№228-ГД от 27.12.2005

ЗАКОН
Самарской области

Об областном бюджете на 2006 год

Принят Самарской Губернской Думой
13 декабря 2005 года

Статья 1

Утвердить областной бюджет на 2006 год по доходам в сумме 40 720 236 тыс. рублей и расходам в сумме 45 500 769 тыс. рублей с дефицитом в сумме 4 780 533 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить общий объем текущих расходов областного бюджета в сумме 39 052 153 тыс. рублей и капитальных расходов в сумме 6 448 616 тыс. рублей.

Статья 3

1. При утверждении и исполнении областного бюджета использовать утвержденные федеральным законодательством коды администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным бюджетным законодательством.

2. Установить администраторов источников покрытия дефицита областного бюджета и закрепить доходные источники областного бюджета за органами государственной власти Самарской области и иными администраторами, осуществляющими в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области при утверждении и исполнении местных бюджетов на 2006 год обеспечить преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательством.

Статья 4

Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 5

Установить норматив отчисления от прибыли государственных унитарных предприятий Самарской области в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 6

Установить, что доходы целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее — экологический фонд) утверждаются в сумме 130 000 тыс. рублей и формируются за счет поступающих в доходы областного бюджета:

платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 100 процентов доходов, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет;

иных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7

Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — дорожный фонд) утверждаются в сумме 3 240 680 тыс. рублей и формируются за счет поступающих в доходы областного бюджета:

акцизов на нефтепродукты в размере 100 процентов доходов, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет, в том числе пеней и штрафов за неуплату указанных сумм акцизов на нефтепродукты;

транспортного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет, в том числе пеней и штрафов за неуплату указанных сумм транспортного налога;

поступлений от погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств;

иных средств — в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8

1. Размер отсрочек и рассрочек по уплате налогов в областной бюджет, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных на срок, превышающий пределы финансового года, не может превышать более двух процентов от суммы утвержденных настоящим Законом налоговых доходов областного бюджета.

2. Размер предоставленных на срок, превышающий пределы финансового года, отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, за счет средств которых в соответствии с действующим законодательством формируются доходы дорожного фонда, не может превышать одного процента доходов дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.

Статья 9

1. Продолжить в 2006 году списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам и задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты на основании ходатайств Губернатора Самарской области и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» и которые погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно с момента погашения указанной задолженности.

2. Продолжить в 2006 году списание половины задолженности по пеням и штрафам с организаций сухопутного пассажирского транспорта Самарской области, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты в соответствии со статьей 12.2 Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2005 год» и которые погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину реструктуризированной задолженности в течение года с момента принятия решения о реструктуризации задолженности.

3. Продолжить в 2006 году списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций авиационной промышленности, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты в соответствии со статьей 12.3 Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2005 год» и которые полностью погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) сумму реструктуризированной задолженности по налогам и сборам в течение первого года с момента принятия решения о реструктуризации задолженности.

4. Решения о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются согласно полномочиям, определенным федеральным налоговым законодательством, руководителем налогового органа по месту нахождения организации.

Статья 10

1. Утвердить прогноз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных учреждений Самарской области, а также объем расходов за счет указанных средств согласно приложению 19 к настоящему Закону.

2. Расходование государственными учреждениями Самарской области средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов указанных учреждений.

3. Информация о поступлении и расходовании средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных учреждений Самарской области, ежеквартально представляется в Самарскую Губернскую Думу в составе информации об исполнении областного бюджета за отчетный период.

Статья 11

Предоставить Правительству Самарской области право на основании поступающих от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обращений заключать с указанными органами местного самоуправления соглашения о передаче в доходы соответствующего местного бюджета дополнительных нормативов отчислений от всех налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в счет установленной настоящим Законом соответствующему муниципальному району и городскому округу суммы дотации (в полном размере или частично) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а в доходы бюджетов городских округов — также в счет суммы дотации (в полном размере или частично) из регионального фонда финансовой поддержки поселений.

Статья 12

Условием выделения субвенции Главному управлению внутренних дел Самарской области (далее — ГУВД Самарской области) на укрепление материально-технической базы управления по экономическим преступлениям ГУВД Самарской области является выполнение условий соглашения, заключаемого между Правительством Самарской области и ГУВД Самарской области.

Статья 13

Утвердить:

распределение средств областного бюджета на 2006 год по направлениям расходов в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2006 год в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

Статья 14

Министерство управления финансами Самарской области в ходе исполнения областного бюджета вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с последующим внесением указанных изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2006 год».

