№158-ГД от 29.12.2008

Закон
Самарской области
от 29.12.2008 №158-ГД
О внесении изменений
в отдельные законы Самарской области
в части регулирования отношений по предоставлению
государственных гарантий Самарской области

Принят Самарской Губернской Думой
23 декабря 2008 года

Статья 1

Внести в Закон Самарской области от 28 декабря 2005 года №235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2005, 29 декабря; 2006, 4 мая, 19 июля, 15 декабря, 30 декабря; 2007, 9 августа, 5 октября, 7 декабря; 2008, 7 марта, 11 октября) следующие изменения:

1) статью 36 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. В рамках управления государственным долгом Самарской области финансовый орган Самарской области осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством следующие операции:

1) выпуск государственных ценных бумаг Самарской области;

2) привлечение бюджетных и иных кредитов в соответствии с действующим законодательством (далее — кредиты);

3) обслуживание государственных ценных бумаг Самарской области и кредитов;

4) погашение государственных ценных бумаг Самарской области и кредитов;

5) осуществление платежей Самарской области в целях исполнения (частичного исполнения) обязательств по государственным гарантиям Самарской области;

6) выкуп государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения;

7) досрочное погашение кредитов;

8) совершение операций по обмену государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения на государственные ценные бумаги Самарской области, имеющие иные сроки и/или даты погашения, с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг в порядке, определенном действующим законодательством;

9) реструктуризация государственного долга Самарской области;

10) совершение на фондовой бирже двусторонних сделок по покупке государственных облигаций Самарской области с обязательством обратной продажи государственных облигаций Самарской области того же выпуска в том же количестве через определенный условиями такой сделки срок и по определенной условиями такой сделки цене с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг, определяемого в соответствии с требованиями действующего законодательства;

11) иные не противоречащие требованиям действующего законодательства операции, связанные с управлением государственным долгом Самарской области.»;

2) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Порядок предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов

Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются в порядке, установленном Законом Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области.»;

3) статью 38.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 38.1. Порядок предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией проектов, не имеющих инвестиционной составляющей

1. В целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом (юридическим лицом, муниципальным образованием Самарской области) своих обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией проектов, не имеющих инвестиционной составляющей (далее — проекты), предоставляются государственные гарантии Самарской области (далее — государственные гарантии).

2. В целях обеспечения предоставления государственных гарантий принципалы подают в Правительство Самарской области заявки и иные документы по перечню, утвержденному Правительством Самарской области (далее — документы).

3. Документы, представленные принципалом в Правительство Самарской области, в течение пяти рабочих дней направляются в финансовый орган Самарской области на заключение.

4. В случае предоставления принципалом неполных или недостоверных сведений и (или) превышения суммы запрашиваемой гарантии над нераспределенным остатком средств, предусмотренным по данному направлению законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в случае несоответствия принципала требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в финансовый орган Самарской области возвращаются принципалу с изложением причин возврата.

После устранения указанных причин возврата документы в целях обеспечения предоставления государственной гарантии могут быть повторно поданы принципалом в Правительство Самарской области.

5. В течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления в финансовый орган Самарской области документов, указанный орган:

подготавливает заключение о соответствии документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

проводит анализ финансового состояния принципала и оценку ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии, регрессных требований к принципалу (далее — обеспечение), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенного анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого принципалом обеспечения финансовый орган Самарской области выносит соответствующие заключения.

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого принципалом обеспечения устанавливается финансовым органом Самарской области.

6. Копии документов в течение одного рабочего дня после их поступления в финансовый орган Самарской области направляются:

в орган исполнительной власти Самарской области, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект, для подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии;

в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики Самарской области, для подготовки заключения о наличии либо отсутствии в проекте инвестиционной составляющей.

7. Заключения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, готовятся и направляются в финансовый орган Самарской области соответствующим органом исполнительной власти Самарской области в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения документов.

8. При наличии положительных заключений, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, финансовым органом Самарской области подготавливается проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении государственной гарантии и иные документы в соответствии с действующим законодательством.

9. При наличии отрицательных заключений, предусмотренных частями 5 и (или) 6 настоящей статьи, финансовый орган Самарской области подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной гарантии, который подписывается Губернатором — председателем Правительства Самарской области либо уполномоченным им лицом.

10. В течение пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения, указанного в части 8 настоящей статьи, при условии предоставления принципалом обеспечения (за исключением предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаев, когда предоставление указанного обеспечения не требуется) Правительством Самарской области заключается договор о предоставлении государственной гарантии, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иные договоры и выдается государственная гарантия.

