№ 14-ГД от 13.04.2000

13 апреля 2000 года N 14-ГД

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Самарской Губернской Думой
28 марта 2000 года

Настоящий Закон определяет порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Самарской области (далее — муниципальные образования).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований

Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, Устава (Основного Закона) Самарской области. Закона Самарской области «О местном самоуправлении в Самарской области», настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Самарской области.

Статья 2. Основные понятия и термины

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области «О местном самоуправлении в Самарской области», в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

образование муниципального образования — создание нового муниципального образования;

объединение муниципальных образований — создание муниципальных образований путем слияния, присоединения;

слияние муниципальных образований — реорганизация двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу, в результате которой упраздняются реорганизованные муниципальные образования и образуется одно (единое) новое муниципальное образование;

присоединение муниципального образования (муниципальных образований) — включение одного или более муниципальных образований в состав другого муниципального образования, при котором присоединившиеся муниципальные образования упраздняются, а их территории, права и обязанности передаются образованному муниципальному образованию;

преобразование муниципального образования — создание новых муниципальных образований путем разделения или выделения;

разделение муниципального образования — создание на территории муниципального образования двух или более новых муниципальных образований, между которыми делится территория, права и обязанности упраздняемого муниципального образования;

выделение муниципального образования — образование на части территории муниципального образования нового муниципального образования;

упразднение муниципального образования — прекращение деятельности муниципального образования;

схематическая карта — графический чертеж с указанием границ территории поселения, выполненный в масштабе и содержащий условные обозначения;

переходный период — период, который устанавливается для обеспечения возможности формирования и утверждения местного бюджета, а также для решения иных организационных и экономических вопросов во вновь образованном, созданном в результате объединения муниципальных образований, преобразованном или упраздняемом муниципальном образовании;

передаточный акт — документ, регулирующий организационные, экономические и иные вопросы, возникающие в результате объединения муниципальных образований;

разделительный баланс — документ, регулирующий организационные, экономические и иные вопросы, возникающие в результате разделения муниципального образования или выделения муниципального образования.

Статья 3. Принципы образования, объединения) преобразования и упразднения муниципальных образований

Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований осуществляются на следующих принципах:

а) гласности;

б) обеспечения территориальной целостности Самарской области;

в) сочетания интересов муниципальных образований и государственных интересов;

г) разграничения компетенции органов государственной власти Самарской области и местного самоуправления;

д) учета мнения населения;

е) учета исторических, национальных, культурных традиций.

Статья 4. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований

1. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований не допускается без учета мнения населения соответствующей территории.

2. Население выражает свое мнение по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, путем прямого волеизъявления в форме местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 5. Территория муниципального образования

1. Территория муниципального образования является составной частью территории Самарской области.

2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Территория муниципального образования закрепляется в уставе муниципального образования в соответствии с административно-территориальным устройством Самарской области.

Статья 6. Изменение границ административно-территориальных единиц Самарской области при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований

При образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований границы административно-территориальных единиц Самарской области устанавливаются в порядке, предусмотренном Законом Самарской области «Об административно — территориальном устройстве Самарской области».

Статья 7. Финансирование мероприятий, связанных с образованием, объединением, преобразованием и упразднением муниципальных образований

1. Финансирование мероприятий, связанных с образованием, объединением, преобразованием и упразднением муниципальных образований осуществляется за счет соответствующих местных бюджетов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления впервые образованного муниципального образования, осуществляется за счет средств областного бюджета.

3. При объединении муниципальных образований финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления единого муниципального образования, а также финансирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления единого муниципального образования в переходный период осуществляется за счет средств бюджетов объединяющихся муниципальных образований.

Доли расходов каждого из объединяющихся муниципальных образований на проведение выборов, а также на обеспечение деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления единого муниципального образования определяются соглашением объединяющихся муниципальных образований.

Статья 8. Закон Самарской области об образовании (объединении или преобразовании, или упразднении) муниципального образования (муниципальных образований)

1. Решение вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований осуществляется в форме закона Самарской области.