Статья 15

До момента регистрации отдельных главных распорядителей средств областного бюджета в качестве юридического лица функции по обеспечению их деятельности осуществляются департаментом финансово-хозяйственной деятельности Правительства Самарской области, а по иным направлениям расходования средств, которые приложением 4 к настоящему Закону отнесены к подведомственности указанных главных распорядителей, функции главного распорядителя осуществляет министерство управления финансами Самарской области.

Статья 16

1. Установить, что предоставление субсидий юридическим и физическим лицам из областного бюджета на условиях и в порядке, которые утверждаются Губернатором Самарской области, производится по следующим направлениям:

1) стимулирование внедрения ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективных технологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве;

2) возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Самарской области;

3) возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию посевов сельскохозяйственных культур;

4) возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, завершивших государственную регистрацию права общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения;

5) поддержка отдельных производств на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах Самарской области;

6) компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений при условии внесения указанных удобрений в объеме свыше 25 кг в действующем веществе на 1 га посевной площади;

7) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса на проведение работ по введению в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель в Самарской области;

8) поддержка элитного семеноводства;

9) закладка и уход за многолетними насаждениями;

10) компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение средств защиты растений;

11) поддержка общественных организаций, осуществляющих социально значимую и благотворительную деятельность.

2. Субсидии из областного бюджета по направлениям, указанным в пунктах 1 — 10 части 1 настоящей статьи, выделяются при условии предоставления получателем субсидии отчетности в составе, по форме и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Статья 17

Образовать в составе расходной части областного бюджета на 2006 год:

1) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

2) региональный фонд финансовой поддержки поселений;

3) фонд компенсаций;

4) фонд софинансирования социальных расходов;

5) фонд сбалансированности местных бюджетов;

6) фонд реформирования муниципальных финансов;

7) фонд муниципального развития.

Статья 18

1. Утвердить объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2006 год в сумме 1 830 000 тыс. рублей и объем регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 115 114 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 12 к настоящему Закону.

3. Дотации бюджетам поселений в соответствии с федеральным и областным законодательством предоставляются из областного бюджета за счет средств фонда компенсаций, выделяемых на указанные цели бюджетам муниципальных районов.

Статья 19

1. Утвердить объем фонда компенсаций на 2006 год в сумме 3 282 487 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение субвенций из фонда компенсаций бюджетам городских округов и муниципальных районов в соответствии с приложением 13 к настоящему Закону.

3. Правительство Самарской области вправе в пределах утвержденного частью 1 настоящей статьи объема фонда ежеквартально перераспределять указанные субвенции между бюджетами городских округов и муниципальных районов в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области.

Статья 20

1. Утвердить объем фонда софинансирования социальных расходов на 2006 год в сумме 561 140 тыс. рублей.

2. Установить, что предоставление субсидий из фонда софинансирования социальных расходов бюджетам городских округов и муниципальных районов осуществляется по следующим направлениям:

организация проезда на городском и внутрирайонном транспорте граждан, достигших пенсионного возраста и не имеющих права на ежемесячные денежные выплаты из федерального и регионального бюджетов;

осуществление выплат месячного денежного содержания и стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу общей врачебной практики в сельских районах Самарской области;

оплата медицинской помощи в отделениях сестринского ухода и в хосписных отделениях муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области;

реализация мероприятий по утилизации больничных отходов в лечебно-профилактических учреждениях Самарской области (в части муниципальных учреждений);

реализация мероприятий по развитию скорой и неотложной медицинской помощи населению в сельских районах Самарской области.

3. Субсидии из фонда софинансирования социальных расходов предоставляются при условии выполнения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательств по долевому финансированию указанных направлений за счет средств соответствующего местного бюджета в размере:

не менее 50% от суммы, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов на организацию проезда на городском и внутрирайонном транспорте граждан, достигших пенсионного возраста и не имеющих права на ежемесячные денежные выплаты из федерального и регионального бюджетов;

не менее 1% от суммы, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов на осуществление выплат месячного денежного содержания и стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу общей врачебной практики в сельских районах Самарской области;

не менее 5% от суммы, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов на оплату медицинской помощи в отделениях сестринского ухода и в хосписных отделениях муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области;

не менее 50% от суммы, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов на реализацию мероприятий по утилизации больничных отходов в лечебно-профилактических учреждениях Самарской области (в части муниципальных учреждений);

не менее 1% от суммы, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования из фонда софинансирования социальных расходов на реализацию мероприятий по развитию скорой и неотложной медицинской помощи населению в сельских районах Самарской области.

