№ 2-ГД от 08.04.1997

       ОПУБЛИКОВАНО: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ  22  АПРЕЛЯ  1997  ГОДА N 86.                                            Принят решением                                          Самарской Губернской Думы                                          от 25.03.97 N 319                                          ( НГР:В9700284 )                                    ЗАКОН                            САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ                           от 08.04.97 N 2-ГД                              г. Самара               О муниципальной службе в Самарской области         Настоящий Закон  регулирует организацию муниципальной службы  в Самарской области  (далее  -  муниципальная  служба),  правовой  статус муниципальных   служащих  в  Самарской  области  (далее  -  муниципальные служащие).       Настоящий Закон   действует  на  всей  территории  Самарской  области.         Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ         Статья 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА       1. Муниципальная  служба  -  профессиональная деятельность в  выборных и   формируемых   иным    образом    органах    местного  самоуправления, в   учреждениях   и  организациях,  образуемых  в  соответствии с уставами муниципальных образований,  финансируемых  из средств  бюджета соответствующего муниципального образования и  обладающих полномочиями по  решению  вопросов  местного  значения  (далее - муниципальные органы).       2. К муниципальной службе относится  исполнение  должностных  обязанностей лицами,    занимающими    муниципальные   должности,  включенные в единый  реестр  муниципальных  должностей  Самарской  области, установленные    в    муниципальных    образованиях    в  соответствии с законами Российской Федерации,  Самарской области,  уставами соответствующих муниципальных образований.       3. Муниципальные  должности  подразделяются   на   следующие  категории:       - должности,    устанавливаемые    уставом    муниципального  образования для     непосредственного    исполнения    полномочий  муниципальных органов,  - муниципальные должности категории "А" -  Глава местного самоуправления, Глава администрации муниципального  образования, руководитель     и     заместители      руководителя  представительного органа  местного  самоуправления  (в  случае их  работы на постоянной основе);       - должности, учреждаемые уставами муниципальных образований,  а также иными нормативными  актами  местного  самоуправления  для  непосредственного обеспечения    исполнения    полномочий    лиц,  замещающих должности категории  "А",  -  муниципальные  должности  категории "Б"   -   Заместители  Главы  местного  самоуправления,  заместители Главы администрации муниципального образования;       - должности,   учреждаемые   муниципальными   органами   для  исполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности  категории "В".       Перечень муниципальных должностей категорий "А",  "Б" и  "В"  дается в  Едином  реестре  муниципальных  должностей  в Самарской  области.       4. На   лиц,   занимающих   должности   категории   "А",  не  распространяются положения  статьи  15,  статьи  22,  статьи  23,  пункта 2 статьи 24.       5. Муниципальная  служба   на   должностях   категории   "Б"  ограничена сроком,   на   который   назначаются   или  избираются  соответствующие лица, замещающие должности категории "А".       6. Не   является  муниципальной  службой  работа  в  органах  территориального общественного  самоуправления,  в  том  числе  -  платная, независимо от источников финансирования такой работы.       7. Не    является    муниципальной    службой    депутатская  деятельность    депутатов   представительного   органа   местного  самоуправления.       8. Организационная    структура     муниципальной     службы  определяется муниципальным    образованием    самостоятельно    в  соответствии с его уставом, с учетом положений настоящего Закона.         Статья 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ                 ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ                 МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       Органы государственной  власти  Самарской области в пределах  своих полномочий осуществляют:       1) принятие  закона о муниципальной службе,  контроль за его  соблюдением;       2) обеспечение    соответствия     уставов     муниципальных  образований   и   нормативных  правовых  актов  органов  местного  самоуправления   по   вопросам   муниципальной   службы   законам  Российской Федерации и Самарской области;       3) принятие     региональных     программ     развития     и  совершенствования муниципальной службы;       4) формирование  резерва  государственных служащих Самарской  области, установление  порядка  перехода   с   муниципальной   на  государственную службу, обучение и аттестацию резервных служащих;       5) установление  соотношения  муниципальных   должностей   с  реестром государственных  должностей в зависимости от численности  населения и других особенностей муниципальных образований;       6) обеспечение  гарантий реализации полномочий муниципальных  служащих на территории Самарской области.         Статья 3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                 В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       Муниципальные образования самостоятельно решают все  вопросы  организации муниципальной службы в соответствии с их уставами, за  исключением вопросов,  отнесенных   федеральными   и   областными  законами к ведению Российской Федерации и Самарской области.         