы;     д)  предварительное  обсуждение  проекта  в  форме   его   открытого обсуждения  через  средства  массовой  информации,   думских   слушаний, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп,  постоянных  комитетов Думы, подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы;     е) рассмотрение проекта и принятие Думой закона Самарской области;     ж) обнародование и вступление в силу закона Самарской области.     Статья 3. Плановые основы законотворческой деятельности Думы     1. Подготовка и принятие законов Самарской области осуществляются на плановой   основе   и   предусматриваются   в   программах   и    планах законотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы.     2. Планирование  законотворческой  деятельности  Думы  не  исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.      ГЛАВА II. Порядок внесения в Думу проектов      Статья 4. Право законодательной инициативы в Думе     1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме  внесения в Думу проекта.     2. Официальным внесением проекта в Думу считается  внесение  на  имя председателя Думы проекта, оформленного в  соответствии  с  требованиями настоящего Закона.     3.  Проекты,  внесенные  в  Думу  Губернатором  Самарской   области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.     Статья 5. Субъекты права законодательной инициативы     1. Право законодательной инициативы  в  Думе  принадлежит  депутатам Думы, депутатским группам и фракциям, постоянным комитетам  и  комиссиям Думы, Совету Думы, Губернатору Самарской области,  главам  муниципальных образований,   представительным    органам    местного    самоуправления муниципальных образований в Самарской области, региональным общественным объединениям, зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке  на территории Самарской области. Право законодательной  инициативы  в  Думе принадлежит также областному суду, Арбитражному суду Самарской  области, прокурору области, Избирательной комиссии Самарской  области,  Уставному суду Самарской области, Уполномоченному по правам человека  в  Самарской области по вопросам их ведения.     2. Субъект права законодательной инициативы вправе назначать  своего официального   представителя   (официальных   представителей),   который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и  вносить  от его имени поправки к проекту.     Статья 6. Особенности  внесения  в  Думу  проектов  государственными органами, организациями,  общественными  объединениями,  гражданами,  не обладающими правом законодательной инициативы     1. Проекты, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов   государственной   власти   Самарской   области,   организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом  законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами  права  законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.     2. Проекты, переданные субъекту  права  законодательной  инициативы, должны  быть  рассмотрены  им  в  течение  одного  месяца  со   дня   их поступления.     3. При рассмотрении проекта субъект права законодательной инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает  вопрос  о  доработке проекта.     4. Принятое субъектом права законодательной  инициативы  решение  по проекту в письменном виде доводится до сведения лица,  его  внесшего,  в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи.     Статья 7. Разработка проекта в Думе     Разработка проекта в Думе депутатами и постоянными комитетами Думы в порядке реализации ими права законодательной инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.     Статья 8. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу     1. При внесении  проекта  в  Думу  субъектом  права  законодательной инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:     а) пояснительная записка;     б) справка о состоянии федерального и областного законодательства  в данной сфере правового регулирования;     в)  перечень  нормативных   правовых   актов,   отмены,   изменения, дополнения которых потребует  принятие  данного  нормативного  правового акта;     г) финансовоэкономическое обоснование (в  случае  внесения  проекта, реализация которого потребует материальных затрат);     д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых  необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;     е)   заключение   Губернатора   Самарской   области    в    случаях, предусмотренных действующим законодательством;     ж) проект постановления Думы о принятии проекта;     з) решение с указанием  официального  представителя  субъекта  права законодательной инициативы (в случае внесения  проекта  субъектом  права законодательной инициативы коллегиальным органом);     и) решение  с  указанием  официального  представителя  регионального общественного объединения (в случае  внесения  проекта  субъектом  права законодательной  инициативы  региональным   общественным   объединением, зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке   на   территории Самарской области).     