4. Утвердить распределение субсидий из фонда софинансирования социальных расходов, за исключением субсидий на выплату месячного денежного содержания и стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу общей врачебной практики в сельских районах Самарской области, между бюджетами городских округов и муниципальных районов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем субсидий из фонда софинансирования социальных расходов на выплату месячного денежного содержания и стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу общей врачебной практики в сельских районах Самарской области в сумме 24 438 тыс. рублей. Расчет указанных субсидий и их распределение между бюджетами муниципальных районов осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Статья 21

1. Утвердить объем фонда сбалансированности местных бюджетов в сумме 90 000 тыс. рублей.

2. Установить, что выделение дотаций из фонда сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Самарской области.

Статья 22

1. Утвердить объем фонда реформирования муниципальных финансов на 2006 год в сумме 300 000 тыс. рублей.

2. Средства фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются местным бюджетам в форме субсидий на проведение мероприятий, которые в ходе своей реализации предусматривают сокращение (оптимизацию) расходов местных бюджетов (программы реформирования муниципальных финансов).

3. Решение о выделении средств из фонда реформирования муниципальных финансов принимается Правительством Самарской области по представлению комиссии по реформированию муниципальных финансов, создаваемой министерством управления финансами Самарской области.

4. Форма и порядок представления заявки в указанную комиссию, а также методика отбора для финансирования за счет средств фонда программ реформирования муниципальных финансов устанавливаются министерством управления финансами Самарской области.

Статья 23

1. Утвердить объем фонда муниципального развития на 2006 год в сумме 1 897 427 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение субсидий из фонда муниципального развития (за исключением субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт улично-дорожной сети, установку и реконструкцию технических средств организации дорожного движения) между бюджетами городских округов и муниципальных районов в разрезе строек и объектов строительства согласно приложению 6 к настоящему Закону Самарской области.

3. Утвердить распределение субсидий из фонда муниципального развития на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети, установку и реконструкцию технических средств организации дорожного движения между бюджетами городских округов и муниципальных районов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Размеры указанных в части 3 настоящей статьи субсидий рассчитаны по формуле:

См = Со x (П + А)/2,

где:

См — размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа);

Со — общий объем субсидий из фонда муниципального развития на цели, указанные в части 3 настоящей статьи;

П — удельный вес площади улично-дорожной сети на территории муниципального района (городского округа) в общей площади улично-дорожной сети на территории всех городских округов и муниципальных районов области;

А — удельный вес совокупной мощности двигателей автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального района (городского округа), в общей мощности автотранспорта, зарегистрированного на территории области, с учетом собираемости транспортного налога (равен удельному весу поступления транспортного налога на территории муниципального района (городского округа) в общем объеме поступлений этого налога на территории области).

5. Субсидии из фонда муниципального развития предоставляются при условии выполнения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательств по долевому финансированию указанных объектов за счет средств соответствующего местного бюджета в размере не менее 5% от суммы, выделяемой из фонда муниципального развития по данному объекту.

Статья 24

1. Средства фонда муниципального развития, переданные из областного бюджета в местные бюджеты и неиспользованные в 2005 году, подлежат использованию в первом полугодии 2006 года на те же цели.

2. Если потребность в средствах по объекту, на строительство (реконструкцию) которого из фонда муниципального развития выделены указанные средства, отсутствует в 2006 году, то данные средства подлежат возврату в доходы областного бюджета.

Статья 25

Утвердить распределение между бюджетами городских округов и муниципальных районов субсидий на государственную поддержку жилищно-строительных кооперативов в соответствии с приложением 15 к настоящему Закону.

Статья 26

1. Утвердить общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов для предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 1 400 000 тыс. рублей и распределение указанных средств согласно приложению 16 к настоящему Закону.

2. Правительство Самарской области вправе в пределах утвержденного частью 1 настоящей статьи объема средств ежеквартально перераспределять указанные субвенции между бюджетами городских округов и муниципальных районов исходя из фактически начисленных гражданам размеров субсидий.

Статья 27

Установить, что обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в бюджетных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления субвенций по нормативам согласно приложению 20 к настоящему Закону для каждого типа и вида образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

Статья 28

1. Бюджетные кредиты на финансирование текущих расходов местных бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области с взиманием платы за пользование кредитом в размере 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки в пределах финансового года и выходящие за его пределы на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области и соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

2. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов в 2006 году осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

Статья 29

Утвердить распределение средств областного бюджета на 2006 год на финансирование капитальных расходов в разрезе строек и объектов строительства в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.