Статья 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ       1. Муниципальная должность - должность,  включенная в Единый  реестр муниципальных     должностей    Самарской    области,    с  установленным кругом обязанностей  по  исполнению  и  обеспечению  полномочий муниципального    органа,   денежным   содержанием   и  ответственностью за исполнение этих обязанностей.       2. Каждое    муниципальное    образование    имеет    реестр  муниципальных должностей,    утверждаемый     главой     местного  самоуправления в    соответствии    с    уставом   муниципального  образования.       3. Муниципальные   должности   подразделяются  на  следующие  группы:       а) высшие муниципальные должности,       б) главные муниципальные должности,       в) ведущие муниципальные должности,       г) старшие муниципальные должности,       д) младшие муниципальные должности.       4. Представительный    орган     местного     самоуправления  муниципального образования  по  предложению  главы муниципального  образования вправе    устанавливать    классификацию    (разряды)  должностей внутри соответствующих групп муниципальных должностей,  а также производить классификацию муниципальных должностей.       5. Наименования   муниципальных  должностей  устанавливаются  муниципальным образованием самостоятельно.         Статья 5. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ       1. В  Едином  реестре  муниципальных  должностей в Самарской  области содержится сводный перечень муниципальных должностей всех  категорий, предусмотренных   настоящим   Законом  и  нормативными  актами органов местного самоуправления (Приложение).       Единый реестр  муниципальных  должностей в Самарской области  формируется на  основании  уставов  и  иных   нормативных   актов  муниципальных образований.       2. Внесение  изменений  и   дополнений   в   Единый   реестр  муниципальных должностей   в   Самарской   области   осуществляет  Губернатор Самарской  области  по  представлению  соответствующих  органов местного самоуправления.         Статья 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       Финансирование муниципальной службы осуществляется  за  счет  средств местного    бюджета    соответствующего    муниципального  образования.         Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО         Статья 7. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       Муниципальная служба основана на принципах:       1) законности;       2) приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  их  непосредственного действия,  обязанности  муниципальных  служащих  признавать,  соблюдать и защищать  права  и  свободы  человека  и  гражданина;       3) единства  системы местного самоуправления,  разграничения  предметов ведения  органов  государственной  власти   и   органов  местного самоуправления;       4) равного  доступа  граждан  к   муниципальной   службе   в  соответствии со    способностями   и   уровнем   профессиональной  подготовки;       5) обязательности   для  муниципальных  служащих  выполнения  решений, принятых вышестоящими государственными и  муниципальными  органами и   руководителями   в   пределах   их  полномочий  и  в  соответствии с законодательством Российской Федерации;       6) единства    основных    требований,    предъявляемых    к  муниципальной службе;       7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;       8) гласности в осуществлении муниципальной службы;       9) внепартийности     муниципальной     службы,    отделения  религиозных объединений от государства;       10) стабильности    кадров    муниципальных    служащих    в  муниципальных органах;       11) правовой и социальной защиты муниципальных служащих.         Статья 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ       1. Муниципальным  служащим  является  гражданин   Российской  Федерации, исполняющий   в  порядке,  установленном  федеральными  законами, законами   Самарской   области,    уставами,    другими  нормативными актами  муниципального  образования,  обязанности по  муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств бюджета муниципального образования.       2. Муниципальным   служащим   является   лицо,    занимающее  муниципальную должность на основе трудового договора (контракта).       3. На  муниципальных  служащих   распространяется   действие  законодательства Российской  Федерации  о  труде с особенностями,  предусмотренными законодательством о муниципальной службе.       4. Органы  муниципальных образований не вправе устанавливать  правила муниципальной  службы,  ограничивающие   права   граждан,  закрепленные в Конституции Российской Федерации ( НГР*Р9305853 ),  Уставе Самарской   области   (   НГР-В9540003  ),  федеральных  и  областных законах.         Статья 9. ЛИЧНОЕ ДЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле  муниципального служащего,  которое ведет кадровая  служба  органа  муниципального образования.   При   переводе   или  увольнении  с  последующим поступлением    на    другую    муниципальную     или  государственную должность  личное  дело  муниципального служащего  передается с нарочным либо пересылается  почтой  на  новое  место  работы.       Ведение нескольких  личных  дел  для  одного  муниципального  служащего не допускается.       