Проекты, вносимые  в  порядке  законодательной  инициативы  в  Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права законодательной инициативы. В  случае  внесения  проекта  официальным  представителем  в письме должен  быть  указан  официальный  представитель  субъекта  права законодательной инициативы.     2. Субъект права законодательной инициативы при внесении  проекта  в Думу вправе представить дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей  статьи,  справку  о  состоянии   законодательства   субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования,  заключения экспертов, специалистов и другие документы.     3. В пояснительной записке к проекту указываются:     а) социальноэкономическое и правовое обоснование  принятия  проекта, определяющее его цель;     б) краткая характеристика его содержания;     в) прогноз социальноэкономических, финансовых и иных последствий его принятия;     г) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти  Самарской  области,   организации,   общественные   объединения, учреждения, а также отдельные лица,  принимавшие  участие  в  подготовке проекта.     4. В проекте указывается кем вносится проект и слово "Проект".     5. Непосредственно в текст проекта, внесенного в Думу,  должны  быть включены следующие положения:     а) о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;     б)  об  отмене,  изменениях  и  дополнениях  ранее  принятых   Думой нормативных правовых актов в  связи  с  принятием  данного  нормативного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой изменения в законодательстве Самарской области;     в) о приведении органами государственной власти Самарской области  и органами местного самоуправления своих правовых актов в  соответствие  с принятым нормативным  правовым  актом  в  случае,  если  его  реализация потребует данных изменений.     6. Копии текста проекта  и  материалов,  предусмотренных  пунктом  1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.     Статья 9. Условия внесения в  Думу  проектов,  требующих  заключения Губернатора Самарской области     1. Проекты законов  Самарской  области  о  введении  или  об  отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Самарской   области,   другие   проекты   законов   Самарской   области, предусматривающие  расходы,  покрываемые  за  счет  средств   областного бюджета, рассматриваются Думой по  представлению  Губернатора  Самарской области либо при наличии его заключения.     2. Проекты, указанные в  пункте  1  настоящей  статьи,  направляются субъектами  права  законодательной  инициативы   Губернатору   Самарской области на заключение с приложением материалов,  указанных  в  пункте  1 статьи 8 настоящего Закона.     3. Заключение Губернатора Самарской области на проекты, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, представляется субъекту права законодательной инициативы Губернатором Самарской области в  срок  до  30  дней  со  дня поступления проекта в Администрацию Самарской области.     4.  Отрицательное  заключение  Губернатора  Самарской   области   не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.     Статья 10. Внесение в Думу альтернативных проектов     1. Альтернативными признаются проекты,  имеющие  одинаковый  предмет правового регулирования и различающиеся по  концепции  и  (или)  методам правового регулирования.     2. Проекты признаются  альтернативными  Советом  Думы  на  основании заключения постоянного  комитета  Думы,  назначенного  ответственным  по проекту.     3.  В  случае  если  в  Думу  внесены  альтернативные   проекты   до рассмотрения проекта по тому  же  предмету  правового  регулирования  на заседании Думы,  то  рассмотрение  проекта,  внесенного  в  Думу  ранее, откладывается. Постоянный комитет  Думы,  назначенный  ответственным  по первоначально  внесенному  проекту,  по  поручению   председателя   Думы осуществляет подготовку  всех  альтернативных  проектов  к  рассмотрению Думой  в   первом   чтении.   Постоянный   комитет   Думы,   назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, на основе замечаний и предложений, поступивших от субъектов права  законодательной  инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение  о  рекомендации Думе принятия одного из альтернативных проектов.     