№19-ГД от 16.03.2006

ЗАКОН
Самарской области

Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области

Принят Самарской Губернской Думой
28 февраля 2006 года

Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Самарской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.

Глава II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности

Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области являются:

равноправие инвесторов;

доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

сбалансированность государственных и частных интересов;

законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений.

Статья 4. Приоритеты предоставления государственной поддержки инвесторам

Государственная поддержка оказывается инвесторам, реализующим на территории Самарской области инвестиционные проекты, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, установленными в основных задачах социально-экономической политики Самарской области.

Статья 5. Права и обязанности инвесторов

1. Инвесторы, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, имеют равные права:

1) на осуществление инвестиционной деятельности, самостоятельное определение целей, направлений, видов и объемов инвестиций;

2) на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

3) на получение и свободное использование результатов (доходов) от инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.

2. Инвесторы обязаны:

1) выполнять обязательства, определенные и (или) непосредственно вытекающие из инвестиционных меморандумов, заключаемых между Правительством Самарской области и инвестором, и иных договоров, заключаемых инвестором с органами исполнительной власти Самарской области;

2) предоставлять органам исполнительной власти Самарской области информацию, необходимую для оценки возможности предоставления государственной поддержки в формах, предусмотренных настоящим Законом;

3) осуществлять целевое использование средств, предоставленных в форме государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом;

4) получать в установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области случаях экспертные заключения по инвестиционным проектам в части соблюдения экономических, технологических, санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных, строительных и иных норм и требований;

5) иметь лицензию на право осуществления деятельности, в случае если такая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

6) не допускать недобросовестной конкуренции, выполнять требования антимонопольного законодательства;

7) соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

3. Все инвесторы обладают иными правами и несут обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 6. Гарантии прав инвесторов

1. Инвесторам гарантируется:

1) сохранение условий ведения хозяйственной деятельности в случае изменения структуры органов исполнительной власти Самарской области в пределах полномочий органов государственной власти Самарской области, определенных действующим законодательством;

2) нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов, на срок окупаемости инвестиционного проекта, обеспеченного государственной поддержкой, но не более семи лет, за исключением нормативных правовых актов, приводящих законодательство Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, а также принятых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

3) конфиденциальность сведений, касающихся коммерческой тайны инвесторов.

2. Органы исполнительной власти Самарской области действуют исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом.

3. В отношении инвесторов не могут предприниматься действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с выполнением необходимых технических условий реализуемого ими инвестиционного проекта, если иное не предусмотрено инвестиционным меморандумом, федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законами Самарской области.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в форме:

1) предоставления инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

2) предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (далее — льготное налогообложение инвесторов);

3) оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки в части:

развития системы информационного обеспечения инвесторов,

содействия развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности,

создания института государственных кураторов инвестиционных проектов;

4) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Статья 8. Льготное налогообложение инвесторов

1. Льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области, в соответствии с законодательством о налогах и сборах:

1) по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»;

2) по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».

2. Инвесторы в десятидневный срок информируют уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, и финансовый орган Самарской области о начале действия льготного налогообложения, а также о его прекращении.

Статья 9. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Самарской области

1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Самарской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.

2. Органы государственной власти Самарской области оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Самарской области и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.

3. Органы исполнительной власти Самарской области оказывают содействие инвесторам в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.

4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной власти Самарской области в пределах своей компетенции предусматривают:

1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, планируемым к реализации на территории Самарской области;

2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Самарской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;

3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;

4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Самарской области;

5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.

5. Органы исполнительной власти Самарской области в пределах своей компетенции способствуют созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов, в том числе инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и страховых услуг.

6. В рамках организационной поддержки инвестиционной деятельности Правительством Самарской области для инвесторов, реализующих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, создается институт государственных кураторов инвестиционных проектов.

7. Государственный куратор оказывает инвестору содействие в решении процедурных вопросов организации бизнеса в Самарской области, в том числе оказывает содействие в организации и проведении презентации инвестиционных проектов.

Статья 10. Инвестиционный меморандум

1. Правительство Самарской области имеет право заключать с инвесторами, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, инвестиционные меморандумы.

2. Решение об оформлении инвестиционного меморандума принимается Правительством Самарской области на основании обращения инвестора.

3. В соответствии с инвестиционным меморандумом инвестору устанавливается режим наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта и назначается государственный куратор.