2. Единая    (унифицированная)    форма     личного     дела  муниципального служащего   в  Самарской  области  устанавливается  Губернатором Самарской области.       Личное дело муниципального служащего имеет порядковый номер,  содержит общие биографические сведения о муниципальном  служащем,  прохождении им  службы,  копии  приказов,  распоряжений  и других  актов, касающихся    служебной    деятельности     муниципального  служащего, отзывы   о   его   работе,  заключения  аттестационных  комиссий, рекомендации и другую информацию согласно  утвержденной  форме личного дела муниципального служащего.       Личное дело содержит опись включенных в него документов.       3. Муниципальный  служащий  вправе представлять вышестоящему  должностному лицу  информацию,  документы,  характеризующие   его  служебную деятельность, профессиональную  подготовку,  творческие  достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в  личном деле муниципального служащего.       4. Сбор и внесение  в  личное  дело  муниципальных  служащих  сведений об  их  политической  и  религиозной  принадлежности,  о  частной жизни не допускается.       5. Муниципальный  служащий  вправе знакомиться с содержанием  своего личного дела.         Статья 10. ОСНОВНЫЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. Муниципальный служащий имеет право:       а) знакомиться с  документами,  определяющими  его  права  и  обязанности по   занимаемой   муниципальной  должности,  критерии  оценки качества работы и условия продвижения по службе;       б) получать  в установленном порядке информацию и материалы,  необходимые для исполнения должностных обязанностей;       в) посещать   в   установленном   порядке   для   исполнения  должностных обязанностей предприятия,  учреждения  и  организации  независимо от форм собственности;       г) принимать  решения  и   участие   в   их   подготовке   в  соответствии с должностными обязанностями;       д) участвовать по своей инициативе в конкурсе  на  замещение  вакантной государственной   или   муниципальной   должности  либо  выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные  муниципальные  и государственные должности;       е) на   продвижение   по   службе,   включая   переход    на  государственную службу,  увеличение денежного содержания с учетом  результатов и стажа его работы, уровня квалификации;       ж) знакомиться  со  всеми  материалами  своего личного дела,  отзывами о своей деятельности и другими документами  до  внесения  их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;       з) на   переподготовку   (переквалификацию)   и    повышение  квалификации;       и) проведения по его требованию служебного расследования для  опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;       к) входить в профессиональные союзы (ассоциации) для  защиты  своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов,  состоять в политических партиях;       л) внесения  предложений  по совершенствованию муниципальной  службы в   органы   государственной    власти,    самоуправления,  должностным лицам.       2. Уставом муниципального образования могут быть установлены  иные права муниципального служащего не противоречащие Конституции  Российской Федерации  (  НГР*Р9305853  ),  федеральным   законам,  законам Самарской области.         Статья 11. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО                  СЛУЖАЩЕГО       Муниципальный служащий обязан:       а) осуществлять полномочия в  пределах  предоставленных  ему  прав и  в соответствии с должностными инструкциями,  положениями,  нормативными актами муниципальных образований, законами Самарской  области, Российской Федерации;       б) соблюдать      Конституцию      Российской      Федерации  ( НГР*Р9305853  ),  Устав  Самарской  области  (  НГР-В9540003 ),  исполнять законы,  другие  нормативные  правовые  акты,  принятые  государственными органами, органами самоуправления муниципального  образования,  решения,  принятые   населением   на   референдуме,  собрании (сходе), конференции;       в) добросовестно исполнять должностные обязанности;       г) обеспечивать  соблюдение  и  защиту   прав   и   законных  интересов граждан;       д) исполнять приказы,  распоряжения и указания,  отданные  в  пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;       е) в пределах своих  должностных  обязанностей  своевременно  рассматривать обращения  граждан  и  общественных объединений,  а  также предприятий,  учреждений  и  организаций,   государственных  органов и  органов  местного  самоуправления  и  принимать по ним  решения в порядке,  установленном федеральными законами, законами  Самарской области,     нормативными     актами     муниципального  образования;       ж) соблюдать нормы служебной этики,  а также установленные в  муниципальном органе правила  внутреннего  трудового  распорядка,  должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;       з) сохранять государственную и другую,  охраняемую  законом,  тайну, конфиденциальную  информацию,  состав которой определяется  соответствующим органом местного самоуправления,  а также ставшие  ему известными  в  связи  с  исполнением  служебных  обязанностей  сведения, затрагивающие  частную  жизнь,  честь   и   достоинство  граждан;       и) поддерживать  уровень   квалификации,   достаточный   для  исполнения своих должностных обязанностей.         Статья 12. