№ 204 от 02.08.1999

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.08.99 № 204

О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 20.09.94 № 454 «О вопросах недропользования на территории Самарской области»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о конкурсе (аукционе) по предоставлению лицензий на право пользования недрами на территории Самарской области, принятое постановлением Главы Администрации области от 20.09.94 № 454, изложив его в новой редакции согласно приложению, и направить его на рассмот- рение Самарской Губернской Думы.

2. Признать утратившим силу п. 3 постановления Главы Администрации области от 20.09.94 № 454 «О вопросах недропользования на территории Самарской области».

И.о.Губернатора Самарской области

Ю.М.Логойдо

Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 02.08.99 № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе (аукционе) по предоставлению лицензий на право пользования недрами на территории Самарской области (далее — Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным поста- новлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 № 3314-1 «О по- рядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования нед- рами», и регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением на кон- курсной (аукционной) основе лицензий на право пользования недрами для геоло- гического изучения (поиска и оценки месторождений) и добычи полезных ископае- мых, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства подземных сооруже- ний, не связанных с добычей полезных ископаемых. Настоящее Положение не распространяется на проведение конкурса (аукциона) на право пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространен- ных полезных ископаемых, участков недр местного и регионального значения и строительства подземных сооружений местного значения. Проведение указанных конкурсов (аукционов) регламентируется иными нормативными правовыми актами Са- марской области.

1.2.Настоящее Положение определяет порядок подготовки объектов к конкурсу или аукциону, их организацию, общий порядок, правила и требования к условиям кон- курса или аукциона, права и обязанности организаторов и участников конкурса или аукциона, процедуру оформления права пользования недрами. Настоящее Положение является обязательным для органов, обеспечивающих функцио- нирование государственной системы лицензирования пользования недрами на терри- тории Самарской области.

1.3.Участниками конкурса или аукциона (далее — заявитель) могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если они зарегистрированы в ус- тановленном порядке и наделены в соответствии с законодательством Российской Федерации правом заниматься соответствующим видом деятельности.

1.4.Конкурс или аукцион проводится на следующие виды пользования недрами: на разведку и добычу полезных ископаемых (со статусом горного отвода в предва- рительных границах с ограничением по глубине и с последующим уточнением гра- ниц); на геологическое изучение (включающее поиски и оценку месторождений) и добычу полезных ископаемых (со статусом горного отвода в предварительных границах без ограничения по глубине и с последующим уточнением границ); строительство под- земных сооружений, не связанных с добычей.

2. ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ (АУКЦИОНОВ)

2.1.Выбор конкурсного или аукционного предоставления лицензий, определение объектов лицензирования, определение персонального состава конкурсной (аукци- онной) комиссии и ее функций устанавливаются в Соглашении между Администраци- ей Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом природных ресурсов по Самарской области (далее — Комитет). Условия конкурсов по каждому объекту или группе объектов лицензиро- вания утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом.

2.2.Комитет на основе учета имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования подготавливает перечень объектов лицензирования (участков недр) на планируемый год или иной срок в соответствии с программами развития минерально-сырьевой базы, конъюнктурой минерального сырья и поступающих запросов от заявителей. Перечень объектов лицензирования должен включать наименование объекта, степень его геологической изученности, данные об оценке запасов, предполага- емый срок пользования недрами, вид пользования недрами. По всем объектам ли- цензирования, включаемым в перечень, должны иметься документально оформленные предварительные согласия компетентных органов на предоставление земельных участков.

2.3.Подготовленные перечни объектов лицензирования согласовываются в установленном порядке, утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации (или по его решению Комитетом).

2.4.Организация конкурсов (аукционов) возлагается на Комитет и осуществляется только по объектам, включенным в перечень объектов лицензирования.

2.5. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией Самарской области, в перечень не включаются до устранения разногласий. Одностороннее решение о проведении конкурса или аукциона не имеет юридической силы.

2.6.Перечни объектов лицензирования, подпадающие под действие Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», устанавливаются федеральными законами.

2.7.Условия конкурса (аукциона) разрабатываются до начала их проведения и в последующем изменению не подлежат. Условия конкурса (аукциона) подготавливаются по каждому объекту лицензирования или по группе однотипных объектов.