4. Не допускается внесение альтернативного проекта менее  чем  за  5 дней  до  дня  заседания  Думы,   на   котором   будет   рассматриваться первоначально внесенный проект.     В случае  если  в  Думу  поступит  проект,  альтернативный  проекту, принятому в первом чтении, то такой проект Думой  не  рассматривается  и возвращается  субъекту  права  законодательной  инициативы  по   мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.     Статья 11. Условия возвращения внесенного проекта     1. Внесенный проект может быть возвращен председателем Думы субъекту права законодательной инициативы в случае:     а)  если  форма   внесенного   проекта   не   отвечает   требованиям федерального и (или) областного законодательства;     б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Законе.     2. Внесенный проект возвращается председателем Думы  субъекту  права законодательной инициативы в случае:     а) предусмотренном в пункте 4 статьи 10 настоящего Закона;     б) если принятие данного  нормативного  правого  акта  не  входит  в компетенцию Думы.     3.  В  случае  устранения   оснований   для   возвращения   проекта, предусмотренных подпунктами а), б) пункта 1  настоящей  статьи,  субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Думу.     Статья 12. Право на отзыв внесенного проекта     1.  До  принятия  Думой  проекта  в  первом  чтении  субъект   права законодательной инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать проект письменным  заявлением  на  имя  председателя Думы.     2. Отозванный проект может быть снова внесен в Думу. В  этом  случае проект  рассматривается  Думой  как  новый   с   соблюдением   процедур, предусмотренных настоящим Законом.      ГЛАВА III. Порядок работы с внесенным в Думу проектом      Статья 13. Предварительное обсуждение проекта, внесенного в Думу     1.  С  момента  официального  внесения  проекта  в   Думу   до   его рассмотрения на заседании  Думы  может  быть  проведено  предварительное обсуждение проекта в форме:     а) его вынесения на  открытое  обсуждение  через  средства  массовой информации;     б) думских слушаний;     в) рассмотрения на заседаниях рабочих  групп,  постоянных  комитетов Думы.     2. Наиболее важные проекты по решению Думы могут  быть  вынесены  на открытое обсуждение через средства массовой  информации.  Такие  проекты публикуются в средствах массовой информации  с  указанием  срока  подачи предложений,  замечаний  и  дополнений   (не   менее   месяца   со   дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.     3. Депутаты, депутатские группы вправе проводить обсуждения проектов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.     Статья 14. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы     1. Председатель Думы, а в его  отсутствие  заместитель  председателя Думы направляет поступивший проект  и  материалы  к  нему  в  постоянный комитет  Думы  в  соответствии  с  вопросами  его  компетенции,  который назначается ответственным по проекту (далее ответственный комитет).     2. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы  определяется  ответственным  комитетом  самостоятельно  на  основе областного законодательства, а также Регламента  Думы.  Для  работы  над проектами комитеты могут создавать  рабочие  группы.  Состав  и  порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Думы.     3. Проект может быть направлен на заключение  Губернатору  Самарской области, федеральным  органам  государственной  власти,  государственным органам Самарской области, общественным объединениям, правоприменителям. В случаях, предусмотренных федеральным  и  областным  законодательством, проекты направляются в  органы  местного  самоуправления.  Ответственным комитетом устанавливается срок представления данных заключений.     4. В  Думе  осуществляется  правовая  и  лингвистическая  экспертиза проекта, а также проверка представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые  подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием конкретного  закона Самарской области.     5.  Замечания  и  предложения  по  проекту  депутатов  Думы,  других субъектов  права  законодательной  инициативы,  а  также   замечания   и предложения,  полученные  в  ходе  открытого  обсуждения  проекта  через средства  массовой  информации,   думских   слушаний,   направляются   в ответственный  комитет.  Ответственный  комитет   обобщает   поступившие замечания и предложения, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи),  оформляет  в  виде  таблицы  и   направляет   субъекту   права законодательной инициативы, внесшему проект, для его доработки к первому чтению.     