№ 247 от 02.09.1999

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.09.1999 № 247

 
Об утверждении положения о департаменте финансов Администрации области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» и на основании постановления Губернатора области от 30.09.97 N 285 «О внесении изменений в структуру Администрации области» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Администрации области.

  И.о.Губернатора Самарской области                                      Ю.М.Логойдо 

Утверждено
постановлением Губернатора
Самарской области
от 02.09.1999 № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(далее — Положение)

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности департамента финансов Администрации области.

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов Администрации области (далее — департамент финансов) образован в соответствии с Уставом Самарской области и на основании постановления Губернатора области от 30.09.97 N 285 «О внесении изменений в структуру Администрации области».

1.2. Департамент финансов является структурным подразделением Администрации области и подчиняется в своей деятельности Губернатору области.

1.3. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и самостоятельную смету.

1.4. Финансирование департамента финансов осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

1.5. Департамент финансов осуществляет проведение на территории области единой государственной финансовой и налоговой политики, направленной на соблюдение общих принципов бюджетного устройства Российской Федерации при формировании состава и структуры бюджетной системы Самарской области, ее консолидированного бюджета, а также во взаимоотношениях между бюджетами всех уровней, обеспечивает концентрацию и направление финансовых ресурсов областного бюджета на социально — экономическое развитие Самарской области.

1.6. В своей деятельности департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора области, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.7. Местонахождение департамента финансов: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210.

2. Основные задачи департамента финансов

2.1. Проведение основных направлений единой государственной финансовой политики на территории области.

2.2. Составление проекта и обеспечение исполнения областного бюджета.

2.3. Прогнозно-аналитическая работа по составлению и исполнению консолидированного бюджета области и областного бюджета.

2.4. Формирование взаимоотношений между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований области и федеральным бюджетом, основанных на принципах единой бюджетной политики Российской Федерации.

2.5. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности с целью повышения сбалансированности бюджетов всех уровней финансовой системы области и эффективности использования финансовых ресурсов.

2.6. Обеспечение устойчивости финансовой системы области и ее активного воздействия на социально — экономическое развитие Самарской области, осуществление мер по развитию страхового рынка и рынка ценных бумаг.

2.7. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

2.8. Представление интересов Самарской области по вопросам финансирования социально — экономических программ развития на федеральном и межрегиональном уровнях по поручению Губернатора области.

2.9. Разработка программ заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Самарской области, управление внутренним и внешним долгом Самарской области.

2.10. Защита государственной тайны, а также других охраняемых сведений.

3. Функции департамента финансов

3.1. Осуществляет финансово — бюджетное планирование и финансирование расходов текущих и перспективных программ социально — экономического развития области, участвует в работе по определению и изысканию источников дополнительных доходных поступлений в областной бюджет.

3.2. Организует работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, подготавливает предложения по определению муниципальным образованиям области проектных нормативов отчислений от федеральных, областных налогов, а также размеров финансовой помощи из областного бюджета.

3.3. Обеспечивает исполнение областного бюджета и оказывает методологическую и практическую помощь финансовым органам по вопросам исполнения местных бюджетов.

3.4. Взаимодействует:

с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области в вопросах зачисления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и финансирования региональных программ за счет средств федерального бюджета, а также контроля за их целевым использованием;

с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области в вопросах обеспечения в бюджет недоимок по налогам, а также восстановления средств, выделенных из областного бюджета, и взыскания наложенных штрафов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

с управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области в вопросах, входящих в компетенцию департамента финансов;

с другими департаментами и комитетами Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов.

3.5. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, а также за целевым и эффективным использованием кредитных ресурсов, предоставляемых из областного и федерального бюджетов.

3.6. Анализирует исполнение доходной части областного бюджета и принимает меры к обеспечению поступления налоговых платежей в областной бюджет.

3.7. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств, поступающих на бюджетный счет.

3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию финансово — бюджетной, кредитной, налоговой политики в целях укрепления бюджетной системы области.

3.9. Самостоятельно и с участием других контролирующих органов и организаций разрабатывает мероприятия по своевременному и полному поступлению налоговых платежей в областной бюджет.

3.10. Принимает участие в проведении государственной политики ценообразования на территории области.

3.11. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально — экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.12. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

3.13. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по аккумуляции финансовых ресурсов в областной бюджет путем выпуска долговых обязательств Самарской области.

3.14. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры заимствований Самарской области.

3.15. Участвует в подготовке предложений по развитию инвестиционной деятельности.

3.16. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, выделяемых из областного бюджета, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатных расписаний, смет расходов на содержание аппарата управления.

