№166-ГД от 25.12.2004

ЗАКОН
Самарской области

Об областном бюджете на 2005 год

Принят Самарской Губернской Думой
21декабря 2004 года

Статья 1

Утвердить областной бюджет на 2005 год по доходам в сумме 31 207 055 тыс. рублей и расходам в сумме 34 210 507 тыс. рублей с дефицитом в сумме 3 003 452 тыс. рублей.

Статья 2

Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:

13,5 процента — для общественных организаций инвалидов, учреждений общественных организаций инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;

13,5 процента — для организаций, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях городов Октябрьска, Похвистнево, Чапаевска, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышает 1,5 млн. рублей, и направляющих высвободившиеся от предоставленной льготы средства на капитальные вложения и приобретение основных средств (при полном использовании сумм начисленной амортизации);

13,5 процента — для организаций, основным видом деятельности которых является добыча нефти;

13,5 процента — для организаций, производящих летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов — на увеличение фонда оплаты труда;

13,5 процента — для организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов — на увеличение фонда оплаты труда;

13,5 процента – для некоммерческих специализированных ипотечных организаций, получающих средства из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, основным видом деятельности которых является выдача целевых кредитов (займов, ссуд), под залог объектов недвижимости;

14,5 процента прибыли, полученной от предпринимательской деятельности — для бюджетных организаций;

для налогоплательщиков — участников благотворительной деятельности в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области «О благотворительной деятельности в Самарской области»;

для юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области «Об инвестициях в Самарской области»;

17,5 процента налогооблагаемой прибыли — для остальных организаций.

Статья 3

Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет:

налога на прибыль организаций по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;

налога на доходы с физических лиц — в размере 59,1 процента доходов консолидированного бюджета области;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

единого сельскохозяйственного налога — в размере 33,3 процента доходов консолидированного бюджета области;

налога на имущество организаций — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на наследование или дарение — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

транспортного налога – в размере 85 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на игорный бизнес — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на добычу полезных ископаемых — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

сбора за пользование объектами животного мира — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами — в размере 90 процентов доходов консолидированного бюджета области;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации, за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов, за государственную регистрацию региональных отделений политической партии, за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

погашения задолженности прошлых лет по налогу на имущество предприятий — в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

погашения задолженности прошлых лет по налогу с продаж — в размере 40 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства), а также средств от продажи права аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) — в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

отчислений от прибыли государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области — в размере 5 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

доходов целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный дорожный фонд);

доходов целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный экологический фонд);

прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 4

Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда утверждаются в сумме 2 772 110 тыс. рублей и формируются за счет:

акцизов на подакцизные товары (в том числе пеней и штрафов за неуплату акцизов) в доле акцизов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на доходы с физических лиц — в размере 0,9 процента доходов консолидированного бюджета области;

транспортного налога — в размере 15 процентов доходов консолидированного бюджета области;

погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств;

других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 5

Установить, что доходы целевого бюджетного экологического фонда утверждаются в сумме 88 000 тыс. рублей и формируются за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

иных средств, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 6

При утверждении и исполнении областного бюджета использовать утвержденные федеральным законодательством коды администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Закрепить доходные источники областного бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону за органами государственной власти Самарской области и иными администраторами, осуществляющими в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Органам местного самоуправления Самарской области при утверждении и исполнении местных бюджетов обеспечить преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 7

Установить, что доходы местных бюджетов, поступающие в 2005 году, формируются за счет:

налога на доходы физических лиц — в размере 40 процентов доходов консолидированного бюджета области;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

единого сельскохозяйственного налога — в размере 66,7 процента доходов консолидированного бюджета области;

налога на имущество физических лиц — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

земельного налога — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами – в размере 10 процентов доходов консолидированного бюджета области;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов, за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления, за выдачу ордера на квартиру, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на прибыль организаций (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет) — по ставке, установленной законодательством Российской Федерации до 01.01.2005 для зачисления в местные бюджеты;

погашения задолженности прошлых лет по налогу на имущество предприятий — в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

погашения задолженности прошлых лет по налогу с продаж — в размере 60 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды (за вычетом расходов на его продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) за земли сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства), а также средства от продажи права аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на его продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) — в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды (за вычетом расходов на его продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) за земли сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды (за вычетом расходов на его продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) за другие земли несельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды (за вычетом расходов на его продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) за земли, расположенные в границах муниципальных образований и предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

платы за негативное воздействие на окружающую среду — в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 8

Предоставить Правительству Самарской области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в пределах суммы дотации, установленной муниципальному образованию из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Статья 9

Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 10

Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню сверх минимальных ставок платы, в 2005 году применяются с коэффициентом 1,1.

