№ 119-ГД от 26.12.2003

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областном бюджете на 2004 год

Принят Самарской Губернской Думой
23 декабря 2003 года

Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по доходам в сумме 17 750 592 тыс. рублей и расходам в сумме 20 387 338 тыс. рублей с дефицитом в сумме 2 636 746 тыс. рублей.

Статья 2. Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:

13 процентов – для общественных организаций инвалидов,учреждений общественных организаций инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;

13 процентов – для предприятий и организаций, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории г.Чапаевска, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышает 1,5 млн. рублей, и направляющих высвободившиеся от предоставленной льготы средства на капитальные вложения и приобретение основных средств (при полном использовании сумм начисленной амортизации);

14 процентов прибыли, полученной от предпринимательской деятельности – для бюджетных организаций;

для налогоплательщиков — участников благотворительной деятельности в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области «О благотворительной деятельности в Самарской области»;

17 процентов налогооблагаемой прибыли – для остальных организаций.

Статья 3. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счёт:

налога на прибыльорганизаций по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;

налога на доходы с физических лиц (по кодам бюджетной классификации доходов 1010201, 1010202, 1010203, 1010204 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 №127н)– в размере 43 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию – в размере 95 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на вина, пиво – в размере 90 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на нефтепродукты – в размере 16,67 процента доходов консолидированного бюджета области;

лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) — в размере 40 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на имущество организаций – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

водного налога – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

сбора за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю – в размере 40 процентов доходов консолидированного бюджета области;

доходов целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный дорожный фонд);

доходов целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный экологический фонд);

отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий, принадлежащих Самарской области – в размере 5 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда утверждаются в сумме1 752 730 тыс. рублей и формируются за счет:

акцизов на нефтепродукты – в соответствии с законодательством Российской Федерации (в размере 83,33 процента доходов консолидированного бюджета области);

транспортного налога – в размере 100 процентов поступлений налога;

земельного налога – в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения – в размере 10 процентов доходов консолидированного бюджета области;

погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств;

средств, получаемых в виде процентов по остаткам средств целевого бюджетного дорожного фонда на счете в банке — агенте Администрации Самарской области;

других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Установить, что доходы целевого бюджетного экологического фонда Самарской области утверждаются в сумме 160 000 тыс. рублей и формируются за счет:

платы занегативное воздействие на окружающую среду – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 6. Установить, что доходы местных бюджетов, поступающие в 2004 году, формируются за счёт:

налога на прибыль организаций – по ставке, установленной законодательством Российской Федерации;

налога на доходы физических лиц (по кодам бюджетной классификации доходов 1010201, 1010202, 1010203, 1010204 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 №127н)– в размере 57 процентов доходов консолидированного бюджета области, в том числе 7 процентов поступлений передаются в счет компенсации расходов по реализации полномочий на предоставление льгот в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;

налога надоходыфизическихлиц,осуществляющих предпринимательскуюдеятельностьбезобразования юридического лица (код бюджетной классификации доходов 1010205 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 №127н) – в размере 100 процентов поступлений налога;

акцизов на спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию – в размере 5 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на вина, пиво – в размере 10 процентов доходов консолидированного бюджета области;

лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) – в размере 60 процентов доходов консолидированного бюджета области;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц – в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на имущество организаций – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога с имущества, переходящего в порядке наследования илидарения – в размере 100 процентов поступлений налога;

налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

водного налога – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

доходов от использования лесного фонда – в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на игорный бизнес – в размере 100 процентов поступлений налога;

земельного налога – в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения – в размере 90 процентов доходов консолидированного бюджета области;

арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю – в размере 60 процентов доходов консолидированного бюджета области;

прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением № 1.

Статья 8. Освободить в 2004 году от уплаты земельного налога в доле налога, зачисляемого в областной бюджет:

сельскохозяйственные предприятия и организации при условии направления высвободившихся от предоставленной льготы средств на развитие материально-технической базы указанных предприятий и организаций;

общественные организации инвалидов (предприятия, учреждения и организации, находящиеся в собственности общественной организации инвалидов, или хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов) при выполнении следующих условий: инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников; доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов; расходы, осуществляемые налогоплательщиком на любые нужды инвалидов (включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов), должны быть не менее 50 процентов от балансовой прибыли (прибыли до налогообложения);

религиозные организации за земельные участки, отведенные под культовые здания.