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ       1. Муниципальный служащий не вправе:       а) заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педагогической, научной и иной творческой деятельности;       б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации;       в) на  постоянной основе быть депутатом Самарской Губернской  Думы;       г) быть    депутатом   представительных   органов   местного  самоуправления, за   исключением    случаев    вхождения    главы  администрации волости  в состав собрания представителей сельского  района;       д) заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или  через доверенных лиц;       е) состоять    членом    органа    управления   коммерческой  организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом, или  если в  порядке,  установленном  законом Российской Федерации или  Самарской области,  ему поручено участвовать  в  управлении  этой  организацией;       ж) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в  муниципальном органе,  в  котором  он  состоит  на  муниципальной  службе либо который непосредственно подчинен или  непосредственно  подконтролен ему;       з) использовать    в     неслужебных     целях      средства  материально-технического, финансового      и      информационного  обеспечения, другое   муниципальное   имущество    и    служебную  информацию;       и) получать гонорары за публикации и выступления в  качестве  муниципального служащего,     использовать    труд    подчиненных  работников для  подготовки  литературных  и  иных   произведений,  выходящих под авторством муниципального служащего и не являющихся  служебными документами;       к) получать   от   физических  и  юридических  лиц  подарки,  денежные вознаграждения,  ссуды,  услуги,   оплату   развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения,  связанные с  исполнением должностных обязанностей;       л) выезжать  в  командировки за границу за счет физических и  юридических лиц,  в  том  числе   иностранных,   за   исключением  служебных командировок,    осуществляемых    в   соответствии   с  международными договорами  Российской   Федерации,   соглашениями  Самарской области   или  на  взаимной  основе  по  договоренности  органов государственной власти  Российской  Федерации,  Самарской  области, органов     местного    самоуправления    муниципального  образования с   органами   власти   и   местного   самоуправления  иностранных государств,     международными     и     иностранными  организациями;       м) принимать участие в забастовках;       н) использовать  свое  служебное   положение   в   интересах  политических партий,   общественных,  в  том  числе  религиозных,  объединений для пропаганды отношения к ним;       о) использовать    должностные   полномочия   муниципального  служащего, муниципальное   имущество   в   период   избирательных  кампаний в  своих  интересах  либо  для  поддержки  каких  - либо  кандидатов в депутаты, а также на выборные должности общественных  объединений, движений, политических партий;       п) использовать после прекращения муниципальной  службы  без  соответствующего разрешения   информацию,   которая   стала   ему  известна в  связи  с   исполнением   должностных   полномочий   и  составляет государственную или иную, охраняемую законом, тайну.       2. Муниципальный служащий обязан передавать в  доверительное  управление под   гарантию  муниципального  образования  на  время  прохождения муниципальной службы находящиеся в его  собственности  доли (пакеты  акций) в уставном капитале коммерческих организаций  в порядке, установленном федеральным законом.         Статья 13. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО                  И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ НА ПРАВЕ                  СОБСТВЕННОСТИ       1. Гражданин  при  поступлении  на  муниципальную службу,  а  также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом  ежегодно обязан  представлять  в органы государственной налоговой  службы сведения   о   полученных   им   доходах   и    имуществе,  принадлежащих ему  на  праве собственности,  являющихся объектами  налогообложения.       2. Поступающие  в  органы  государственной  налоговой службы  сведения, указанные  в  настоящей  статье,  составляют  служебную  тайну.         Статья 14. ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. За   образцовое   выполнение    муниципальным    служащим  должностных обязанностей,  продолжительную  и безупречную службу,  выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются  следующие меры поощрения;       а) объявление благодарности;       б) выдача денежной премии;       в) предоставление  дополнительного   оплачиваемого   отпуска  продолжительностью до 5 рабочих дней;       г) награждение ценным подарком;       д) награждение почетной грамотой;       е) присвоение    почетного    звания,    установленного    в  муниципальном образовании.         Статья 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. За    неисполнение    либо    ненадлежащее     исполнение  муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей  (должностной проступок)   на   муниципального   служащего   могут  налагаться органом  или руководителем,  имеющим  право  назначать  муниципального служащего на  муниципальную  должность,  следующие  дисциплинарные взыскания:       а) замечание;       б) выговор;       в) строгий выговор;       г) предупреждение о неполном служебном соответствии;       д) увольнение.       2. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными  законами ответственность за деяния,  ведущие к нарушению  прав  и  законных интересов граждан.         