Договор о предоставлении государственной гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии или когда бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой государственной гарантии является принципал.

11. В случае если для предоставления государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации требуется внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, договор о предоставлении государственной гарантии заключается и государственная гарантия предоставляется после вступления в силу соответствующих изменений.

12. Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, предоставляются в установленном настоящей статьей порядке.».

Статья 2

Внести в Закон Самарской области от 16 марта 2006 года №19-ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2006, 17 марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря; 2007, 15 декабря; 2008, 5 апреля) следующие изменения:

1) в пункте 2 части 1 статьи 11 слова «государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам» заменить словами «государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов»;

2) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов

В целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом (юридическим лицом, муниципальным образованием Самарской области) своих обязательств перед бенефициаром по возврату заемных денежных средств, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, капитальные вложения по которым инвестированы на территории Самарской области, предоставляются государственные гарантии Самарской области (далее — государственные гарантии);

3) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок предоставления государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.

Государственные гарантии по направлениям (целям) гарантирования, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным порядком.

2. Государственные гарантии предоставляются, если срок возврата заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов, не превышает семи лет.

3. Государственные гарантии, предоставляемые в рамках приоритетных национальных проектов, предоставляются на срок, установленный федеральным законодательством.

4. Государственные гарантии Самарской области, предоставленные в целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром по возврату заемных денежных средств, возникающих в связи с реализацией межрегиональных инвестиционных проектов, предоставляются на паритетной основе с другими субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в объеме, соответствующем инвестициям, планируемым к освоению за счет указанных заемных денежных средств на территории Самарской области.»;

4) в наименовании главы V слова «по инвестиционным проектам» исключить;

5) в статье 17:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Основы организации конкурсов на предоставление государственных гарантий и субсидий»;

в части 1 слова «по инвестиционным проектам» исключить;

6) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«3. Прием конкурсной документации в целях обеспечения предоставления государственных гарантий осуществляется Правительством Самарской области в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

Прием конкурсной документации в целях обеспечения предоставления субсидий осуществляется конкурсной комиссией в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.»;

7) в статье 19 слова «по инвестиционным проектам» и «в Правительство Самарской области» исключить;

8) в статье 20: в части 1:

слова «в Правительство Самарской области» исключить; абзац второй изложить в следующей редакции:

«Копии конкурсной документации, представленной в целях обеспечения предоставления государственных гарантий, направляются в финансовый орган Самарской области.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В целях предоставления государственных гарантий финансовый орган Самарской области проводит анализ финансового состояния претендента и оценку ликвидности (надежности) предоставляемого претендентом обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии, регрессных требований к принципалу (далее -обеспечение), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения анализа финансового состояния претендента и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого претендентом обеспечения устанавливается финансовым органом Самарской области.

В целях обеспечения предоставления субсидий уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит анализ финансового состояния претендента в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.»;

часть 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«По результатам проведенной оценки ликвидности (надежности) предоставляемого претендентом обеспечения выносится одно из следующих заключений:

предоставляемое претендентом обеспечение обладает необходимой ликвидностью (надежностью);

предоставляемое претендентом обеспечение не обладает необходимой ликвидностью (надежностью).»;

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, и (или) о том, что предоставляемое претендентом обеспечение не обладает необходимой ликвидностью (надежностью), претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.»;

9) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Заключение договоров

1. После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий в случае, если были определены победители конкурса, финансовый орган Самарской области подготавливает в отношении каждого победителя конкурса проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении победителю конкурса государственной гарантии и иные документы в соответствии с действующим законодательством.

2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Самарской области, указанного в части первой настоящей статьи, при условии предоставления принципалом обеспечения (за исключением предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаев, когда предоставление указанного обеспечения не требуется) Правительством Самарской области заключается договор о предоставлении государственной гарантии, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации — иные договоры и выдается государственная гарантия.

3. Договор о предоставлении государственной гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии или когда бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой ‘ государственной гарантии является принципал.

4. В случае если для предоставления государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации требуется внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, договор о предоставлении государственной гарантии заключается и государственная гарантия предоставляется после вступления в силу соответствующих изменений.

5. После завершения конкурса на предоставление субсидий в случае, если был определен победитель конкурса, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, заключает с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке договор о предоставлении субсидии.».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Губернатор
Самарской области
В.В.Артяков