№30-ГД от 14.04.2006

ЗАКОН
Самарской области

О предоставлении гражданским служащим
Самарской области единовременных субсидий
на строительство или приобретение жилого
помещения

Принят Самарской Губернской Думой
28 марта 2006 года

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области» определяет порядок и условия предоставления гражданским служащим Самарской области единовременных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

банк-агент — банк, выбираемый на конкурсной основе в качестве кредитно-финансовimого учреждения для выполнения финансовых операций, связанных с предоставлением субсидии;

заявитель — гражданский служащий, признаваемый в соответствии с настоящим Законом нуждающимся в получении субсидии и обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии в орган государственной власти Самарской области;

комиссии по жилищным вопросам — комиссия по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думе и комиссия по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми соответственно председателем Самарской Губернской Думы и постановлением Правительства Самарской области;

органы государственной власти Самарской области – орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный Правительством Самарской области, осуществляющий предоставление субсидий гражданским служащим органов исполнительной власти Самарской области; Самарская Губернская Дума, осуществляющая предоставление субсидий гражданским служащим органов законодательной власти;

учетная норма площади жилья — размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи гражданского служащего, исходя из которого рассчитывается размер субсидии;

свидетельство — документ, удостоверяющий право его владельца на получение субсидии;

семья заявителя — проживающие совместно с заявителем его супруг, дети и родители заявителя, а также другие лица, проживающие с заявителем в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство;

субсидия — средства областного бюджета, единовременно безвозмездно предоставляемые гражданскому служащему Самарской области (далее — гражданский служащий), признанному в соответствии с настоящим Законом нуждающимся в получении субсидии, на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство или приобретение жилого помещения, а также на внесение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов (займов) на приобретение, строительство, реконструкцию жилья или внесение пая в жилищные, жилищно-накопительные или жилищно-строительные кооперативы (единовременная субсидия на строительство или приобретение жилого помещения);

совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — все текущие денежные и натуральные поступления (в стоимостной оценке), а также иные доходы, не запрещенные действующим законодательством, получаемые всеми членами семьи заявителя и учитываемые в общем доходе семьи. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Законом Самарской области «О социальной помощи в Самарской области»;

средняя стоимость одного квадратного метра жилья по муниципальному образованию — стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по конкретному муниципальному образованию Самарской области, ежеквартально утверждаемая Правительством Самарской области;

фонды — Самарские областные специализированные ипотечные организации, предоставляющие субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе).

Статья 2. Порядок признания гражданских служащих в
качестве нуждающихся в получении субсидий и
постановки их на учет для предоставления субсидии

1. Нуждающимися в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом признаются гражданские служащие, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в Самарской области и:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилья в размере:

18 кв. метров общей площади в семье, состоящей из трех и более человек;

21 кв. метра общей площади в семье, состоящей из двух человек;

33 кв. метров общей площади для одиноко проживающего гражданина.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений на территории Самарской области, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из общей площади всех указанных жилых помещений;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размера площади занимаемого помещения, в том числе в неблагоустроенных, ветхих жилых помещениях и домах, являющихся памятниками архитектуры Самарской области;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в получении субсидии, принимаются на учет в качестве нуждающихся в получении субсидии не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

Действие настоящего пункта не распространяется на граждан, осуществивших указанные действия в целях приобретения или строительства жилого помещения посредством ипотечного кредитования до вступления в силу настоящего Закона.

3. Субсидии предоставляются в первоочередном порядке гражданам, потерявшим жилое помещение вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.

4. Субсидии на строительство или приобретение жилого помещения предоставляются:

гражданским служащим, строящим или приобретающим жилое помещение в городских округах Самарской области — Самарским областным Фондом жилья и ипотеки;

гражданским служащим, строящим или приобретающим жилое помещение в муниципальных районах на территории Самарской области — Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

5. Заявление на предоставление субсидии принимается соответствующим органом государственной власти Самарской области вместе с документами, указанными в статье 3 настоящего Закона.

Органы государственной власти при формировании списков получателей субсидий устанавливают очередность в соответствии с датой подачи заявлений. Списки получателей субсидий представляются соответствующими органами государственной власти ежегодно в срок до 15-го апреля в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Статья 3. Перечень документов, необходимых для постановки
гражданских служащих на учет для предоставления
субсидии

1. Перечень документов, необходимых для постановки гражданских служащих на учет для предоставления субсидии:

заявление о предоставлении субсидии, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, с указанием наличия или отсутствия каких — либо жилых помещений на правах собственности или по договорам социального найма;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

копия трудовой книжки заявителя (в двух экземплярах);

справка из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по местожительству заявителя, выданная не позднее чем за десять дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

документы, удостоверяющие личность членов семьи и родственные отношения заявителя и членов его семьи;

сведения о совокупном доходе заявителя и членов его семьи;

справки из государственного учреждения федеральной регистрационной службы и организации, осуществляющей техническую инвентаризацию о наличии недвижимости в собственности у заявителя и членов его семьи, выданные не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя о предоставлении субсидии;

справка о стаже государственной гражданской службы гражданского служащего;

справка из учреждения здравоохранения при необходимости подтверждения тяжелой формы хронического заболевания у заявителя или членов его семьи.