2.8.В качестве основных условий конкурса в зависимости от вида полезного ископаемого, горно-технических и экологических условий его разработки устанавливаются:
степень полноты извлечения выявленных и оцененных запасов (для нефтяных месторождений — обеспечение конечного коэффициента нефтеотдачи пласта);
требования к рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и безопасности для лиц, работающих и проживающих на территории лицензи- руемых участков, в соответствии с нормативными правовыми актами;
минимальные уровни добычи минерального сырья; вклад в решение вопросов социально-экономи- ческого развития территории по согласованию с органами местного самоуправления;
размеры регулярных и расовых платежей за пользование недрами; сроки проведения поисково-оценочных работ, ввода объекта (месторождения, участка) в разработку и выхода на проектируемый уровень добычи; капитальные вложения в поисково-оценочные работы на условиях предприниматель- ского риска; другие условия в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах».

2.9.В случае если достижение рентабельности возможно только при совместной разработке группы объектов (участков, месторождений), то для такой группы раз- рабатываются единые условия конкурса.

2.10.В случае если на конкурс (аукцион) выносится участок недр, пользование которым будет осуществляться на основе соглашения о разделе продукции, то в условиях конкурса (аукциона) должны быть отражены дополнительные условия, в соответствии с которыми будет заключаться это соглашение.

2.11.Условия конкурсов для месторождений подземных вод и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами и иными нормативными актами.

2.12.Подготовка проекта условий конкурсов (аукционов) осуществляется Комитетом при участии постоянно действующей экспертной и конкурсной (аукционной) комис- сий. Условия конкурсов (аукционов) согласовываются с Самарским управлением Госгортехнадзора России, Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области, органами местного самоуправления, на территории которых находятся ис- пользуемые недра, при необходимости — с Министерством экономики Российской Фе- дерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

2.13.В процессе подготовки и организации конкурса (аукциона) Комитет осуществляет:
совместно с Администрацией области публикацию в федеральных и местных органах печати информационного сообщения об объявлении конкурса или аукциона не позд- нее чем за 3 месяца, а для крупных объектов — не позднее чем за 6 месяцев до даты их проведения;
учет поступивших заявок на участие в конкурсе или аукционе, их регистрацию при условии соблюдения требований к ним, информирование конкурсной (аукционной) комиссии о регистрации заявок.
Кроме того, обеспечивает заявителей необходимым объемом геолого-технической информации, связанной с пользованием недрами, и выпуск рекламных изданий.

2.14. Публикуемое информационное сообщение об объявлении конкурса (аукциона) должно содержать:
наименование, местоположение, площадь участка недр, выставляемого на конкурс (аукцион), его запасы по соответствующим категориям:
условия конкурса (аукциона): критерии, определяющие выбор победителя;
размер лицензионного сбора за участие в конкурсе (аукционе), стоимость пакета
геологической информации;
сроки приема заявок, место и сроки проведения конкурса (аукциона): номера контактных телескопов.

2.15. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса (аукциона) до момента его окончания (итогового заседания конкурсной или аук- ционной комиссии) запрещается разглашать информацию о поданных заявителями предложениях.
Разглашение указанной информации является основанием для признания итогов конкурса (аукциона) недействительными.

3. КОНКУРСЫ (АУКЦИОНЫ) И ИХ ЗАДАЧИ

3.1.Конкурсы (аукционы) объявляются по Соглашению между Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

3.2.Конкурсы (аукционы) проводятся без каких-либо ограничений по численности и категории заявителей.

3.3.Конкурсы (аукционы) на предоставление лицензий на геологическое изучение и добычу могут быть объявлены на условиях предпринимательского риска.

3.4.Задачами конкурсов (аукционов) являются: обеспечение практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минеральносырьевой базы;
обеспечение равных возможностей всем юридическим лицам и гражданам в получении лицензии;
развитие рыночных отношений, проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами;
обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на территории Самарской области.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, АУКЦИОНЕ

4.1.Заявитель должен в установленный объявлением срок подать в Комитет заявку в 4-х экземплярах на участие в конкурсе (аукционе), которая должна содержать:
данные о заявителе, включая место его регистрации и основной вид деятельности;
данные о руководителе или владельцах заявителя и лицах, которые представляют заявителя;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами. При этом прилагаются балансы за- явителя за последние 2 года. Если заявитель намерен использовать кредитные ли- нии банков или финансово-промышленных групп либо иной кредит, то он представ- ляет протокол намерений (письмо, подписанное лицом, предоставляющим кредит);
данные о технических и технологических возможностях заявителя;
информацию о предыдущей деятельности заявителя;
копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом, то с предъявлением оригиналов) — для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом, то с предъявлением оригинала) — для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; предложения заявителя по объявленным условиям пользования недрами.