Статья 11

Сумма предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов в областной бюджет, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов не может превышать более двух процентов от суммы утвержденных налоговых доходов.

Размер предоставляемых организациям в Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать одного процента доходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.

Статья 12

Продолжить в 2005 году списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты на основании ходатайств Губернатора Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» и которые погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно с момента погашения указанной задолженности.

Решения о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются руководителем налогового органа по местонахождению организации.

Статья 13

Условием выделения субвенций управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на цели, предусмотренные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год», является выполнение контрольных показателей поступления налоговых платежей в областной бюджет, установленных Правительством Самарской области, и предоставление Правительству Самарской области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области, в соответствии с положениями соглашения, заключенного между Правительством Самарской области и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Статья 14

Условием выделения субвенций управлению по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел Самарской области является выполнение условий соглашения, заключаемого между Правительством Самарской области и Главным управлением внутренних дел Самарской области.

Статья 15

Утвердить структуру расходов областного бюджета:

по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;

по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.

Статья 16

Утвердить расходы на оплату потребления газа учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, в сумме 39 862 тыс. рублей.

Статья 17

Условием выделения субвенции территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области на финансирование бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения является страхование лекарственного обеспечения отдельных категорий населения при лечении в амбулаторных условиях.

Статья 18

Установить, что предоставление субсидий из областного бюджета на условиях и в порядке, которые утверждены Губернатором Самарской области, производится по следующим направлениям:

стимулирование внедрения ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективных технологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве;

возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Самарской области;

компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителей Самарской области на приобретение минеральных удобрений;

возмещение части расходов сельхозтоваропроизводителям Самарской области по страхованию посевов сельскохозяйственных культур;

возмещение части расходов сельхозтоваропроизводителям Самарской области, завершившим государственную регистрацию прав на общую долевую собственность земель сельскохозяйственного назначения;

частичное авансирование расходов сельхозтоваропроизводителей Самарской области при внесении свыше 45 кг минеральных удобрений в действующем веществе на один гектар площади посева.

Статья 19

Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложениями 6, 6.1, 6.2 к настоящему Закону.

Статья 20

Утвердить фонд муниципального развития на 2005 год в сумме 1 474 137 тыс. рублей.

Средства фонда муниципального развития предоставляются местным бюджетам в виде субсидий на долевое финансирование инвестиционных проектов по объектам собственности муниципальных образований в объеме согласно приложению 6.2 к настоящему Закону в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Статья 21

Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.

Реализация областных целевых программ осуществляется с учётом корректировки их мероприятий головным исполнителем в пределах установленных настоящим Законом расходов.

Статья 22

Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.

Статья 23

Утвердить расходы целевого бюджетного дорожного фонда в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону.

Статья 24

Утвердить мероприятия областного значения целевого бюджетного экологического фонда в соответствии с приложением 10 к настоящему Закону.

Статья 25

Правительство Самарской области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета изменения:

в приложения 6, 9 – в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;

в приложение 10 – в распределение расходов по экологическим мероприятиям.

Статья 26

Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возмездности и возвратности производится по следующим направлениям:

развитие фермерских хозяйств – юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;

развитие сельской кредитной кооперации — юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;

развитие личных подсобных хозяйств — юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;

поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса — юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;

реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве и системе потребительской кооперации — лизинговой компании, являющейся победителем конкурсного отбора, которая не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года;

кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве — юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года;

поддержка предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость инвалидов (количество работающих инвалидов не менее 50 процентов от общего числа работающих) в Самарской области – юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года;

предоставление бюджетных кредитов по перечисленным направлениям производится в порядке, предусматривающем:

проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита;

заключение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области договора о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита;

осуществление контроля за целевым использованием бюджетного кредита.

Бюджетные кредиты предоставляются исключительно при соблюдении следующих условий:

предоставление заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;

отсутствие у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

страхование сельскохозяйственными товаропроизводителями урожая (посевов) сельскохозяйственных культур.

