№ 108-ГД от 25.12.2002

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областном бюджете на 2003 год


Принят Самарской Губернской Думой
17 декабря 2002 года

Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2003 год по доходам в сумме 15 944 325 тыс. рублей и расходам в сумме 18 211 369 тыс. рублей с дефицитом в сумме 2 267 044 тыс. рублей.

Статья 2. Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:

12 процентов прибыли общественных организаций инвалидов (предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности общественной организации инвалидов, или хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов) при выполнении следующих условий: инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников; доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов; расходы, осуществленные налогоплательщиком на любые нужды инвалидов (включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов), должны быть не менее 50 процентов от балансовой прибыли (прибыли до налогообложения);

10,5 процента прибыли, полученной до 01.01.2003, для общественных организаций инвалидов (предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности общественной организации инвалидов, или хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов) при выполнении следующих условий: инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников; доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов; расходы, осуществленные налогоплательщиком на любые нужды инвалидов (включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов), должны быть не менее 50 процентов от балансовой прибыли (прибыли до налогообложения);

13 процентов прибыли, полученной от предпринимательской деятельности – для бюджетных организаций;

16 процентов налогооблагаемой прибыли – для остальных организаций.

Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.

Статья 3. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счёт:

налога на прибыль организаций — в размере 95 процентов поступлений налога по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;

налога на доходы с физических лиц (по кодам бюджетной классификации доходов 1010201, 1010202, 1010203, 1010204 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 №38н) – в размере 43 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликёроводочные изделия – в размере 95 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на табачные изделия, все виды минерального сырья и автомобили) – в размере 90 процентов доходов консолидированного бюджета области;

лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога с продаж – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности — в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

налога на имущество предприятий – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

платы за пользование водными объектами – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

доходов целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный дорожный фонд);

доходов целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее — целевой бюджетный экологический фонд);

отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий, принадлежащих Самарской области – в размере 5 процентов прибыли после налогообложения в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;

доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда утверждаются в сумме 3 100 370 тыс. рублей и формируются за счет:

акцизов на нефтепродукты – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

транспортного налога – в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

налога на пользователей автомобильных дорог – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельного налога – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Установить, что доходы целевого бюджетного экологического фонда Самарской области утверждаются в сумме 99 650 тыс.рублей и формируются за счет:

платы за пользование водными объектами – в размере 30 процентов доходов консолидированного бюджета Самарской области;

других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 6. Установить, что в местные бюджеты в 2003 году зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов:

налога на прибыль организаций – по ставке, установленной законодательством Российской Федерации, а также в размере 5 процентов поступлений налога по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;

налога на доходы с физических лиц (по кодам бюджетной классификации доходов 1010201, 1010202, 1010203, 1010204 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 №38н) – в размере 57 процентов доходов консолидированного бюджета области, в том числе 7 процентов поступлений передаются в счет компенсации по реализации полномочий на предоставление льгот в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, по приобретению и доставке топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, по проезду на всех видах городского и внутрирайонного автомобильного транспорта (кроме такси);

налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (код бюджетной классификации доходов 1010205 согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 №38н) – в размере 100 процентов поступлений налога;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликёроводочные изделия – в размере 5 процентов доходов консолидированного бюджета области;

акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на табачные изделия, все виды минерального сырья и автомобили) – в размере 10 процентов доходов консолидированного бюджета области;

лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога с продаж – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности — в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

налога на имущество предприятий – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения – в размере 100 процентов поступлений налога;

налога на добычу полезных ископаемых – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;

платы за пользование водными объектами – в размере 20 процентов доходов консолидированного бюджета области;

платежей за пользование лесным фондом – в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;

прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе доходов от осуществления деятельности, переданной в результате наделения муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Самарской области, в размере, установленном статьей 29 настоящего Закона.

Статья 7. Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением № 1.

Статья 8. Освободить в 2003 году от уплаты налога на имущество предприятий в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:

государственные учреждения, исполняющие наказания, и предприятия этих учреждений при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы этих учреждений;

редакции средств массовой информации в доле имущества, используемого по основной деятельности, при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;

благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация Самарской области».

Статья 9. Освободить в 2003 году от уплаты земельного налога в доле налога, зачисляемого в областной бюджет:

сельскохозяйственные предприятия и организации при условии направления высвободившихся от предоставленной льготы средств на развитие материально-технической базы указанных предприятий и организаций;

общественные организации инвалидов (предприятия, учреждения и организации, находящиеся в собственности общественной организации инвалидов, или хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов) при выполнении следующих условий: инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников; доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов; расходы, осуществленные налогоплательщиком на любые нужды инвалидов (включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов), должны быть не менее 50 процентов от балансовой прибыли (прибыли до налогообложения).