Субъект  права  законодательной  инициативы  обязан  предоставить  в ответственный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы  замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и     таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.     Доработанный проект вместе с указанными в абзаце 2 настоящего пункта таблицами рассматриваются на заседании ответственного комитета.     6. Обсуждение проектов в постоянных комитетах Думы проходит  открыто и может освещаться средствами массовой информации.     7. Проект, подготовленный  ответственным  комитетом  к  рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы.     Статья 15. Участие  органов  местного  самоуправления  в  подготовке проекта     В обсуждении и подготовке к рассмотрению на заседании Думы  проекта, затрагивающего права и интересы муниципальных  образований,  находящихся на территории  Самарской  области,  вправе  участвовать  соответствующие органы местного самоуправления.      ГЛАВА IV. Научная экспертиза проектов      Статья 16. Понятие, цели и виды научной экспертизы проектов     1.  Научная  экспертиза  проектов  представляет  собой   специальное исследование, проводимое учеными и специалистами  по  поручению  Думы  с целью оценки качества проектов  и  выявления  возможных  последствий  их принятия и действия.     2. В  зависимости  от  предмета  исследования,  конкретных  задач  и применяемых научных познаний  научная  экспертиза  проектов  может  быть экономической,     финансовой,     научнотехнической,     экологической, научноправовой либо иной.     3. При необходимости могут проводиться комплексные  (с  привлечением ученых  и  специалистов  из  различных  областей  научного   знания)   и узкоспециальные научные экспертизы проектов.     Статья 17. Порядок назначения научной экспертизы проектов     1.  Проекты   направляются   на   научную   экспертизу   на   основе мотивированных предложений депутатов или постоянных  комитетов  Думы  по распоряжению председателя Думы.     2. При назначении научной экспертизы  формулируются  соответствующие вопросы эксперту (экспертам).     Статья 18. Субъекты научной экспертизы проектов     1. Научная экспертиза проектов осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа  ученых  и  специалистов,  не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.     2. В оценке проектов эксперты независимы.     3. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:     а)  получать  от   постоянных   комитетов   Думы,   субъекта   права законодательной инициативы,  внесшего  проект,  материалы  и  документы, связанные с подготовкой проекта;     б)  участвовать  с  правом  совещательного  голоса  в  обсуждении  и принятии соответствующего проекта.     4. В качестве экспертов не могут  выступать  депутаты  Думы,  другие субъекты   права   законодательной   инициативы,   сотрудники   Думы   и Администрации Самарской области, а также иные лица, принимавшие  участие в разработке проекта.     Статья 19. Сроки проведения научной экспертизы проектов     1. Научная  экспертиза  проектов  проводится  в  20-дневный  срок  с момента  ее  назначения,  за  исключением  случаев,  предусмотренных   в настоящей статье.     2.  На  основании  мотивированного  представления  эксперта  (группы экспертов) общий срок проведения научной экспертизы проектов может  быть продлен до 1 месяца.     3. В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения дополнительных   исследований,   научная   экспертиза   проектов   может проводиться в 2-месячный срок с момента ее назначения.     Статья 20. Заключения экспертов по проектам     1.  После  проведения  необходимых  исследований   эксперт   (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны:     а) дата и место подготовки заключения;     б)  фамилия,  имя,  отчество,  образование,  специальность,   ученая степень, звание, занимаемая должность эксперта (группы экспертов) и стаж работы по специальности;     в) основание проведения экспертизы;     г) информация о проведенных экспертных исследованиях (использованная информация и материалы, методика исследования);     д) вопросы, поставленные перед экспертом  (группой  экспертов),  его (их) мотивированные ответы и выводы.     2. Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном  виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется в  Думу  на имя председателя Думы в 2-х экземплярах.     3. Заключения эксперта (группы экспертов) по проектам,  внесенным  в Думу,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на  заседаниях  постоянных комитетов Думы и заседаниях Думы.      ГЛАВА V. Рассмотрение проекта и принятие закона  Самарской  области.  