Статья 16. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. Муниципальному служащему гарантируются:       а) условия    работы,    обеспечивающие   выполнение   своих  обязанностей;       б) денежное   содержание  и  иные  выплаты,  предусмотренные  федеральными и областными законами,  нормативными актами  органов  местного самоуправления;       в) ежегодный оплачиваемый отпуск;       г) переподготовка     (переквалификация)     и     повышение  квалификации;       д) обязательность  получения  его  согласия  на  перевод  на  другую муниципальную либо государственную должность,  в том числе  в порядке повышения;       е) пенсионное обеспечение за выслугу лет;       ж) защита  его  и  членов  семьи от насилия,  угроз,  других  неправомерных действий  в  связи  с  исполнением  им  должностных  обязанностей в   порядке,   установленном   законами   Российской  Федерации;       2. Стаж   муниципальной   службы   муниципального  служащего  приравнивается к стажу  государственной  службы  государственного  служащего.       3. Нормативными актами органов местного самоуправления могут  быть предусмотрены  дополнительные  гарантии  для  муниципального  служащего.         Статья 17. ГАРАНТИИ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ                  ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО                  ОРГАНА       1. При  ликвидации  или реорганизации муниципального органа,  влекущей высвобождение   (сокращение   численности   или   штата)  муниципальных служащих,     им     гарантируются     права     по  трудоустройству, предусмотренные   законодательством   о    труде  Российской Федерации.   Дополнительные  гарантии  устанавливаются  нормативными правовыми актами муниципального образования.       2. Выборным  муниципальным  служащим,  а также муниципальным  служащим, чьи  полномочия  прекращаются  с  момента   прекращения  полномочий выборных  муниципальных  служащих,  назначивших  их на  должность, при неизбрании на  новый  срок  либо  неназначении  на  должность, в течение года выплачивается заработная плата за  счет  соответствующего местного бюджета, в следующих случаях:       - если  им  не  может  быть предоставлена прежняя занимаемая  работа или должность,       - если   им   не  предлагается   иная   равноценная   работа  (должность), в  том  числе  на  ином   предприятии,   учреждении,  организации.       Данные выплаты  прекращаются   с   момента   трудоустройства  указанной категории лиц.         Статья 18. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. Денежное содержание муниципального служащего  состоит  из  должностного оклада,    надбавок,    установленных    действующим  федеральным и областным законодательством,  премий по результатам  работы.       2. Вопросы   денежного   содержания  муниципальных  служащих  регулируются законами Самарской области об областном бюджете и  о  денежном содержании муниципальных служащих в Самарской области, а  также   нормативными   правовыми    актами    органов    местного  самоуправления.         Статья 19. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       1. Муниципальному    служащему   устанавливается   ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительность 30 календарных дней.       2. Оплачиваемые    ежегодный    и   дополнительный   отпуска  предоставляются муниципальным служащим суммарно либо по частям  с  учетом графика   отпусков   и  служебной  возможности.  При  этом  продолжительность одной части предоставляемого отпуска  не  может  быть менее половины основного отпуска.         Статья 20. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО       На муниципального служащего и членов  его  семьи  в  области  пенсионного обеспечения  в  полном  объеме распространяются права  государственного служащего Самарской области.       Муниципальное образование        вправе        устанавливать  дополнительные гарантии  пенсионного  обеспечения   муниципальных  служащих и    членов   их   семей   за   счет   средств   бюджета  соответствующего муниципального образования.         Статья 21. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       1 В  стаж  муниципальной  службы  муниципального  служащего,  дающей право   на   получение   надбавки    за    выслугу    лет,  дополнительного оплачиваемого   отпуска,   назначение  пенсии  за  выслугу лет,  выплату  денежного  вознаграждения  при  выходе  на  пенсию и  для  других  целей,  предусмотренных законодательством,  включается время работы (в том числе на выборных  должностях)  на  муниципальных должностях, указанных в статье 4 настоящего Закона,  а также на  должностях государственной службы.       2. Представительный  орган муниципального образования вправе  устанавливать периоды  времени,   которые   включаются   в   стаж  муниципальной службы,  предоставляющей  права,  гарантии  за счет  средств бюджета соответствующего муниципального образования.         Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ         Статья 22. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ       1. Право  поступления на муниципальную службу имеют граждане  Российской Федерации не моложе 18 лет,  владеющие государственным  языком, отвечающие   квалификационным  требованиям  по  замещению  муниципальной должности.       