Статья 10. Администрация области имеет право предоставлять предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области, инвестиционные налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 2 процентов от суммы утвержденных налоговых доходов, отсрочки и рассрочки (реструктуризацию) по уплате налогов в областной бюджет, налоговые кредиты на сумму, составляющую не более 1 процента суммы поступивших в текущем году в областной бюджет налоговых доходов, с отражением при исполнении областного бюджета по факту их предоставления.

Размер предоставляемых предприятиям и организациям Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать 1 процента доходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.

Статья 11. Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.

Статья 12. Администрации области производить отчисления:

управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на развитие материально-технической базы и охрану зданий в размере до 25 процентов от суммы взысканных в областной бюджет (без учета целевых бюджетных фондов) штрафных санкций, пеней и налогов, доначисленных налоговыми органами в результате осуществления ими контрольной работы, на основании заключенного между Администрацией Самарской области и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам соглашения при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области (за вычетом расходов на сбор налогов в целевые бюджетные фонды, предусмотренных в бюджетах целевых бюджетных фондов), и предоставления Администрации области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области;

управлению Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере до 25 процентов от суммы взысканных в областной бюджет (без учета целевых бюджетных фондов) санкций, пеней и налогов, доначисленных органами налоговой полиции в результате осуществления ими контрольной работы.

Указанные отчисления отражать по факту их осуществления в расходной части областного бюджета.

Статья 13. Установить, что средства областного бюджета расходуются по следующим функциональным направлениям:

обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Самарской области;

обеспечение функционирования органов правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, юстиции;

мобилизационная подготовка экономики Самарской области;

обслуживание и погашение государственного долга Самарской области;

проведение выборов и референдумов Самарской области;

обеспечение реализации областных целевых программ;

формирование государственной собственности Самарской области;

осуществление международных и внешнеэкономических связей Самарской области;

обеспечение деятельности средств массовой информации Самарской области;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

научно-исследовательские и проектно-изыскательные работы;

государственная поддержка сельского хозяйства;

охрана и воспроизводство окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области;

развитие рыночной инфраструктуры;

жилищно-коммунальное хозяйство;

строительство, архитектура;

субсидии топливо- и газоснабжающим организациям и организациям транспорта в связи с реализацией продукции (услуг) по фиксированным ценам;

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального и местного масштаба;

содержание учреждений и организаций образования, культуры и искусства, здравоохранения;

обеспечение социальной защиты населения области;

реализация молодежной политики;

развитие спорта и физической культуры;

целевые бюджетные экологический и дорожный фонды;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Самарской области.

Статья 14. Утвердить структуру расходов областного бюджета:

по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением № 2;

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением № 3;

по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации — в соответствии с приложением № 4;

по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета — в соответствии с приложением № 5.

Статья 15. Установить, что выделение средств из областного бюджета департаменту науки и образования Администрации области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, получающих средства областного и местного бюджетов, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 11.12.97 № 367 «О системе финансирования образовательных учреждений области» по нормативам, устанавливаемым постановлением Губернатора области на 2003 год, в расчёте на 1 обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс и материальное содержание обучающихся воспитанников.

Статья 16. Установить, что предоставление субсидий из областного бюджета на условиях и в порядке, утвержденных Губернатором области, производится по следующим направлениям:

стимулирование внедрения ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективных технологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве;

возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Самарской области;

возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию посевов сельскохозяйственных культур.

Статья 17. Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением № 6.

Выделение средств из областного бюджета на финансирование объектов капитальных вложений муниципального значения производить на условиях долевого финансирования расходов за счёт средств местных бюджетов в соответствии с порядком, установленным Администрацией области.

Статья 18. Установить, что Администрация области имеет право приобретать имущество в областную собственность при условии погашения продавцом задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и иным денежным обязательствам перед Самарской областью в размере, не меньшем цены отчуждаемого имущества, с последующим внесением изменений в настоящий Закон.

Статья 19. Утвердить перечень и объемы финансирования экологических мероприятий в соответствии с приложением № 7.

Статья 20. Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением № 8.

Реализация областных целевых программ осуществляется с учётом корректировки их мероприятий головным исполнителем в пределах установленных настоящим Законом расходов.

Статья 21. Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением № 9.