Статья 30

1. Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.

2. Реализация областных целевых программ осуществляется с учетом корректировки их мероприятий головным исполнителем в пределах расходов, утвержденных настоящим Законом.

Статья 31

Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону.

Статья 32

Утвердить расходы дорожного фонда в соответствии с приложением 10 к настоящему Закону.

Статья 33

1. Утвердить объемы поступления средств и расходы экологического фонда в соответствии с приложением 11 к настоящему Закону.

2. Установить, что выделение субсидий из экологического фонда на выполнение природоохранных мероприятий бюджетам городских округов и муниципальных районов производится на основании заключенных соглашений между министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в размерах, определенных приложением 11 к настоящему Закону.

3. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи субсидии предоставляются при условии выполнения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательств по долевому финансированию указанных мероприятий за счет средств соответствующего бюджета в размере не менее 5% от суммы, выделяемой из экологического фонда бюджету конкретного муниципального образования на выполнение определенного природоохранного мероприятия.

Статья 34

В ходе исполнения областного бюджета Правительство Самарской области имеет право вносить изменения:

в распределение средств по утвержденным настоящим Законом расходам на объекты капитальных вложений;

в распределение средств по утвержденным настоящим Законом расходам на финансирование конкретных направлений экологических мероприятий.

Статья 35

1. Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возмездности и возвратности, за исключением бюджетных кредитов местным бюджетам, на сроки, выходящие за пределы финансового года, но не более чем на 10 лет, производится на следующие цели (направления):

1) развитие фермерских хозяйств;

2) развитие сельской кредитной кооперации;

3) развитие личных подсобных хозяйств;

4) поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса;

5) реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве;

6) кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве;

7) поддержка предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость инвалидов (количество работающих инвалидов не менее 50 процентов от общего числа работающих) в Самарской области;

8) реализация проекта по приобретению в лизинг подвижного состава для пассажирских перевозок;

9) реализация мероприятий по обеспечению газомоторным топливом автотранспортных средств и иных видов техники и переводу их на использование природного газа в качестве топлива;

10) реализация мероприятий по газификации населенных пунктов Самарской области.

2. Предоставление бюджетных кредитов на указанные в части 1 настоящей статьи цели производится юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также просроченной задолженности по заработной плате, с взиманием платы за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

3. Предоставление указанных в настоящей статье бюджетных кредитов производится в следующем порядке:

проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита;

заключение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области договора о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита;

осуществление контроля за целевым использованием бюджетного кредита.

4. Бюджетные кредиты на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (бюджетные инвестиционные кредиты), предоставляются по итогам проведения в соответствии с требованиями областного законодательства конкурсов.

5. Бюджетные кредиты на развитие сельской кредитной кооперации, развитие личных подсобных хозяйств, а также поддержку приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса в части расходов, не предусматривающих капитальных вложений, предоставляются по итогам осуществляемого в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Самарской области отбора претендентов на получение бюджетного кредита.

6. Указанные в настоящей статье бюджетные кредиты предоставляются исключительно при соблюдении следующих условий:

предоставление заемщиком, не являющимся государственным унитарным предприятием Самарской области, ликвидного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;

отсутствие у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

страхование сельскохозяйственными товаропроизводителями урожая (посевов) сельскохозяйственных культур.

7. Срок возврата указанных в настоящей статье бюджетных кредитов может быть продлен Правительством Самарской области на срок, не превышающий пяти лет.

8. Правительство Самарской области вправе изменять условия ранее предоставленных бюджетных кредитов в части уменьшения размера оплаты за пользование ими до уровня не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

9. Установить, что получателям бюджетных инвестиционных кредитов на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов сельскохозяйственного назначения может предоставляться отсрочка по уплате процентов за пользование кредитом, начисляемых в соответствии с настоящим Законом согласно условиям договоров о предоставлении бюджетных кредитов, на срок до ввода в эксплуатацию объекта инвестиций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

10. Отсрочка по уплате процентов за пользование бюджетными инвестиционными кредитами, предусмотренная частью 9 настоящей статьи, предоставляется на основании решений Правительства Самарской области, принятых по итогам рассмотрения обращений получателей указанных кредитов.

Статья 36

Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 1 357 280 тыс. рублей.