При поступлении  на  муниципальную  службу,  а  также при ее  прохождении не допускается  установление  каких  бы  то  ни  было  прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от  пола, расы,  национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения,  места жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности   к   партиям,   другим    общественным  объединениям.       2. Гражданин не может быть принят  на  муниципальную  службу  или занимать муниципальную должность в случаях:       а) признания  его  судом  недееспособным   или   ограниченно  дееспособным;       б) лишения его решением суда,  вступившем в  законную  силу,  права занимать  муниципальные  должности  в течение определенного  срока;       в) наличия    подтвержденного    заключением    медицинского  учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных  обязанностей;       г) отказа  от   предоставления   сведений,   предусмотренных  статьей 13 настоящего Закона.       3. При  поступлении  на   муниципальную   службу   гражданин  представляет:       а) личное заявление, трудовую книжку;       б) документ, удостоверяющий личность;       в) документы, подтверждающие профессиональное образование;       г) справку  из  органов  налоговой  службы  о предоставлении  сведений об имущественном положении.       Гражданин вправе  предоставлять рекомендации для поступления  на муниципальную службу.       4. Прием  на  муниципальную  службу осуществляется в порядке  назначения или конкурса при наличии соответствующего образования,  опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем  случае контракта на неопределенное время или на ограниченный срок  не более   четырех   лет.   Нормативными   актами  муниципального  образования продолжительность контракта муниципального  служащего  категории "В"  может  быть  поставлена  в  зависимость  от  срока  полномочий назначившего его органа, должностного лица.       5. Конкурс  на  замещение муниципальной должности проводится  среди подавших заявление  об  участии  в  конкурсе  муниципальных  служащих и   других   граждан   Российской   Федерации.   Конкурс  назначается соответствующим   должностным   лицом    и    органом  муниципального образования.       Конкурс на  замещение  муниципальной  должности   проводится  конкурсной комиссией  в порядке,  установленном нормативным актом  соответствующего органа местного самоуправления.       6. Для  гражданина,  впервые  назначаемого  на муниципальную  должность, может устанавливаться испытание на срок до 3  масяцев.  В срок испытания не засчитываются периоды,  которые муниципальный  служащий отсутствовал   на   службе.   В период   испытания    на  муниципального служащего  распространяется  действие   настоящего  Закона.       Если по   истечении   срока   испытания    не    принимается  отрицательного решения  о  пригодности муниципального служащего к  работе, он считается выдержавшим  испытание.  Испытательный  срок  засчитывается в стаж муниципальной службы.         Статья 23. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ       1. Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки  и  соответствия муниципальных    служащих   занимаемым   должностям,  проводится их аттестация.       Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.       Аттестационная комиссия     формируется      в      порядке,  предусмотренном нормативным    актом   представительного   органа  местного самоуправления.       2. В     случае     признания    аттестационной    комиссией  муниципального служащего не соответствующим занимаемой  должности  он может  быть  направлен на профессиональную подготовку либо,  с  его согласия,  понижен в должности или уволен,  если согласие  на  понижение в должности не получено.       Порядок и  условия   проведения   аттестации   муниципальных  служащих устанавливаются  нормативными  актами  органов  местного  самоуправления.         Статья 24. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ       1. Прекращение   муниципальной   службы   осуществляется   в  соответствии с  личным  заявлением  муниципального  служащего  об  увольнении с  муниципальной  службы,  в  связи с окончанием срока  действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям,  предусмотренным настоящим  Законом и законодательством Российской  Федерации.       2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе  - 60  лет.  Допускается  продление  срока  нахождения   лица   на  муниципальной службе   решением   руководителя   соответствующего  муниципального органа.       Однократное продление срока нахождения лица на муниципальной  службе допускается не более чем на год.       Продление срока  нахождения  лица  на  муниципальной службе,  достигшего возраста 65 лет, не допускается.         Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ         Статья 25. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА       1. Настоящий  Закон  вступает в силу со дня его официального  опубликования.       2. Статья  5 настоящего Закона вступает в силу с 1 июня 1997  года.       3. Органы  государственной власти Самарской области,  органы  местного самоуправления   приводят   свои   правовые    акты    в  соответствие с  настоящим  Законом в течение шести месяцев со дня  вступления его в силу.       4. Принятые  ранее  правовые  акты  органов  государственной  власти и органов местного  самоуправления  Самарской  области  по  вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу настоящего  Закона действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.    И.о. Губернатора  Самарской области                                    Ю.М. Логойдо     8 апреля 1997 г.   N 2-ГД    ---