3.17. Организует и ведет учет исполнения областного и консолидированного бюджетов области, составляет отчеты об их исполнении, представляет отчет об исполнении областного бюджета Губернатору области для утверждения Самарской Губернской Думой, отчет об исполнении консолидированного бюджета — в Министерство финансов Российской Федерации.

3.18. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетными учреждениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению областного бюджета.

3.19. Согласовывает сметы расходов на содержание аппарата финансовых органов муниципальных образований области в части расходов за счет средств областного и федерального бюджетов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов департамента финансов, составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание департамента финансов, аппарата финансовых органов муниципальных образований области и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах муниципальных образований.

3.20. Участвует в подготовке предложений по установлению льготного налогообложения организациям на территории области.

3.21. Осуществляет платежи по заключенным Администрацией области контрактам на поставку продукции (работ, услуг) и контроль за выполнением этих контрактов.

3.22. Совместно с органами местного самоуправления области участвует в подборе кадров работников финансовых органов муниципальных образований области.

3.23. Организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов муниципальных образований области, по совершенствованию форм и методов их деятельности.

3.24. Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента финансов, и принимает по ним необходимые меры.

3.25. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по введению налогов, развитию рынка ценных бумаг, выпуску областных займов.

3.26. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Самарской области по кредитным соглашениям, облигационным займам, а также по гарантиям и поручительствам, предоставленным российским и международным финансовым организациям.

4. Права и обязанности департамента финансов

4.1. Департамент финансов имеет право:

получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, других контролирующих органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы организаций, статистические и другие материалы для осуществления финансово — бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

получать от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета, в том числе предоставленных на возвратной основе;

ограничивать с разрешения Губернатора области, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета получателей финансовых средств при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов о расходах ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей департаментов, управлений, комитетов и отделов Администрации области;

выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований области с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

самостоятельно либо с привлечением специалистов органов государственного и финансового контроля, представленных на территории Самарской области, проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания и предложения по устранению выявленных нарушений;

осуществлять восстановление средств областного бюджета и производить взыскания положенных штрафов за их нецелевое использование самостоятельно или по предписаниям через органы управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

рекомендовать к исполнению финансовыми органами муниципальных образований области дополнительные формы оперативной отчетности по исполнению местных бюджетов;

по поручению Губернатора области представлять предприятиям и организациям отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет и осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по налоговым платежам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Самарской области, с уведомлением о принятых решениях управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области.

4.2. Департамент финансов обязан:

отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области;

представлять в установленные сроки отчеты об исполнении областного бюджета Губернатору области;

в установленные сроки информировать Министерство финансов Российской Федерации об исполнении консолидированного бюджета области и при необходимости областного бюджета.

5. Организация работы департамента финансов

Департамент финансов возглавляет директор, который по должности является заместителем Губернатора области.

Назначение и освобождение от занимаемой должности директора департамента финансов осуществляется Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.

Директор руководит деятельностью департамента финансов, осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований области в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, и несет ответственность перед Губернатором области и Министерством финансов Российской Федерации за выполнение возложенных на департамент финансов задач.

Директор по согласованию с Губернатором области назначает заместителей директора департамента финансов. Распределение обязанностей между заместителями директора департамента финансов производится директором департамента финансов. Заместители директора департамента финансов действуют без доверенности от имени департамента финансов в пределах прав и обязанностей, определяемых его директором.

Директор департамента финансов:

руководит деятельностью департамента финансов;

осуществляет финансирование в пределах сумм, предусмотренных законом об областном бюджете, а также выделяемых из федерального бюджета;

заключает от имени департамента финансов договоры;

издает в пределах компетенции департамента финансов приказы, организует и проверяет их исполнение;

назначает на должность и освобождает от должности работников департамента финансов в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей и действующим законодательством;

утверждает штатное расписание департамента финансов в пределах установленной Губернатором области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

распределяет денежные средства, предусмотренные для финансирования расходов по департаменту финансов, в пределах утвержденной сметы;

применяет к работникам департамента финансов меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

координирует на территории Самарской области деятельность территориальных подразделений федеральных органов: Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области, управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области, Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.

Директор департамента финансов несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в департаменте финансов, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

6. Имущество департамента финансов

Имущество департамента финансов составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства.

Департамент финансов в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет владение, пользование и распоряжение им в пределах, установленных законом.

7. Ликвидация и реорганизация департамента финансов

7.1. Ликвидация и реорганизация департамента финансов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. При реорганизации, ликвидации департамента финансов или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, департамент финансов обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.