№ 14-ГД от 13.02.1998

ОПУБЛИКОВАНО: ГАЗЕТА «ВОЛЖСКАЯ КОММУНА» ОТ 18 МАРТА 1998 ГОДА N 48-49. Принят решением Самарской Губернской Думой N 14 от 03.02.98 ( НГР:В9800376 ) ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.03.98 N 1-ГД О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в областной бюджет
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» ( НГР*Р9200729 ) и другими нормативными правовыми актами.
2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с формированием и использованием отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее именуются — отчисления), поступающих в областной бюджет, определяет систему контроля за использованием отчислений. Статья 2. Формирование отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1. Пользователи недр независимо от форм собственности, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых на территории Самарской области, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Размеры отчислений устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. Возмещение указанных затрат производится недропользователями в форме регулярных отчислений в течение всего срока пользования недрами. 2. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты отчислений несут пользователи недр, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Сроки уплаты отчислений устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. За несвоевременную уплату отчислений производится начисление пени за каждый день просрочки платежа в размере, определяемом действующим налоговым законодательством Российской Федерации. 3. Отчисления, уплачиваемые пользователями недр Самарской области, за исключением отчислений, направляемых в федеральный бюджет, аккумулируются в областном бюджете для финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы, в том числе по рекультивации нарушенных при этом земель, в соответствии с территориальной государственной программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Самарской области (далее — Программа), разработанной на среднесрочный период (с ежегодной корректировкой объемов работ и ассигнований) Администрацией области с участием территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр и привлечением ведущих ученых и специалистов. 4. На основе Программы Администрация области совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр разрабатывает предложения по объемам отчислений, направляемых в областной бюджет, и представляет их в федеральный орган управления государственным фондом недр в срок до 1 апреля предшествующего года. В предложениях также указывается часть отчислений, передаваемых по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр добывающим организациям и предприятиям, имеющим лицензии на право пользования недрами и самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Самарской области. Указанные отчисления и подлежащие выполнению за счет этих средств объемы геологоразведочных работ определяются территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр на основе предложений добывающих организаций и предприятий и представляются в Администрацию области в срок до 1 марта предшествующего года для утверждения Губернатором области. Администрация области с участием территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр до 1 июля предшествующего года составляет проект перечня работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Самарской области. 5. При формировании областного бюджета в его доходной и расходной части соответственно предусматриваются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и средства на финансирование мероприятий Программы в одинаковых объемах. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы используются только по целевому назначению для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с Программой. Статья 3. Использование отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1. Отчисления с пользователей недр, направляемые в областной бюджет и передаваемые добывающим организациям и предприятиям, используются только по целевому назначению для финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, в том числе по рекультивации нарушенных при этом земель. На выплату государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, используется 0,5% отчислений, получаемых от добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд. Порядок выплаты и размеры денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, определяются постановлением губернатора области. 2. Распорядителем средств (отчислений), аккумулируемых в областном бюджете и направляемых для финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, является Администрация области — государственный заказчик этих работ. Губернатор Самарской области определяет структурное подразделение Администрации области, которому поручается выполнять указанные функции в соответствии с утвержденным Губернатором области положением. 3. Основанием для использования отчислений является территориальная государственная программа геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Самарской области. Администрация области с участием территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр ежегодно за 2 месяца до начала следующего календарного года составляет перечень работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, утверждаемый Губернатором области, в котором указываются виды работ и объем выделяемых средств в соответствии с Программой. Администрация области заключает договоры на выполнение работ в соответствии с утвержденным перечнем до начала календарного года. Геологическое задание, являющееся неотъемлемой частью договора, по указанным видам работ согласовывается с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр. Администрация области может делегировать часть полномочий по заключению договоров территориальному подразделению федерального органа управления государственным фондом недр. Администрация области на основе заключенных с организациями-исполнителями договоров производит их финансирование по мере поступления отчислений в областной бюджет. 4. Решение о передаче части отчислений в распоряжение добывающих организаций и предприятий, имеющих лицензии на право пользования недрами и самостоятельно проводящих работы по геологическому изучению недр, принимает Администрация области по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр. Финансирование работ за счет средств областного бюджета (в том числе передаваемых в распоряжение добывающих организаций и предприятий) осуществляется по проектам, прошедшим геолого-экономическую экспертизу в установленном порядке. В ежегодный перечень работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, утверждаемый Губернатором области, включается объем оставляемых отчислений с распределением по видам работ. 5. Исполнители работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, в том числе добывающие организации предприятия, самостоятельно проводящие работы по геологическому изучению недр, обязаны предоставлять ежеквартальные отчеты о ходе выполнения работ и целевом использовании средств в Администрацию области и территориальное подразделение федерального органа управления государственным фондом недр в месячный срок по окончании квартала. Неосвоение средств областного бюджета предприятиями-исполнителями и предприятиями, самостоятельно проводящими работы по геологическому изучению недр, а также использованием ими отчислений не в соответствии с Программой, является нецелевым использованием средств. При обнаружении нецелевого использования отчислений (основание — акты проверок государственных контролирующих органов в соответствии с их компетенцией) Администрация области взыскивает эти средства в пользу областного бюджета с предприятий-исполнителей и предприятий, самостоятельно проводящих работы по геологическому изучению недр. 6. Нецелевое использование отчислений недропользователями наказывается в административном порядке. Недропользователи, допустившие нецелевое использование отчислений и получившие официальное предупреждение, в случае повторения фактов нецелевого использования средств теряют право на передачу им отчислений для самостоятельного финансирования работ по геологическому изучению недр. Неиспользованные или использованные не по назначению недропользователями отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы подлежат зачислению в областной бюджет и направляются на финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в следующем финансовом году. 7. По истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений за год с учетом их фактического использования на финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы. При поступлении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы сверх предусмотренной бюджетом суммы или в случае недополучения предусмотренной суммы отчислений в областной бюджет производится корректировка Программы. Статья 4. Контроль за использованием отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1. Контроль за использованием средств (отчислений), поступивших из областного бюджета на финансирование работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Самарской области, осуществляет Администрация области. 2. Контроль за использованием отчислений, передаваемых добывающим организациям и предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, осуществляют Администрация области и территориальное подразделение федерального органа управления государственным фондом недр. 3. Контроль за использованием отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляют также иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Статья 5. Порядок освобождения пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых 1. Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений общераспространенных полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений при разработке данных месторождений. 2. Порядок освобождения пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых устанавливается Администрацией области. Статья 6. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Самарской области
В.С. Мокрый —