Статья 37

Установить, что Правительство Самарской области в целях консолидации задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным юридическим лицам на поддержку, развитие агропромышленного комплекса, вправе производить ее переоформление в долговые обязательства государственного унитарного предприятия Самарской области «Фонд содействия развитию агропромышленного комплекса Самарской области» с предоставлением последнему отсрочки на пять лет по платежам в областной бюджет, осуществляемым по данным кредитам, с последующей рассрочкой погашения долгов в течение пяти лет равными долями ежегодно.

Статья 38

Правительству Самарской области либо уполномоченному им органу исполнительной власти Самарской области при заключении от имени Самарской области договоров о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов на поддержку приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса предусматривать положения о том, что условием заключения организациями-получателями бюджетных кредитов договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку материально-технических ресурсов (за исключением предмета лизинга) для проведения сезонных сельскохозяйственных работ является страхование сельскохозяйственными товаропроизводителями урожая (посевов) сельскохозяйственных культур.

Статья 39

1. Установить, что субвенции из областного бюджета на выплату губернских премий и грантов предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы главными распорядителями в соответствии с утверждаемыми ими правилами предоставления (по согласованию с министерством управления финансами Самарской области).

2. Установить, что субсидии из областного бюджета предоставляются физическим и юридическим лицам любой организационно-правовой формы главными распорядителями в соответствии с утверждаемыми ими правилами предоставления (по согласованию с министерством управления финансами Самарской области) по следующим направлениям:

1) финансовая поддержка организаций высшего профессионального образования, соучредителем которых является Самарская область, оказывающих образовательные услуги населению и (или) осуществляющих историко-культурный вклад в развитие области;

2) обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией «Планета детства «Лада»;

3) финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, искусства, молодежной политики и образования;

4) финансовая поддержка спортивных организаций;

5) предоставление губернских премий и грантов.

Статья 40

Обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Самарской области, получающим образование за счет средств бюджета Самарской области по программам начального и среднего профессионального образования по очной форме обучения, в 2006 году установить стипендию в размере 210 рублей в месяц.

Статья 41

Утвердить расходы на оплату потребления газа государственными учреждениями Самарской области в сумме 35 650 тыс. рублей.

Статья 42

1. Установить верхний предельный размер государственного долга Самарской области на 1 января 2007 года в сумме 12 929 170 тыс. рублей, в том числе верхний предельный объем обязательств по государственным гарантиям Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований на 1 января 2007 года в сумме 4 124 760 тыс. рублей.

2. Установить верхнее предельное значение соотношения объема государственного долга Самарской области и доходной части областного бюджета (долговой нагрузки) в размере 35 процентов.

3. Утвердить верхний предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в размере 878 100 тыс. рублей.

Статья 43

Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с приложением 17 к настоящему Закону.

Статья 44

Утвердить программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением 18 к настоящему Закону.

Статья 45

Министерство управления финансами Самарской области вправе заключать от имени Самарской области мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности по обязательствам, возникающим из договоров предоставления бюджетных кредитов, способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, с уменьшением размера долга на сумму пеней, но не более чем на 70% от указанной суммы при условии исполнения должником урегулированных соответствующим мировым соглашением обязательств в пределах 18 месяцев со дня утверждения мирового соглашения в установленном порядке.

Статья 46

1. Установить, что главный распорядитель средств областного бюджета выступает в суде от имени Самарской области в качестве представителя ответчика по искам к Самарской области:

о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Самарской области, являющихся согласно областному законодательству подведомственными соответствующему главному распорядителю, или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти Самарской области, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

о возмещении получателю средств областного бюджета по ведомственной принадлежности в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов областного бюджета.

2. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Самарской области из средств областного бюджета, выделенных главным распорядителям средств областного бюджета.

Статья 47

1. Установить, что покрытие расходов Самарской области, возникших в связи с исполнением судебных решений, вынесенных в пользу заявителей по искам к Самарской области по основаниям, отличным от указанных в статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет средств, полученных от продажи имущества, находящегося в собственности Самарской области.

2. Порядок отбора имущества, находящегося в собственности Самарской области, для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Самарской области.

Статья 48

В целях реализации статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение бюджетных средств Самарской области на банковских депозитах осуществляется в порядке, утверждаемом министерством управления финансами Самарской области.

Статья 49

Установить, что меры по реализации настоящего Закона утверждаются Правительством Самарской области.

Статья 50

Ввести в действие следующие положения законодательных актов Самарской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:

Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;

статью 3 Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»;

статью 12 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»;

статью 2 Закона Самарской области «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 51

Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений статей 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28 и 50 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

 И.о.Губернатора
Самарской области
 С.А.Сычев

Приложения 1-20 (*.doc)