Статья 9. Для юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области, предоставить льготы по налогам, поступающим в областной бюджет, в соответствии с Законом Самарской области «Об инвестициях в Самарской области».

Статья 10. Администрация Самарской области имеет право предоставлять предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области, инвестиционные налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 2 процентов от суммы утвержденных налоговых доходов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в областной бюджет, налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 1 процента суммы поступивших в текущем году в областной бюджет налоговых доходов, с отражением при исполнении областного бюджета по факту их предоставления.

Размер предоставляемых предприятиям и организациям Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать 1 процента доходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.

Статья 11. Продолжить в 2004 году списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты на основании ходатайств Губернатора Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» и которые погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно с момента погашения указанной задолженности.

Решения о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются руководителем налогового органа по местонахождению организации.

Статья 12. Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.

Статья 13. Условием выделения субвенций управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на цели, предусмотренные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год», является выполнение контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области, и предоставление Администрации области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области, в соответствии с положениями соглашения, заключенного между Администрацией Самарской области и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Статья 14.Условием выделения субвенций управлению по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел Самарской области является выполнение условий соглашения, заключаемого между Администрацией Самарской области и Главным управлением внутренних дел Самарской области.

Статья 15. Установить, что средства областного бюджета расходуются по следующим функциональным направлениям:

обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Самарской области;

обеспечение функционирования органов правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, юстиции;

мобилизационная подготовка экономики Самарской области;

обслуживание и погашение государственного долга Самарской области;

проведение выборов и референдумов Самарской области;

обеспечение реализацииобластных целевых программ;

формирование государственной собственности Самарской области;

осуществление международных и внешнеэкономических связей Самарской области;

обеспечение деятельности средств массовой информации Самарской области;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

научно-исследовательские и проектно-изыскательные работы;

государственная поддержка сельского хозяйства;

охрана и воспроизводство окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области;

развитие рыночной инфраструктуры;

жилищно-коммунальное хозяйство;

строительство, архитектура;

субсидии топливо- и газоснабжающим организациям и организациям транспорта в связи с реализацией продукции (услуг) по фиксированным ценам;

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального и местного масштаба;

содержание учреждений и организаций образования, культуры и искусства, здравоохранения;

обеспечение социальной защиты населения области;

реализация молодежной политики;

развитие спорта и физической культуры;

целевые бюджетные экологический и дорожный фонды;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Самарской области.

Статья 16. Утвердить структуру расходов областного бюджета:

по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерациив соответствии с приложением № 2;

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением № 3;

по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением № 4;

по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджетав соответствии с приложением № 5.

Статья 17. Установить, что выделение средств из областного бюджета департаменту образования и науки Администрации Самарской области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, получающих средства из областного и местного бюджетов, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» и постановлением Губернатора Самарской области от 11.12.97 № 367 «О системе финансирования образовательных учреждений области» по нормативам, устанавливаемым постановлением Губернатора Самарской области, в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс и материальное содержание обучающихся, воспитанников.

Статья 18. Установить, что предоставление субсидий из областного бюджета на условиях и в порядке, которые утверждены Губернатором области, производится по следующим направлениям:

стимулирование внедрения ресурсо-и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективныхтехнологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве;

возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Самарской области;

компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителейна приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию посевов сельскохозяйственных культур.

Статья 19. Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением № 6.

Выделение средств из областного бюджета на финансирование объектов капитальных вложений муниципального значения производить на условиях долевого финансирования расходов за счёт средств местных бюджетов в соответствии с порядком, установленным Администрацией Самарской области.

Статья 20. Утвердить перечень и объемы финансирования экологических мероприятий в соответствии с приложением № 7.

Статья 21. Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением № 8.

Реализация областных целевых программ осуществляется с учётом корректировки их мероприятий головным исполнителем в пределах установленных настоящим Законом расходов.

Статья 22. Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением № 9.

Статья 23. Утвердить расходы целевого бюджетного дорожного фонда в соответствии с приложением № 10.

Статья 24. Утвердить мероприятия областного значения целевого бюджетного экологического фонда в соответствии с приложением № 11.

Статья 25. Администрация Самарской области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета изменения:

в приложение № 6 – в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;

в приложение № 7 – в распределение расходов по мероприятиям;

в приложения № 10 и 11 –враспределение расходов по мероприятиям.