Обнародование, отклонение принятых законов Самарской области     Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия Думой  законов  Самарской области     1. Устав (Основной Закон) Самарской области, закон Самарской области о внесении  изменений  и  (или)  дополнений  в  Устав  (Основной  Закон) Самарской области во всех чтениях принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Самарской Губернской Думы.     2. Законы Самарской  области  принимаются  большинством  голосов  от установленного числа депутатов Думы.     3. Проект закона Самарской области рассматривается  Думой  не  менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо  отклонении  проекта  закона Самарской  области,  а  также  о  принятии  закона   Самарской   области оформляется постановлением Думы.     Статья 22. Первое чтение проекта     1. При рассмотрении Думой проекта в первом  чтении  обсуждаются  его основные положения, вопрос о необходимости его  принятия,  дается  общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его  федеральному  и областному законодательству.     2.  Рассмотрение  проекта  начинается  с  доклада   субъекта   права законодательной  инициативы,  внесшего  проект,  или  его   официального представителя и содоклада представителя ответственного комитета Думы.     Представитель   ответственного   комитета    назначается    решением ответственного комитета. Представителем  ответственного  комитета  может быть только депутат Думы.     3. По итогам  рассмотрения  проекта  субъект  права  законодательной инициативы, внесший проект, или  его  официальный  представитель  вправе выступить с заключительным словом.     Статья 23. Результаты рассмотрения проекта в первом чтении     1.  По  результатам  рассмотрения  проекта  в  первом  чтении   Дума принимает одно из следующих решений:     а) принять проект в первом чтении и  продолжить  работу  над  ним  с учетом высказанных предложений и замечаний;     б) отклонить проект.     2. Решение по проекту, рассмотренному  в  первом  чтении,  считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.     3.  Проект,  рассмотренный  в  первом   чтении   и   не   получивший необходимого  для  его  принятия  количества  голосов  депутатов   Думы, считается отклоненным.     4. Альтернативные проекты Дума рассматривает в ходе  первого  чтения одновременно и принимает решение, какой из них  принять  за  основу  для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.     Отклоненные проекты  не  могут  быть  внесены  повторно  в  Думу  до принятия ею  окончательного  решения  по  проекту,  принятому  в  первом чтении.     5. В случае принятия проекта  в  первом  чтении  Дума  устанавливает сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение.     6. Копия постановления Думы и проект  направляются  субъектам  права законодательной инициативы.     Статья 24. Подготовка проекта ко второму чтению     1. Поправки  к  проекту,  принятому  в  первом  чтении,  вносятся  в ответственный комитет в виде текста изменения  или  дополнения  редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта,  предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.  Поправки не могут касаться концепции проекта, принятого в первом чтении.     К  рассмотрению  принимаются  поправки  только  в  письменном  виде. Поправки, внесенные по истечении установленного срока, к рассмотрению не принимаются.     2. Лица, внесшие поправки  (авторы  поправки),  вправе  уточнять  их текст в ходе обсуждения в ответственном комитете, а также  вправе  снять их на любой стадии обсуждения.     3.  Ответственный  комитет  обобщает  поправки,  сгруппированные  по статьям  (пунктам,  подпунктам  статьи),  оформляет  в  виде  таблицы  и направляет субъекту права законодательной инициативы,  внесшему  проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект  права  законодательной инициативы обязан предоставить в  ответственный  комитет  мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных  для  внесения  в  текст  проекта,  и  таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.     4. Ответственный комитет и субъект права законодательной инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки с приглашением их авторов  и субъекта права законодательной  инициативы,  внесшего  проект,  или  его официального представителя  (официальных  представителей).  Думой  может быть организовано проведение независимой правовой экспертизы поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.     5.  Кроме  правовой  экспертизы  Дума  обеспечивает  лингвистическую экспертизу поправок. Лингвистическая  экспертиза  заключается  в  оценке соответствия  представленного  текста   нормам   современного   русского литературного языка с  учетом  функциональностилистических  особенностей текстов нормативных правовых актов.     6. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании  ответственного  комитета,  о  времени  заседания  которого уведомляются субъект права законодательной инициативы,  внесший  проект, либо  его   официальный   представитель   (официальные   представители). Ответственный комитет либо соглашается с  поправками  и  включает  их  в текст проекта, либо вносит в Думу рекомендацию об  отклонении  поправок. После рассмотрения на  заседании  ответственного  комитета  доработанный проект представляется  ответственным  комитетом  председателю  Думы  для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.     7. По поручению ответственного комитета и в соответствии  с  текстом проекта, подготовленного ко второму чтению, юридический  отдел  аппарата Думы  проверяет  и  вносит  предложения  по  уточнению   перечня   актов областного законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.     8. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению,  и  проектом постановления  Думы  ответственным  комитетом   представляется   таблица поправок, рекомендованных  для  внесения  в  текст  проекта,  и  таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.     Таблица поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, должна содержать текст проекта, к которому  предлагается  поправка,  данные  об авторе  поправки,  содержание  поправки,  доработанную  редакцию  текста проекта с учетом  предлагаемой  поправки,  краткую  мотивировку  решения комитета.     Таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные  об  авторе  поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.     9. Председатель Думы принимает решение о включении проекта в  проект повестки дня для рассмотрения его во втором чтении и  направляет  проект вместе  с  таблицами  поправок   депутатам   Думы   и   субъекту   права законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за  5 дней до рассмотрения проекта Думой.     Статья 25. Второе чтение проекта     1. При втором чтении проекта в Думе  с  докладом  выступает  субъект права законодательной инициативы или его  официальный  представитель.  С содокладом  выступает  представитель  ответственного  комитета,  который сообщает об итогах  рассмотрения  проекта,  о  поступивших  поправках  и результатах их рассмотрения.     2. По поправкам, рекомендуемым ответственным комитетом для  внесения в текст проекта, выступают депутаты Думы, субъекты права законодательной инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.     Если  при   рассмотрении   поправок,   рекомендуемых   ответственным комитетом для внесения  в  текст  проекта,  возражений  не  имеется,  то председательствующий ставит на голосование  вопрос  о  принятии  таблицы поправок в целом.     Если имеются возражения против внесения в  текст  проекта  какихлибо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем  ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.     Автор поправки и  его  оппонент  могут  обосновать  свои  позиции  в порядке, установленном Регламентом Думы.     3.  По  поправкам,   рекомендуемым   ответственным   комитетом   для отклонения, выступают  депутаты  Думы,  субъекты  права  законодательной инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.     Если  при   рассмотрении   поправок,   рекомендуемых   ответственным комитетом к отклонению, возражений не имеется,  то  председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.     Если имеются возражения против отклонения той или иной поправки,  то сначала на голосование ставится вопрос об  отклонении  поправок,  против отклонения которых не имеется возражений, а  затем  председательствующий ставит на голосование  отдельно  каждую  поправку,  по  которой  имеются возражения.     Автор поправки и  его  оппонент  могут  обосновать  свою  позицию  в порядке, установленном Регламентом Думы.     4. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта в целом.     Статья 26. Обнародование закона Самарской области.     Отклонение принятого Думой закона Губернатором Самарской области     1. Закон  Самарской  области,  принятый  Думой,  в  течение  5  дней направляется в официальном порядке Губернатору Самарской области для его обнародования (подписания и опубликования).     Обнародование  и  вступление  в  силу  законов   Самарской   области осуществляется в соответствии с Законом  Самарской  области  "О  порядке опубликования и вступления в силу законов и  иных  нормативных  правовых актов Самарской области".     2.  Губернатор  Самарской  области  в  течение  14  дней  с  момента поступления  закона  Самарской  области  обнародует  либо  мотивированно отклоняет его.     3. В случае временного отсутствия Губернатора Самарской области  его полномочия по обнародованию закона Самарской области осуществляет  лицо, его замещающее.     