2. Закон Самарской области об образовании (объединении или преобразовании, или упразднении) муниципального образования (муниципальных образований) должен устанавливать перечень поселений, территории которых составляют территорию муниципального образования (муниципальных образований).

3. Закон Самарской области об образовании (объединении, или преобразовании, или упразднении) муниципального образования (муниципальных образований) может устанавливать:

а) особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании (муниципальных образованиях) в переходный период;

б) иные положения, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Статья 9. Переходный период при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований

1. Датой начала переходного периода является день вступления в силу закона Самарской области об образовании (объединении или преобразовании) муниципального образования (муниципальных образований). В течение переходного периода формируется представительный и исполнительный органы местного самоуправления во вновь образуемом муниципальном образовании.

2. Датой окончания переходного периода является день утверждения местного бюджета соответствующего муниципального образования.

3. После окончания переходного периода органы местного самоуправления образовавшегося муниципального образования, а в случае присоединения муниципального образования — органы местного самоуправления муниципального образования, к которому присоединилось муниципальное образование, направляет установленный федеральным законодательством перечень документов в Администрацию Самарской области с целью внесения изменений в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации.

4. До окончания переходного периода в муниципальном образовании невозможны новые объединения или преобразования, а также его упразднение.

Глава 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 10. Субъекты права инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований

Право инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований принадлежит:

а) населению соответствующей территории;

б) органам местного самоуправления;

в) органам государственной власти Самарской области.

Статья 11. Документы, представляемые в Самарскую Губернскую Думу по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований

В Самарскую Губернскую Думу по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований вносятся:

а) решения местных референдумов;

б) решение органа государственной власти Самарской области или органа местного самоуправления в случае, если они выступают с инициативой по вопросу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;

в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предлагаемых изменений;

г) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, с указанием источников их покрытия;

д) схематическая карта соответствующих территорий с указанием предлагаемых изменений;

е) сведения о размере территории, численности поселения;

ж) заключение Губернатора Самарской области, если соответствующее предложение вносится не от его имени.

Статья 12. Основания вынесения постановления Самарской Губернской Думы об отказе в образовании или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования (муниципальных образований)

1. Самарская Губернская Дума принимает постановление об отказе в образовании или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования (муниципальных образований) в случаях, если:

а) решение об образовании или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования (муниципальных образований) принято с нарушением норм федерального законодательства и законодательства Самарской области;

б) признаны недействительными результаты местного референдума по вопросу об образовании или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования (муниципальных образований);

в) имеются ограничения на образование или объединение, или преобразование, или упразднение муниципального образования (муниципальных образований), установленные законодательством Российской Федерации.

2. В случае принятия Самарской Губернской Думой постановления, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, повторное внесение данного вопроса в Самарскую Губернскую Думу допускается не ранее чем через два года после принятия данного постановления.

Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 13. Условия образования муниципального образования

1. Муниципальное образование образуется в границах административно-территориальных единиц Самарской области.

2. Муниципальное образование считается образованным на следующий день после окончания переходного периода.

Статья 14. Ограничения на образование муниципального образования

Образование муниципального образования невозможно в следующих случаях:

а) если федеральным законом на данной территории установлено ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления;

б) на части территории поселения.

Статья 15. Осуществление местного самоуправления в образованном муниципальном образовании

Со дня начала переходного периода до вступления в законную силу устава образованного муниципального образования представительный орган образованного муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по допросам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области должны быть урегулированы уставом муниципального образования.

Глава 4. ОБЪЕДИНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 16. Ограничения на объединение муниципальных образований

Невозможно объединение:

а) муниципального образования с муниципальным образованием (муниципальными образованиями), расположенным (расположенными) на территории другого субъекта Российской Федерации;

б) в случае отсутствия у объединяющихся муниципальных образований общей границы;

в) в случае, предусмотренном в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 17. Осуществление местного самоуправления в едином муниципальном образовании

1. До вступления в законную силу устава единого муниципального образования представительный орган единого муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области должны быть урегулированы уставом муниципального образования.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления объединившихся муниципальных образований после их упразднения действуют на территории единого муниципального образования, если иное не установлено соответствующими органами местного самоуправления единого муниципального образования.