В целях настоящего Закона под режимом наибольшего благоприятствования понимается совокупность форм государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом и предоставляемых инвестору.

4. Методы и формы прямого участия органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности инвестора, осуществляемой в форме капитальных вложений, устанавливаются в соответствии с положениями главы IV настоящего Закона.

5. Неотъемлемой частью инвестиционного меморандума является бизнес-план инвестиционного проекта.

6. Инвестиционный меморандум определяет:

1) обязательства сторон по участию в реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области;

2) формы и сроки предоставляемой государственной поддержки;

3) финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта;

4) взаимную ответственность органов государственной власти Самарской области и инвестора, включая социальную ответственность инвестора по созданию новых и (или) сохранению существующих рабочих мест и обязательства по проведению мероприятий, направленных на развитие территории Самарской области;

5) формы контроля сторонами за ходом реализации и финансирования инвестиционного проекта.

7. Инвестиционный меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет. В исключительных случаях при реализации инвестором инвестиционного проекта, срок окупаемости которого превышает семь лет, срок действия инвестиционного меморандума может быть продлен. Решение о продлении срока действия инвестиционного меморандума принимает Правительство Самарской области.

8. Органы местного самоуправления в Самарской области вправе совместно с Правительством Самарской области выступать стороной инвестиционного меморандума.

Глава IV. ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Формы прямого участия органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности

1. Прямое участие органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций, направлено на стимулирование инвестиционной деятельности и осуществляется путем:

1) разработки, утверждения и финансирования областной инвестиционной программы Самарской области;

2) предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам;

3) предоставления на конкурсной основе бюджетных кредитов на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

4) долевого участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, в порядке, установленном федеральным законодательством;

5) предоставления на конкурсной основе субсидий за счет средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов;

6) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов по объектам государственной собственности Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.

2. Органы государственной власти Самарской области не могут принимать прямого участия в инвестиционной деятельности инвестора:

1) находящегося в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) имеющего просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющего просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату;

3) не имеющего соответствующей лицензии в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.

Статья 12. Предоставление государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам

В законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются направления инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляются государственные гарантии Самарской области по инвестиционным проектам (далее — государственные гарантии по инвестиционным проектам), общая сумма государственных гарантий по инвестиционным проектам, минимальный и максимальный сроки, на которые они могут быть предоставлены.

Статья 13. Условия предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам

1. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются инвесторам для обеспечения обязательств по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.

2. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.

3. Условием предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам является предоставление обеспечения исполнения обязательств по государственным гарантиям по инвестиционным проектам.

Законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены случаи, когда предоставление государственной гарантии осуществляется без предоставления обеспечения.

4. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются для реализации исключительно тех инвестиционных проектов, капитальные вложения по которым инвестированы на территории Самарской области.

5. Срок возврата заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта и обеспеченных государственной гарантией, не может превышать семи лет, для приоритетных национальных проектов срок возврата заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта и обеспеченных государственной гарантией, не может превышать срока, установленного федеральным законодательством.

6. На реализацию межрегиональных инвестиционных проектов государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на паритетной основе с другими субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в объеме, соответствующем инвестициям, планируемым к освоению на территории каждого субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Направления расходов, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются бюджетные кредиты для финансирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — бюджетные инвестиционные кредиты), определяются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Предоставление бюджетных инвестиционных кредитов осуществляется по результатам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.

3. Право на получение бюджетных инвестиционных кредитов имеют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, признанные победителями по итогам конкурса на получение бюджетных инвестиционных кредитов.

4. Бюджетные инвестиционные кредиты предоставляются при условии, что созданное за счет средств бюджетного инвестиционного кредита недвижимое имущество (здания, строения, сооружения) должно находиться на территории Самарской области.

Статья 15. Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета

1. Субсидии для реализации инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета (далее — субсидии для реализации инвестиционных проектов) предоставляются в целях частичной компенсации расходов, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта.

2. В законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается сумма средств, которые могут быть предоставлены инвесторам в виде субсидий для реализации инвестиционных проектов.

3. Субсидии для реализации инвестиционных проектов предоставляются по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.

4. Субсидии для реализации инвестиционных проектов предоставляются по следующим направлениям:

1) развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);

2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;

3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализации инвестиционного проекта;

4) возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, за исключением производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Самарской области (далее — субсидии на возмещение).