2. При осуществлении индивидуального жилищного строительства дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:

копии документов, подтверждающих право на земельный участок; проектно-сметная документация на строительство жилого дома; разрешительная документация на строительство жилого дома.

3. Гражданские служащие, выплачивающие кредит (целевой заем), взятый на строительство или приобретение жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, представляют кредитный договор (договор целевого займа) на приобретение или строительство жилья с графиком оплаты по кредиту (целевому займу) и справку кредитной организации (специализированной ипотечной организации) о сумме задолженности по кредиту (целевому займу).

Статья 4. Порядок снятия с учета гражданских служащих в
качестве нуждающихся в получении субсидий и
сохранения права очередников

1. Гражданский служащий снимается с учета нуждающихся в получении субсидии в следующих случаях:

по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;

в случае изменений жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность или получения по договору социального найма), в результате которых отпали основания для признания гражданских служащих в качестве нуждающихся в получении субсидий;

в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет нуждающихся в получении субсидии.

2. Гражданские служащие, стоящие в очереди на получение субсидии, освобожденные от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию и не осуществляющие трудовую деятельность, сохраняют право на получение субсидии в соответствии с настоящим Законом по прежнему месту службы наравне с другими очередниками.

Статья 5. Порядок предоставления субсидии

1. Органы государственной власти Самарской области:

принимают заявления гражданских служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в получении субсидий, и оформляют документы на предоставление субсидий, размер которых определяется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

принимают решения о предоставлении субсидий и направляют их в фонды с приложением документов, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Решение о предоставлении гражданскому служащему субсидии с указанием ее размера принимается:

в отношении гражданских служащих Самарской Губернской Думы — председателем Самарской Губернской Думы по представлению комиссии по жилищным вопросам при Самарской Губернской Думе;

в отношении гражданских служащих органов исполнительной власти Самарской области и государственных органов Самарской области -комиссией по жилищным вопросам при Правительстве Самарской области.

3. При принятии решения о предоставлении субсидии во внимание принимаются следующие обстоятельства:

применение в отношении заявителя мер поощрения за государственную гражданскую службу;

платежеспособность семьи заявителя, позволяющая за счет собственных или заемных средств обеспечить покрытие разницы между стоимостью приобретаемого (строящегося) жилья и размером предоставляемой субсидии.

Статья 6. Выдача свидетельств о предоставлении субсидии и
исполнение обязательств по ним

1. Право гражданского служащего на получение субсидии удостоверяется свидетельством, выдаваемым в соответствии с настоящим Законом. Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья в установленном порядке будет перечислена предоставляемая гражданскому служащему в соответствии с настоящим Законом субсидия. Свидетельства являются именными и не подлежат передаче другому лицу.

2. Выдача свидетельств и ведение реестра их учета осуществляются фондами в соответствии с решениями о предоставлении субсидии конкретному заявителю.

3. Срок действия свидетельства составляет девять месяцев с момента его выдачи. В свидетельстве указываются дата выдачи и дата окончания срока его действия.

В случае утери свидетельства заявитель в трехдневный срок должен сообщить об утере в фонд, выдавший данное свидетельство. В указанном случае фонд выдает дубликат свидетельства.

Свидетельство в течение бюджетного года выдается один раз

При невозможности приобретения жилого помещения в срок действия свидетельства заявитель сообщает в соответствующий фонд о своем намерении прекратить поиск варианта приобретения жилого помещения, после чего фонд принимает решение об аннулировании свидетельства.

В случае возврата свидетельства гражданский служащий сохраняет право на получение субсидии в порядке очередности.

4. Владелец свидетельства имеет право использовать субсидию:

на приобретение жилого помещения у физических и юридических лиц;

на строительство объектов индивидуального жилищного строительства;

на приобретение жилого помещения при участии в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости;

в качестве первоначального взноса при получении кредита (займа), а также в качестве пая в жилищные, жилищно-накопительные или жилищно-строительные кооперативы на строительство или приобретение жилого помещения;

на компенсацию части стоимости жилого помещения, построенного (строящегося) или приобретенного путем получения ипотечного кредита (целевого займа).

5. В случае приобретения жилого помещения или участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости средства на предоставление субсидий, удостоверенных свидетельствами, перечисляются со счетов фондов в банке — агенте продавцу или застройщику безналичным расчетом в пределах величины, установленной договором купли-продажи или договором долевого участия в строительстве жилья.

В случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства выделение средств застройщику производится поэтапно в виде авансирования строительства с последующим предоставлением застройщиком отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.

6. В случае гибели или смерти заявителя сумма средств по свидетельству передается в соответствии с гражданским законодательством его семье.

Статья 7. Расчет размера субсидии

1. Размер субсидии для каждого заявителя определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. Размер субсидии рассчитывается на момент выдачи свидетельства, является неизменным на весь срок его действия и может составлять от 5 до 70% стоимости жилого помещения.

3. Размер субсидии определяется с учетом стажа государственной гражданской службы заявителя, количества иждивенцев, возрастной группы заявителя, соотношения месячного совокупного дохода семьи заявителя к сумме величин прожиточного минимума для данной семьи, а также размера площади жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, и (или) нанимателями по договору социального найма которых являются заявитель или члены его семьи.

4. Размер субсидии заявителю, в собственности которого и (или) членов его семьи находится комната (комнаты) в коммунальной квартире и (или) жилое помещение, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям, определяется за вычетом рыночной стоимости указанной комнаты (комнат) и (или) жилого помещения, не отвечающего установленным для жилых помещений требованиям.

5. При расчете размера субсидии на семью заявителя учитывается площадь жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или находящегося в собственности одного или нескольких членов семьи. Размер субсидии рассчитывается исходя из недостающей по учетной норме общей площади жилья для всех членов семьи.

Для гражданских служащих, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма после 1 марта 2005 года, при расчете размера субсидии на семью заявителя площадь данного жилого помещения не учитывается.

Статья 8. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий.

1. Средства на предоставление субсидий предусматриваются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно не позднее 1 июня текущего года осуществляет распределение указанных средств между органами государственной власти Самарской области, исходя из соотношения количества гражданских служащих, нуждающихся в получении субсидии.

3. Средства областного бюджета на предоставление субсидий, удостоверенных свидетельствами, размещаются на бюджетных счетах фондов в банке-агенте. Перечисление указанных средств на счета фондов в банке-агенте осуществляется министерством управления финансами Самарской области на основании ежемесячно представляемого министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области графика финансирования.

4. Фонды ежемесячно представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчет об использовании средств областного бюджета на субсидии, предоставленные гражданским служащим.

Статья 9. Переходные положения

В отношении гражданских служащих, стоящих очереди на улучшение жилищных условий на момент вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется право на получение субсидии, при этом очередность на получение субсидии устанавливается исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 10. Заключительные положения.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Самарской области «О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, работникам органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья» в части, касающейся государственных гражданских служащих Самарской области.

Губернатор 
Самарской области
К.А.Титов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону
Самарской области
«О предоставлении гражданским служащим Самарской
области единовременных субсидий на строительство
или приобретение жилого помещения»

Порядок расчета размера субсидии

Расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилого помещения производится по формуле

где Ц — размер субсидии в денежном выражении в рублевом эквиваленте;

СЖ — средняя стоимость одного квадратного метра жилья по муниципальному образованию;

S — учетная норма площади жилого помещения на семью заявителя в квадратных метрах;

С — размер субсидии в процентах, который не может превышать 70 процентов стоимости жилого помещения, рассчитанной по социальной норме общей площади жилого помещения на семью заявителя, определяемый по формуле

С = БС + (БС х К1 + БС х К2), где БС — размер базовой субсидии в процентах, определяемый по таблице;

К1 — коэффициент принадлежности заявителя к возрастной группе, который устанавливается в следующих размерах:

до 45 лет включительно — 0,05;

от 46 лет- 0,1;

К2 — коэффициент наличия иждивенцев на одного совершеннолетнего работающего члена семьи заявителя, который устанавливается в следующих размерах:

1 иждивенец — 0,125;

2 иждивенца — 0,25;

3 иждивенца — 0,33;

более 3 иждивенцев — 0,5.

В случае отсутствия в семье иждивенцев коэффициент К2 не применяется.


Определение базового размера субсидий (в процентах)

Соотношение совокупного дохода семьи заявителя к сумме величин прожиточных минимумов членов семьи заявителя Стаж гражданской службы, лет
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 и более
до 1 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
от 1 до 1,5 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
от 1,5 до 2 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70
от 2 до 2,5 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70
от 2,5 до 3 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70
от 3 до 3,5 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70
от 3,5 до 4 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70
от 4 до 4,5 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66
от 4,5 до 5 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62
от 5 до 5,5 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58
от 5,5 до 6 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54
от 6 до 6,5 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50
от 6,5 до 7 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
от 7 до 7,5 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42
от 7,5 до 8 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38
от 8 до 8,5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34
от 8,5 до 9 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30