Статья 18. Правопреемство при объединении муниципальных образований

1. Для решения вопроса правопреемства при объединении муниципальных образований представительные органы объединяющихся муниципальных образований после вступления в силу закона Самарской области об объединении муниципальных образований утверждают состав комиссии для разработки передаточного акта.

2. Передаточный акт утверждается представительными органами объединяющихся муниципальных образований и направляется представительному органу единого муниципального образования.

После утверждения передаточного акта объединяющиеся муниципальные образования не вправе распоряжаться муниципальной собственностью и брать на себя новые обязательства перед третьими лицами.

Передаточный акт включает в себя следующие сведения об объединяющихся муниципальных образованиях:

а) о составе муниципальной собственности;

б) о неисполненных обязательствах муниципальных образований;

в) о счетах органов местного самоуправления в кредитных организациях;

г) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, для которых на момент создания комиссии не был снят контроль по их исполнению;

д) о муниципальных архивах;

е) перечень действующих органов местного самоуправления и реестр муниципальных служащих;

ж) о распределении прав, обязанностей между муниципальными образованиями.

В передаточный акт могут быть включены иные сведения об объединяющихся муниципальных образованиях.

Глава 5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Осуществление местного самоуправления в муниципальных образованиях, возникших в результате преобразования муниципального образования

1. До вступления в законную силу устава муниципального образования, возникшего в результате преобразования муниципального образования, представительный орган данного муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области должны быть урегулированы уставом муниципального образования.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования после его упразднения действуют на территории муниципальных образований, возникших в результате преобразования, если иное не установлено соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 20. Правопреемство при преобразовании муниципального образования

1. Для решения вопросов правопреемства при преобразовании муниципального образования представительный орган преобразуемого муниципального образования после вступления в силу закона Самарской области о преобразовании муниципального образования утверждает состав комиссии для разработки разделительного баланса.

2. Разделительный баланс утверждается представительным органом преобразуемого муниципального образования и направляется представительным органам муниципальных образований, возникших в результате преобразования.

3. После утверждения разделительного баланса преобразуемое муниципальное образование не вправе распоряжаться муниципальной собственностью и брать на себя новые обязательства перед третьими лицами.

4. Разделительный баланс включает в себя следующие сведения о преобразуемом муниципальном образовании:

а) о составе муниципальной собственности;

б) о неисполненных обязательствах муниципального образования;

в) о счетах органов местного самоуправления в кредитных организациях;

г) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, для которых на момент создания комиссии не был снят контроль по их исполнению;

д) о муниципальных архивах;

е) перечень действующих органов местного самоуправления и реестр муниципальных служащих;

ж) о распределении прав, обязанностей между муниципальными образованиями.

В разделительный баланс могут быть включены иные сведения о преобразуемом муниципальном образовании.

Глава 6. УПРАЗДНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Основания для упразднения муниципального образования

1. Муниципальное образование упраздняется вследствие:

а) установления федеральным законом на территории муниципального образования ограничения на осуществление местного самоуправления;

б) в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.

2. Вопросы, связанные с упразднением муниципального образования в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, регулируются соответствующими положениями настоящего Закона, регулирующими порядок объединения и преобразования муниципальных образований.

3. Упразднение муниципального образования осуществляется с передачей прав и обязанностей ликвидируемых органов местного самоуправления вновь созданным органам местного самоуправления.

4. Объединившиеся в результате слияния муниципальные образования считаются упраздненными на следующий день после окончания переходного периода для единого муниципального образования.

Муниципальное образование, присоединяющееся к иному муниципальному образованию, считается упраздненным на следующий день после окончания переходного периода для единого муниципального образования.

Муниципальное образование, преобразуемое в результате разделения, считается упраздненным на следующий день после окончания в нем переходного периода.

5. С момента упразднения муниципального образования прекращает действие его устав.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом

Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Самарской области
Ю.М. Логойдо