4. Если Губернатор Самарской области в течение  14  дней  с  момента поступления закона отклоняет его,  Дума  повторно  рассматривает  данный закон в порядке, предусмотренном статьями 27-30 настоящего Закона.     5. В письменном обосновании отклонения закона Губернатором Самарской области предлагается изменение отдельных его разделов, глав, статей,  их частей и пунктов либо мотивированно сообщается о нецелесообразности  или незаконности (неправомерности) принятия закона.     6. Если Губернатор Самарской области в течение  14  дней  с  момента поступления закона Самарской области не подпишет и не  опубликует  закон или не отклонит его, то закон подписывает и направляет для  официального опубликования председатель Думы в течение 5 дней.      ГЛАВА  VI.  Повторное   рассмотрение   закона   Самарской   области, отклоненного Губернатором Самарской области      Статья 27. Порядок работы  над  отклоненным  Губернатором  Самарской области законом Самарской области     1.  Закон  Самарской  области,  отклоненный  Губернатором  Самарской области  и  возвращенный  для  повторного  рассмотрения,  и   письменное обоснование Губернатора  Самарской  области  направляются  председателем Думы  в  ответственный   комитет,   который   рассматривает   возражения Губернатора Самарской области,  дает  по  ним  заключение  и  вносит  на рассмотрение Думы свои предложения по преодолению возникших разногласий.     2. По итогам рассмотрения ответственный комитет может  рекомендовать Думе:     а) одобрить закон Самарской области в ранее принятой редакции;     б) согласиться со всеми или  отдельными  изменениями,  предложенными Губернатором Самарской области;     в)  согласиться  с  предложением  Губернатора  Самарской  области  о нецелесообразности или незаконности (неправомерности)  принятия  данного закона Самарской области.     3. По получении заключения ответственного комитета председатель Думы включает  в  первоочередном  порядке  вопрос  о  повторном  рассмотрении отклоненного Губернатором Самарской области  закона  в  проект  повестки ближайшего заседания Думы.     4. Губернатору  Самарской  области  сообщается  о  времени  и  месте проведения  заседания  Думы,   на   котором   планируется   рассмотрение отклоненного закона, не позднее чем за три дня до его проведения.     Статья  28.   Повторное   рассмотрение   отклоненного   Губернатором Самарской области закона Самарской области     1. Повторное рассмотрение закона начинается  с  доклада  Губернатора Самарской области или его официального представителя,  затем  излагается заключение ответственного комитета.     2. Предложение Губернатора Самарской  области  о  нецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия отклоненного им закона может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.     3. Если  Дума  принимает  решение  о  проведении  обсуждения,  то  в обсуждении  участвуют  только  депутаты   Думы.   Заключительное   слово предоставляется Губернатору  Самарской  области  либо  его  официальному представителю.     4. Если при повторном рассмотрении закон принят в  прежней  редакции не менее чем двумя третями от установленного числа  избранных  депутатов Думы, он подлежит обнародованию Губернатором Самарской области в течение 14 дней.     5. В  случае  если  проводится  голосование  по  редакции  отдельных разделов, глав, статей, их частей и  пунктов  в  редакции,  предложенной Губернатором  Самарской  области,  то  перед  обсуждением   каждого   из предложений слово предоставляется Губернатору Самарской области или  его официальному  представителю,  а   затем   представителю   ответственного комитета. Решение по отдельному предложению считается принятым, если  за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.     6. Если при повторном рассмотрении закона Дума большинством  голосов от установленного числа депутатов Думы примет все поправки, предложенные Губернатором  Самарской  области,  или  примет  часть  поправок,  а  все остальные  отклонит  двумя  третями  голосов  от  установленного   числа депутатов Думы,  закон  с  внесенными  изменениями  в  семидневный  срок направляется Губернатору Самарской области для обнародования.     7.  Для  преодоления  разногласий,  возникших  в   ходе   повторного обсуждения закона, Губернатором  Самарской  области  и  депутатами  Думы может быть создана согласительная комиссия.     8. Если при повторном рассмотрении закона  не  принято  ни  одно  из решений, указанных в настоящей статье, закон считается не принятым.     