Статья 26. Финансовый орган Самарской области в течение первого полугодия 2004 года вправе вносить изменения в функциональную и ведомственную классификации областного бюджета, связанные с изменением системы органов исполнительной власти Самарской области.

Статья 27. Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование ими производится по следующим направлениям:

поддержка предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость инвалидов (количество работающих инвалидов не менее 50% от общего числа работающих) в Самарской области, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 09.06.98 № 143 «О Порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, и образовании Инвестиционной комиссии области»;

развитие фермерских хозяйств — юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Положением по оказанию финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Самарской области;

поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса с уплатой процентов за пользование кредитом в размере¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок и в порядке, которые установлены Губернатором Самарской области;

закупка зерна в региональный фонд с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок в пределах финансового года;

реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве и системе потребительской кооперации с уплатой процентов за пользование кредитом в размере не менее ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области» и постановлением Губернатора Самарской области от 24.05.2000 № 148 «О порядке проведения конкурсного отбора среди лизинговых компаний на право получения бюджетных кредитов для реализации лизинговых проектов»;

развитие сельской кредитной кооперации с уплатой процентов за пользование кредитом в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года.

Статья 28. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года в сумме 100 000 тыс. рублей, на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 944 482 тыс. рублей.

Статья 29. Установить, что условием заключения сельхозтоваропроизводителями договоров на поставку продукции для областных государственных нужд и (или) материально-технических ресурсов (за исключением предметов лизинга) с организациями-получателями бюджетных кредитов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ является страхование сельхозтоваропроизводителями посевов сельскохозяйственных культур.

Статья 30. Установить, что бюджетам муниципальных образований могут предоставляться бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Статья 31. Утвердить расчет сумм дотаций бюджетам муниципальных образований из фонда финансовой поддержки муниципальных образований местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением № 12.

Предоставить Администрации Самарской области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в пределах суммы, установленной приложением № 12 к настоящему Закону.

Статья 32. Установить, что финансирование расходов по предоставлению льгот в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, по приобретению и доставке топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, по проезду на всех видах городского и внутрирайонного автомобильного транспорта (кроме такси) осуществляется органамиместного самоуправления за счет:

дополнительно передаваемых в соответствии со статьей 6 настоящего Закона 7 процентов налога на доходы физических лиц в сумме 1 498 924 тыс. рублей;

средств фонда компенсаций расходов по Федеральному закону «О ветеранах» в сумме 100 000 тыс. рублей.

Утвердить распределение средств фонда компенсаций расходов по Федеральному закону «О ветеранах» в соответствии с приложением № 13.

Статья 33. Выделение средств муниципальным образованиям из фонда реформирования муниципальных финансов производится в форме субсидий и субвенций в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области на основании решений комиссии Администрации Самарской области по выделению средств из фондареформирования муниципальных финансов (далее – комиссия). Решения комиссии принимаются по итогам анализа и оценки мероприятий по реформированию бюджетной сферы, представленных муниципальными образованиями. Порядок и условия отбора определяются департаментом управления финансами Администрации Самарской области.

Целевое назначение субсидий и субвенций определяется содержанием плана мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами, отобранного комиссией.

Статья 34. Консолидированный бюджет области на 2004 год прогнозироватьв размере 31 004 516 тыс.рублей по доходам и 34 967 932 тыс.рублей по расходам.

Статья 35. Утвердить источники покрытия дефицита областного бюджета в соответствии с приложением № 14.

Статья 36. Департаменту управления финансами Администрации области осуществить эмиссию государственных облигаций Самарской области в сумме 1 585 000 тыс. рублей для покрытия дефицита областного бюджета.

Статья 37. Установить предельные размеры:

государственного долга Самарской области на 1 января 2005 года в сумме 9 172 793 тыс. рублей, в том числе 99 191 696долларов США;

предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований в 2004 году в сумме4 176 085 тыс. руб­лей.

Статья 38. Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов.

Статья 39. Утвердить Программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением № 15.

Статья 40. Утвердить распределение средств, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий Самарской области, в соответствии с приложением № 16.

Статья 41. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года полностью или в части отдельных положений действие законодательных актов в соответствии с приложением №17.

Статья 42. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

  Губернатор
Самарской области
К.А. Титов

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17