5. Размер субсидий для реализации инвестиционных проектов, выдаваемых одному инвестору, не может превышать:

1) по направлению, указанному в пункте 1 части 4 настоящей статьи, — 15 миллионов рублей, но не более 50% расходов инвестора на указанные цели;

2) по направлению, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи — стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и действующего на момент заключения договора о предоставлении субсидии для реализации инвестиционных проектов, за одного работающего, проходящего (прошедшего) обучение или переобучение в целях реализации инвестиционного проекта, но не более 50% расходов инвестора на указанные цели;

3) по направлению, указанному в пункте 3 части 4 настоящей статьи — двухсоткратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и действующего на момент заключения договора о предоставлении субсидии для реализации инвестиционных проектов, за одного безработного, проходящего (прошедшего) обучение или переобучение в целях реализации инвестиционного проекта, но не более 50% расходов инвестора на указанные цели.

6. Субсидии на возмещение предоставляются заемщику ежемесячно из расчета одной третьей произведенных им затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту, но не более одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

7. Субсидии на возмещение предоставляются заемщику при условии выполнения им обязательств по кредитному договору, заключенному заемщиком с кредитной организацией, по уплате начисленных процентов и текущему погашению кредита.

Статья 16. Предоставление средств областного бюджета на разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Самарской области

1. Органы исполнительной власти Самарской области имеют право за счет средств областного бюджета финансировать разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Самарской области.

2. В законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается сумма средств, направляемых на указанные в части 1 настоящей статьи цели.

3. Инвестиционные предложения по разработке, утверждению и осуществлению инвестиционных проектов, имеющих высокую общественную, коммерческую и бюджетную эффективность, вносятся органами исполнительной власти Самарской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, на рассмотрение конкурсной комиссии.

4. Отбор инвестиционных предложений по разработке, утверждению и осуществлению инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проводится конкурсной комиссией на основании заключений уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, и иных органов исполнительной власти Самарской области. В случае необходимости для оценки инвестиционного проекта и возможности его практической реализации могут быть привлечены независимые эксперты.

5. Инвестиционные предложения по разработке, утверждению и осуществлению инвестиционных проектов должны:

1) соответствовать условиям и приоритетам предоставления государственной поддержки;

2) содержать техническое задание на разработку инвестиционного проекта или предварительное технико-экономическое обоснование требуемого объема инвестиций;

3) содержать предварительную схему финансирования инвестиционного проекта.

6. Размещение государственного заказа на выполнение разработки инвестиционного проекта осуществляется путем проведения открытого конкурса и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

7. Имущественные права на использование технико-экономической документации (инвестиционного проекта), разработанной за счет средств бюджета Самарской области, могут быть переданы в виде вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, реализующего инвестиционный проект.

8. Выбор инвестора, реализующего инвестиционный проект, осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Самарской области.

Глава V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТОВ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
И СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Статья 17. Основы организации конкурсов на получение государственной гарантии по инвестиционным проектам, бюджетных инвестиционных кредитов и субсидий для реализации инвестиционных проектов

1. Организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам, бюджетных инвестиционных кредитов и субсидий для реализации инвестиционных проектов (далее — конкурс) выступает Правительство Самарской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области.

2. В целях проведения конкурса из представителей органов исполнительной власти Самарской области образуются конкурсные комиссии. По каждому направлению формируется отдельная конкурсная комиссия. Составы указанных конкурсных комиссий и порядок их работы определяются Правительством Самарской области.

3. В рамках проведения конкурса могут устанавливаться два и более лотов конкурса. При этом под лотом конкурса в целях настоящего Закона понимается перечень условий, установленных для формирования отдельной группы инвестиционных проектов, в рамках которой проводится конкурс.

Статья 18. Извещение о проведении конкурса и прием конкурсной документации

1. Конкурсная комиссия извещает о проведении конкурса путем опубликования извещения в печатных средствах массовой информации.

2. Извещение должно содержать следующую информацию:

1) наименование и адрес организатора конкурса и конкурсной комиссии;

2) сроки и место приема конкурсной документации и проведения конкурса;

3) условия участия в конкурсе;

4) критерии отбора инвестиционных проектов;

5) перечень документов, представляемых претендентом, на участие в конкурсе.

3. Прием конкурсной документации осуществляется конкурсной комиссией в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

4. Конкурсная комиссия проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

1) не соответствует требованиям части 2 статьи 11 настоящего Закона;

2) сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;

3) представил документы, предусмотренные статьей 19 настоящего Закона, не в полном объеме.