Установить, что Правительство Самарской области в целях консолидации задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным организациям всех форм собственности на поддержку, развитие агропромышленного комплекса, вправе производить ее переоформление в долговые обязательства государственного унитарного предприятия Самарской области «Фонд содействия развитию агропромышленного комплекса Самарской области» с предоставлением последнему отсрочки на пять лет по платежам в бюджет Самарской области, осуществляемым по данным кредитам, с последующей рассрочкой погашения долгов в течение пяти лет равными долями ежегодно.

Срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам всех форм собственности, может быть продлен Правительством Самарской области на срок, не превышающий пяти лет.

Статья 27

Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на финансирование текущих расходов местных бюджетов на основании договора, заключённого между Правительством Самарской области и соответствующим муниципальным образованием.

Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов в 2005 году устанавливается Правительством Самарской области.

Статья 28

Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 1 378 735 тыс. рублей.

Статья 29

Установить, что условием заключения сельхозтоваропроизводителями договоров на поставку продукции для областных государственных нужд и (или) материально-технических ресурсов (за исключением предметов лизинга) с организациями-получателями бюджетных кредитов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ является страхование сельхозтоваропроизводителями посевов сельскохозяйственных культур.

Статья 30

Образовать в составе расходной части областного бюджета на 2005 год:

фонд финансовой поддержки муниципальных образований;

фонд компенсаций;

фонд муниципального развития;

фонд софинансирования социальных расходов муниципальных образований;

фонд сбалансированности местных бюджетов;

фонд реформирования муниципальных финансов.

Статья 31

Утвердить областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год в сумме 1 825 000 тыс. рублей.

Утвердить распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Дотация из фонда финансовой поддержки муниципальных образований рассчитывается для каждого местного бюджета как разница между предельным уровнем бюджетной обеспеченности и расчетной бюджетной обеспеченностью данного муниципального образования, умноженная на произведение численности постоянного населения данного муниципального образования по данным органов статистики на последнюю отчетную дату и коэффициента равномерности выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 32

Утвердить фонд софинансирования социальных расходов муниципальных образований на 2005 год в сумме 91 699 тыс. рублей.

Средства фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию вопросов местного значения в объемах, не превышающих выделение средств из местных бюджетов по соответствующим направлениям расходов местных бюджетов без учета средств данного фонда, согласно приложению 12 к настоящему Закону.

Статья 33

Утвердить фонд сбалансированности местных бюджетов на 2005 год в размере 150 000 тыс. рублей.

Выделение средств из фонда сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Самарской области.

Статья 34

Утвердить фонд компенсаций на 2005 год в сумме 3 950 332 тыс. рублей.

Средства фонда компенсаций выделяются муниципальным образованиям в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Самарской области в соответствии с приложением 13 к настоящему Закону.

Статья 35

Утвердить фонд реформирования муниципальных финансов на 2005 год в сумме 300 000 тыс. рублей.

Средства фонда реформирования муниципальных финансов направляются органам местного самоуправления в виде субсидий для осуществления мероприятий, направленных на увеличение доходов и (или) оптимизацию расходов местных бюджетов (программ реформирования муниципальных финансов).

Решение о выделении средств из фонда реформирования муниципальных финансов принимается Правительством Самарской области по представлении комиссии, создаваемой министерством управления финансами Самарской области.

Форма и порядок представления заявки в комиссию, а также методика отбора программ реформирования местных бюджетов устанавливаются министерством управления финансами Самарской области.

Статья 36

Консолидированный бюджет области на 2005 год прогнозировать в размере 41 127 741 тыс. рублей по доходам и 45 402 083 тыс. рублей по расходам.

Статья 37

Утвердить источники покрытия дефицита областного бюджета в соответствии с приложением 14 к настоящему Закону.

Статья 38

Установить предельный размер государственного долга Самарской области на 1 января 2006 года в сумме 8 625 469 тыс. рублей, в том числе предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований на 1 января 2006 года в сумме 2 915 917 тыс. рублей.

Статья 39

Установить предельное значение соотношения объема государственного долга Самарской области и доходной части областного бюджета (долговой нагрузки) в размере 35 процентов.

Утвердить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга в размере, установленном в приложении 3 к настоящему Закону.

Статья 40

Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов.