Статья 22. Утвердить расходы целевого бюджетного дорожного фонда в соответствии с приложением № 10.

Статья 23. Утвердить мероприятия областного значения целевого бюджетного экологического фонда в соответствии с приложением № 11.

Статья 24. Администрация области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета изменения:

в приложение № 6 – в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;

в приложение № 7 в пределах одного заказчика-застройщика – в распределение расходов по мероприятиям;

в приложение № 8 в пределах одного бюджетополучателя – по представлению получателей средств областного бюджета;

в приложения № 10 и № 11 – в распределение расходов по мероприятиям.

Статья 25. Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование ими производится по следующим направлениям:

развитие фермерских хозяйств — юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Положением по оказанию финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Самарской области;

поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок и в порядке, установленном Губернатором области;

закупка зерна в региональный фонд с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок в пределах финансового года;

реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве с уплатой процентов за пользование кредитом в размере не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области» и постановлением Губернатора области от 24.05.2000 № 148 «О порядке проведения конкурсного отбора среди лизинговых компаний на право получения бюджетных кредитов для реализации лизинговых проектов».

Статья 26. Установить, что бюджетам муниципальных образований могут предоставляться бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Статья 27. Утвердить расчет сумм дотаций бюджетам муниципальных образований из фонда финансовой поддержки муниципальных образований местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением № 12.

Предоставить Администрации области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в пределах суммы, установленной приложением № 12 к настоящему Закону.

Статья 28. Утвердить распределение средств фонда компенсации расходов по Федеральному закону «О ветеранах» в соответствии с приложением № 13.

Статья 29. Утвердить распределение средств, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий Самарской области в соответствии с приложением №14.

Статья 30. Установить, что размер фонда реформирования муниципальных финансов корректируется департаментом управления финансами Администрации области с учетом фактического исполнения доходной части областного бюджета.

Выделение средств из фонда реформирования муниципальных финансов производится муниципальным образованиям на основании заявок, включающих в себя планы проведения мероприятий по реформированию бюджетной сферы соответствующего муниципального образования, отобранными конкурсной комиссией Администрации области по выделению средств из фонда реформирования муниципальных финансов.

Порядок оформления, подачи и рассмотрения указанных заявок устанавливает Губернатор области.

Статья 31. Утвердить источники покрытия дефицита областного бюджета в соответствии с приложением № 15.

Статья 32. Администрации области осуществить эмиссию государственных облигаций Самарской области в сумме 2 370 000 тыс. рублей для покрытия дефицита областного бюджета.

Статья 33. Установить предельные размеры:

государственного долга Самарской области на 1 января 2004 года в сумме 7 365 242 тыс. рублей, в том числе 108 317 964 долларов США;

предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований в 2003 году в сумме 4 657 536 тыс. руб-лей.

Статья 34. Установить, что областные государственные гарантии, предоставляемые в соответствии с Положением о предоставлении областных государственных гарантий для обеспечения инвестиций, привлекаемых для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ, направляются на развитие следующих отраслей:

машиностроение;

агропромышленный комплекс и перерабатывающая промышленность агропромышленного комплекса;

транспорт;

связь;

жилищное строительство;

производство современных строительных материалов.

Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов областного бюджета.

Статья 35. Утвердить Программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением № 16.

Статья 36. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Действие абзаца третьего статьи 2 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

  И.о. Губернатора
Самарской области
В.А.Казаков


Приложение 1. Поступление доходов в областной бюджет в 2003 году по основным источникам

Приложение 2. Структура расходов областного бюджета на 2003 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Приложение 3. Структура расходов областного бюджета на 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Приложение 4. Структура расходов областного бюджета на 2003 год по статьям экономической классификации

Приложение 5. Распределение расходов областного бюджета на 2003 год по получателям средств ведомственной классификации расходов

Приложение 6. Лимиты капитальных вложений

Приложение 7. Перечень экологических мероприятий на 2003 год, реализуемых в рамках федеральных целевых программ природоохранной направленности и финансируемых за счет средств областного бюджета по строке “Экологические мероприятия”

Приложение 8. Перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2003 год

Приложение 9. Расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области и обеспеченные не в полном объеме

Приложение 10. Расходы целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области

Приложение 11. Перечень мероприятий областного значения на 2003 год, финансируемых за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области

Приложение 12. Расчёт дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год

Приложение 13. Фонд компенсаций расходов по Федеральному закону
«О ветеранах»

Приложение 14. Распределение средств, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий Самарской области

Приложение 15. Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2003 год

Приложение 16. Программа государственных заимствований Самарской области