Статья 19. Состав конкурсной документации

1. Лицо, претендующее на участие в конкурсе (далее — претендент), представляет в адрес конкурсной комиссии конкурсную документацию, в состав которой должны входить следующие документы:

1) заявка, подписанная руководителем претендента и заверенная печатью претендента, с указанием конкурса или лота конкурса;

2) нотариально заверенная копия учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;

3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а также документа, подтверждающего факт постановки претендента на учет в налоговом органе;

4) копия лицензии на осуществление деятельности, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в случае, когда лицензирование данного вида деятельности предусмотрено федеральным законодательством;

5) копии годовых отчетов за последние три финансовых года (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках (по формам N 1 — 5), и копии пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального налогового органа по Самарской области. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы, а также справку об отсутствии просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату;

6) подтверждение территориального налогового органа по Самарской области об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 — 90 дней, 90 — 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

8) утвержденный претендентом бизнес-план с приложением документального обоснования объема инвестиций.

2. Для участия в конкурсе на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов необходимо дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, представить:

по направлению, определенному пунктом 1 части 4 статьи 15 настоящего Закона:

1) заключение органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого реализуется (реализован) инвестиционный проект, о его целесообразности, а также о соответствии параметров объекта капитального строительства местного значения документам территориального планирования муниципального образования либо в случае создания объекта капитального строительства регионального значения — заключение органа исполнительной власти Самарской области, обеспечивающего разработку и наличие документов территориального планирования в Самарской области, о соответствии параметров объекта капитального строительства документам территориального планирования Самарской области;

2) копию раздела рабочего проекта в части мероприятий по строительству инженерных сетей и коммуникаций, копии технических условий присоединения объекта строительства к коммунальной инфраструктуре;

3) копии актов выполненных работ, подтверждающих затраты претендента на строительство объектов инженерных сетей и коммуникаций общего пользования;

4) копии документов, подтверждающих отвод земельного участка для капитального строительства и право претендента на него, копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а в случае завершения капитального строительства объекта — копию акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию;

по направлениям, определенным пунктами 2 — 3 части 4 статьи 15 настоящего Закона:

1) копии лицензий на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам (основным и дополнительным), в соответствии с которыми осуществлялось обучение или переобучение работающих или безработных в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе в случае зарубежного обучения или переобучения;

2) копии документов, подтверждающих затраты претендентов, связанные с обучением или переобучением.

3. Конкурсная комиссия не имеет права требовать от претендента представления иных документов, необходимых для оценки его финансового состояния и проведения конкурса.

Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса

1. До начала проведения конкурса организатор конкурса направляет поступающую от претендентов конкурсную документацию в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта, а копию документации — в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.

Организатор конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов по направлению, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляет копию конкурсной документации в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.

Организатор конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов по направлениям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 4 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляет копию конкурсной документации в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.

2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:

1) предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;

2) предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.

Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.

3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.

4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. В случае получения субсидий для реализации инвестиционных проектов предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки его общественной и бюджетной эффективности.

5. Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана претендента. При оценке инвестиционных проектов выделяются абсолютные показатели эффекта, рассчитываемые как превышение результатов реализации проекта над затратами, и (или) относительные показатели эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу затраченных ресурсов.

6. Общественная эффективность (социальная значимость и полезность) отражает социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта для населения региона и определяется с помощью следующих показателей:

1) количество вновь создаваемых (сохраненных) рабочих мест;

2) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

3) влияние на экологическое состояние территории.

7. Коммерческая эффективность отражает результативность экономической деятельности, определяемую отношением экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:

1) срок окупаемости инвестиционного проекта (допустимое значение которого не превышает срока предоставления государственной поддержки);

2) финансовая реализуемость инвестиционного проекта, которая характеризуется положительным значением сальдо накопленного потока денежных средств в течение каждого шага расчетного периода;

3) интегральный экономический эффект (чистый дисконтированный доход), который рассчитывается как накопленный дисконтированный эффект за расчетный период или как превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом дисконтирования (при сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с наибольшим положительным значением эффекта);

4) индекс доходности, который рассчитывается как отношение интегрального экономического эффекта к сумме дисконтированных капиталовложений (допустимое значение индекса более 1);

5) внутренняя норма доходности — норма дисконта, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0 (допустимое значение нормы дисконта более или равно ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент обращения претендента).

8. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта отражает степень влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы областного бюджета. В качестве основного показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта принимается бюджетная эффективность за определенный период времени, которая выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта.

9. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств. Отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и население, если инвестиционный проект оказывает на них влияние.

10. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:

1) чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования (при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением показателя);

2) срок возврата бюджетных средств (при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наименьшим значением показателя);

3) индекс доходности инвестиций бюджета, который определяется как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств областного бюджета (допустимое значение индекса более 1).

11. Способ (методика) расчета указанных в настоящей статье показателей утверждается нормативно-правовым актом органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

12. Для расчета показателей финансового состояния претендентов используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.

13. Финансовое состояние определяется с помощью следующих коэффициентов:

1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций — более или равно 2);

2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов претендента финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций — более или равно 0,1);

3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) претендента (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).

Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящей частью допустимым значениям.

14. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента финансовый орган Самарской области выносит одно из следующих заключений:

1) финансовое состояние претендента является удовлетворительным;

2) финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.

15. Заключения, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, с приложением конкурсной документации должны быть представлены организатору конкурса в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.

16. В случае когда уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) финансовым органом Самарской области о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, организатор конкурса сообщает претенденту об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.

17. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов.

Статья 21. Проведение конкурса

1. Конкурс проводится по истечении десяти календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации от претендентов, установленного частью 3 статьи 18 настоящего Закона.

2. Победителем каждого отдельного конкурса или лота может быть признан один или несколько участников конкурса.

3. В целях определения победителя или победителей конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, сопоставление и оценку конкурсной документации и инвестиционных проектов.

4. Результаты проведения конкурса оформляются протоколом.

Статья 22. Извещение о результатах конкурса претендентов

В течение десяти календарных дней после завершения соответствующего конкурса организатор конкурса извещает о результатах конкурса путем опубликования извещения в печатных средствах массовой информации.

Статья 23. Заключение договоров

В течение двадцати календарных дней после завершения конкурса с участником конкурса, признанным победителем, в установленном действующим законодательством порядке заключается соответствующий договор о предоставлении государственной гарантии по инвестиционным проектам, договор о предоставлении бюджетного инвестиционного кредита или договор о предоставлении субсидии для реализации инвестиционных проектов.

Статья 24. Мониторинг реализации инвестиционных проектов с прямым государственным участием

Инвестор, получивший средства областного бюджета, ежеквартально представляет в Правительство Самарской области информацию:

1) о выполнении и соблюдении календарного и финансового планов утвержденного инвестиционного проекта;

2) о целевом использовании предоставленных средств областного бюджета;

3) об исполнении условий договора о предоставлении субсидии или договора о предоставлении государственной гарантии.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 26. Признание утратившими силу законов Самарской области

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 1998, 23 июня; 1999, 22 октября; газета «Самарские известия», 2001, 11 января; газета «Волжская коммуна», 2001, 7 декабря; 2002, 29 ноября; 2003, 14 июня, 31 декабря; 2004, 6 апреля, 19 октября; 2005, 9 февраля), за исключением пункта 1, абзацев первого, второго, четвертого и пятого пункта 3 и пункта 4 статьи 14 данного Закона;

Закон Самарской области от 18.10.1999 N 32-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 1999, 22 октября);

Закон Самарской области от 09.01.2001 N 2-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Самарские известия», 2001, 11 января);

Закон Самарской области от 05.12.2001 N 83-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2001, 7 декабря);

Закон Самарской области от 28.11.2002 N 91-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2002, 29 ноября), за исключением абзацев с одиннадцатого по двадцать первый, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать шестого, двадцать седьмого, с двадцать девятого по тридцать второй пункта 1 статьи 1 данного Закона;

Закон Самарской области от 09.06.2003 N 38-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2003, 14 июня);

Закон Самарской области от 26.12.2003 N 126-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2003, 31 декабря), за исключением пункта 3 статьи 1 данного Закона;

Закон Самарской области от 01.04.2004 N 40-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 6 апреля);

Закон Самарской области от 12.10.2004 N 128-ГД «О внесении изменения в статью 13 Закона Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 19 октября);

Закон Самарской области от 07.02.2005 N 20-ГД «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Самарской области «Об инвестициях в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2005, 9 февраля);

статьи 21.1, 21.2, 21.3 и 21.4 Закона Самарской области от 30.07.2001 N 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2001, 31 июля).

 Губернатор
Самарской области
 К.А.Титов