Статья 41

Утвердить программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением 15 к настоящему Закону.

Статья 42

Утвердить распределение средств, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий Самарской области по лицензированию торговли ликероводочными изделиями, в соответствии с приложением 16 к настоящему Закону.

Статья 43

Утвердить распределение субвенций на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на 2005 год согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Суммы указанных субвенций рассчитаны по формуле

См = Со * (П + А)/2,

где См – сумма субвенции муниципального образования;

Со – общая сумма субвенций из областного бюджета на цели, ука-занные в настоящей статье;

П – удельный вес площади улично-дорожной сети на территории муниципального образования в общей площади улично-дорожной сети городских и сельских поселений области;

А – удельный вес совокупной мощности двигателей автотранспорт-ных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, в общей мощности автотранспорта, зарегистрированного на территории области, с учетом собираемости транспортного налога (равен удельному весу поступления транспортного налога на территории муниципального образования в общем объеме поступлений этого налога на территории области).

Статья 44

Утвердить распределение средств на государственную поддержку жилищно-строительных кооперативов в соответствии с приложением 18 к настоящему Закону.

Статья 45

Установить, что обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в бюджетных общеобразовательных учреждениях, осуществляется посредством предоставления субвенций по нормативам, установленным в приложении 19 к настоящему Закону, для каждого типа и вида образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

Статья 46

Установить, что главные распорядители средств областного бюджета выступают в суде от имени казны Самарской области:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

по искам, предъявляемым к подведомственным предприятиям и учреждениям в порядке субсидиарной ответственности.

Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Самарской области из средств областного бюджета, выделенных органам исполнительной власти Самарской области как главным распорядителям средств областного бюджета.

Распорядители средств областного бюджета при отсутствии у них подведомственности в отношении главных распорядителей средств областного бюджета выступают в суде от имени казны Самарской области:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

по искам, предъявляемым к подведомственным предприятиям и учреждениям в порядке субсидиарной ответственности.

Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Самарской области из средств областного бюджета, выделенных органам исполнительной власти Самарской области как распорядителям средств областного бюджета при отсутствии у них подведомственности главным распорядителям средств областного бюджета.

Статья 47

Приостановить с 1 января по 31 декабря 2005 года действие:

статей 10 и 11 Закона Самарской области от 30 июля 2001 года № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2001, 31 июля, 23 октября; 2002, 11 июня, 20 июля, 11 октября, 3,6 декабря; 2003, 14 июня, 13 ноября, 27 декабря; 2004, 7 февраля, 13 марта, 6 апреля);

абзацев с третьего по восьмой пункта 2 статьи 2 Закона Самарской области от 30 июля 2001 года №56-ГД «О целевом бюджетном дорожном фонде Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2001, 31 июля; 2002, 14 мая, 10 декабря; 2003, 14 марта; 2004, 6 апреля);

абзацев с третьего по шестой статьи 3, пункта 3 статьи 4, пункта 3 статьи 8, пункта 3 статьи 9 Закона Самарской области от 13 ноября 2001 года № 70-ГД «О целевом бюджетном экологическом фонде Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2001, 16 ноября; 2002, 10 декабря);

пункта 1 статьи 16 Закона Самарской области от 7 июля 2003 года № 61-ГД «О защите сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна» 2003, 10 июля, 9 октября; 2004, 8 апреля);

статей 5,6, пунктов 1, 4-7 статьи 7, пункта 2 статьи 8, статьи 10, статьи 11, пунктов 2,3 статьи 13 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 года №125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2003, 31 декабря);

пункта 4 статьи 13, абзаца 11 пункта 1 статьи 14, абзаца 6 пункта 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года № 10-ГД «Об инвестициях в Самарской области»;

Закона Самарской области от 1 апреля 2004 года № 59-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 6 апреля);

Закона Самарской области от 4 февраля 2004 года №1-ГД «О внесении изменений и дополнения в статью 25 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 7 февраля);

Закона Самарской области от 11 февраля 2004 года №7-ГД «О целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 12 февраля).

Статья 48

Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания, за исключением статей 2 и 9 настоящего Закона. Статьи 2, 9 настоящего Закона вступают в силу в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации и применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2005 года.

 Губернатор
Самарской области
 К.А.Титов


Приложение 1,2

Приложение 3, 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7, 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19


Полный текст Закона (winzip)