Статья 29. Порядок деятельности согласительной комиссии по доработке закона Самарской области     1. Согласительная комиссия формируется и утверждается на  паритетных началах из числа депутатов Думы и представителей  Губернатора  Самарской области (стороны согласительной комиссии).     2.  Сопредседатель  и  члены   согласительной   комиссии   от   Думы утверждаются на заседании Совета Думы.     3. Депутаты Думы  и  представители  Губернатора  Самарской  области, вошедшие в состав согласительной комиссии, обязаны присутствовать на  ее заседаниях. О невозможности присутствовать на  заседании  согласительной комиссии  члены  согласительной  комиссии  заблаговременно   информируют сопредседателей согласительной комиссии.     4. Согласительная комиссия рассматривает лишь  те  положения  закона Самарской области, по которым возникли разногласия, стремясь  выработать согласованные  предложения  в  виде   единого   текста   соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона Самарской области.     5.   Решение   согласительной   комиссии   принимается    раздельным голосованием  членов  согласительной  комиссии  от  каждой  из   сторон. Комиссия принимает  решения  открытым  голосованием.  Решение  считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих  на  заседании  согласительной  комиссии. Решение  считается  согласованным,  если  его  поддержали  обе  стороны. Решение, против которого  возражает  хотя  бы  одна  сторона,  считается несогласованным.     6.  По  результатам  работы   согласительная   комиссия   составляет протокол,  содержащий  предложения  по   преодолению   разногласий   или обосновывающий невозможность преодоления  возникших  разногласий  данным составом согласительной комиссии.  Протокол  согласительной  комиссии  и проект постановления Думы вносятся на рассмотрение Совета Думы,  который принимает  решение  о  включении  в  первоочередном  порядке  вопроса  о повторном  рассмотрении  закона  Самарской  области   в   повестку   дня очередного заседания Думы.     Статья  30.  Повторное  рассмотрение   Думой   отклоненного   закона Самарской области с учетом протокола согласительной комиссии     1.  При  повторном  рассмотрении  закона  Самарской  области   Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе  согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой не рассматриваются.     Дума  принимает  решение  по  каждому   предложению   согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.     2. Если согласительная комиссия  выработала  в  установленные  сроки согласованные предложения по всем спорным вопросам и они приняты     Думой большинством от установленного числа депутатов Думы, то  закон Самарской  области  с  внесенными  изменениями  и   (или)   дополнениями направляется Губернатору Самарской области  для  обнародования.  В  этом случае  он  подлежит  обнародованию  Губернатором  Самарской  области  в течение 14 дней. Если в  установленный  срок  закон  не  будет  подписан Губернатором Самарской области, то он подписывается  и  опубликовывается председателем Думы в течение 5 дней.     3. В случае отклонения хотя  бы  одного  предложения  согласительной комиссии Дума может предложить продолжить ее работу с  учетом  поправок, одобренных  Думой,  для  представления  согласительной  комиссией  новых предложений в течение 10 дней. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Думой в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи.     4. В  случае  если  протокол  согласительной  комиссии  обосновывает невозможность  преодоления   возникших   разногласий   данным   составом согласительной комиссии, на заседании Думы может быть принято решение  о создании  согласительной  комиссии  в  новом   составе.   Согласительная комиссия формируется и действует  с  учетом  положений,  содержащихся  в статье 29 настоящего Закона.     5. Если согласительная комиссия в установленные  сроки  повторно  не приходит к согласованным предложениям или Дума не принимает большинством голосом   от   установленного   числа   депутатов   Думы    выработанные согласительной  комиссией  предложения,   закон   считается   снятым   с рассмотрения Думы.      ГЛАВА VII. Заключительные положения      Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального опубликования.     2. Со дня вступления в силу настоящего  Закона  признать  утратившим силу Закон Самарской области от 5 июля 1995 года № 4-ГД  "О  разработке, внесении и принятии нормативных правовых актов Самарской области".     3. Рассмотрение в Думе проектов, внесенных в Думу  до  вступления  в силу  настоящего  Закона,  осуществляется  в  соответствии  с  настоящим Законом.       Губернатор     Самарской области                                     К.А.Титов