№150-ГД от 12.12.2007

Закон
Самарской области
от 12 декабря №150-ГД
«О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области»

Принят Самарской Губернской Думой
27 ноября 2007

Статья 1

Внести в Закон Самарской области от 16 марта 2006 года N 19-ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2006, 17 марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:

1) в тексте Закона слова «субсидии для реализации инвестиционных проектов» в соответствующих падежах заменить словом «субсидии» в соответствующих падежах;
2) статью 12 изложить в следующей редакци
«Статья 12. Предоставление государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам

Государственные гарантии Самарской области по инвестиционным проектам (далее — государственные гарантии по инвестиционным проектам) предоставляются по направлениям, на цели, сроки и в пределах объема средств, установленных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.»;
 
Пункт 3) статьи 1 настоящего Закона  вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования
 
3) в статье 13:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Государственные гарантии по инвестиционным проектам по направлениям, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным Порядком.»;
часть 3 признать утратившей силу;

4) статью 15 изложить в следующей редакции:
 «Статья 15. Предоставление субсидий

1. За счет средств областного бюджета могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе инвесторам — производителям товаров, работ, услуг (за исключением инвесторов — производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Самарской области) (далее в настоящей статье — инвестор) в целях возмещения затрат, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта (далее — субсидии), на:

1) развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);

2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;

3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;

4) уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях инвесторами;

5) уплату лизинговых платежей;

6) сертификацию и (или) патентование продукции, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности.

2. Субсидии предоставляются в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Субсидии могут предоставляться по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена действующим законодательством.

4. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства Правительством Самарской области.»;

5) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Состав конкурсной документации:

Лицо, претендующее на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и (или) на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее — претендент), представляет в Правительство Самарской области конкурсную документацию согласно соответствующим перечням, устанавливаемым Правительством Самарской области.»;

6) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса:

1. Конкурсная документация, представленная претендентом в Правительство Самарской области, в течение пяти дней направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит предварительную оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта, а копии документации — в соответствующий государственный орган исполнительной власти Самарской области, курирующий направление, к которому относится реализуемый претендентом проект, для проведения предварительной оценки конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.
 Копии документации на получение государственных гарантий направляются в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.
 Копии конкурсной документации на получение субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.
 Копии конкурсной документации на получение инвестиционных субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.

2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:
 предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
 предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
 Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.

3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.

4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. Порядок предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

5. Для предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента. Порядок проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства устанавливается финансовым органом Самарской области.
Для предоставления субсидий уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит анализ финансового состояния претендента, порядок проведения которого устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

6. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента выносится одно из следующих заключений:
 финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
 финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.

7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.

8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.

9. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищнокоммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии.»;

7) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Заключение договоров
После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключаются договоры о предоставлении государственной гарантии Самарской области и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдается гарантия Самарской области.
 После завершения конкурса на предоставление субсидий с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении субсидии.».


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением  пункта 3 статьи 1, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.

И.о. Губернатора Самарской области
А.П. Нефедов