4.2.Комитет один экземпляр заявки представляет в Администрацию области для последующего рассмотрения конкурсной (аукционной) комиссией.

4.3.При подаче заявки на участие в конкурсе (аукционе) заявитель оплачивает лицензионный сбор за участие в конкурсе (аукционе), размер которого определя- ется из расчета стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами.
Заявки, поданные на участие в конкурсе, проверяются Комитетом на достоверность сведений о финансовых и технических возможностях заявителя. Заявки, поданные на участие в аукционе, проходят в Комитете экспертизу с целью проверки финансовой и технической возможности заявителя. Результаты экспертизы передаются в аукционную комиссию. Заявка считается принятой и зарегистрированной после уплаты заявителем лицен- зионного сбора за участие в конкурсе (аукционе), о чем делается запись в книге регистрации заявок.
Прием заявок прекращается по истечении установленного информационным сообщением срока. Отказ в приеме заявок может последовать при условии: подачи заявки
на участие в конкурсе (аукционе) с нарушением требований, установленных на- стоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
умышленного представления заявителем неверных сведений о себе;
если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или может обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами и квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного ведения ра- бот;
если при предоставлении лицензии данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования и ранее установлены для него предельные размеры участков недр, количество участков и предельные запасы полезных ископаемых, предостав- ляемых в пользование.
принятии или отклонении заявки заявитель извещается в десятидневный срок со дня ее поступления.

4.4.После принятия заявки на участие в конкурсе (аукционе) заявителю предоставляется пакет предварительной геологической информации по заявленному участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической, горно- технической и иной информации для разработки технико-экономических обоснований по выполнению условий конкурса (аукциона).

4.5. Ответственность за полный учет заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также конкурсных предложений заявителей; соблюдение всех установленных насто- ящим Положением правил и норм работы с заявителем при организации и подготовке конкурсов (аукционов) возлагается на Комитет.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1.В срок, установленный опубликованным информационным сообщением об условиях конкурса, заявитель представляет в Комитет конкурсные предложения по технико- экономическим показателям, связанным с пользованием недрами. Предложения пред- ставляются в запечатанном виде с сопроводительным письмом в 2-х экземплярах для регистрации и представления в конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законода- тельством, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами и ут- вержденными условиями конкурса и осуществляет свои функции непосредственно на заседаниях. Заседания комиссии проводит председатель комиссии или по его пору- чению заместитель председателя комиссии. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, когда на них присутству- ют более 50 процентов членов от ее списочного состава. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии и утвержда- емым председателем или по его поручению заместителем председателя конкурсной комиссии.

5.2.Конкурсная комиссия в установленный срок на своих заседаниях рассматривает предложения заявителей на предмет их соответствия условиям конкурса и подводит итоги конкурса.
Для дополнительной экспертизы материалов, предоставленных на конкурс, по решению конкурсной комиссии привлекаются независимые эксперты — высококвалифицированные специалисты необходимого профиля. На итоговом заседании оглашаются заключения независимых экспертов. Комитет дополнительно сообщает письменно заявителям-участникам конкурса о дате итогового заседания. Оплата труда независимых экспертов за экспертизу материалов, представленных на конкурс, а также иные расходы, связанные с проведением конкурса, осуществляют- ся согласно сметы расходов, включаемых в лицензионный сбор.

5.3.Конкурсная комиссия формируется отдельно для каждого конкурса и прекращает свою деятельность по его завершению.

5.4.Победителем конкурса признается заявитель, выполняющий условия конкурса.
В случае если условиям объявленного конкурса отвечают конкурсные предложения, предоставленные двумя и более претендентами на право пользования недрами, то конкурсная комиссия устанавливает дату и условия проведения закрытого аукциона между ними. Закрытый аукцион проводится не позднее одного месяца после итого- вого заседания.
Победителем закрытого аукциона признается участник, предложивший наибольший бонус в ходе аукционных торгов.

5.5.В случае если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на пользование участком недр может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса.

5.6.Конкурс считается несостоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются.

5.7.Итоговый протокол по результатам конкурса фиксирует победителей конкурса, размеры, сроки уплаты бонуса и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, согласными с принятым решением.
Решение считается принятым, если итоговый протокол подписан большинством членов конкурсной комиссии (пятьдесят процентов плюс одна подпись) от ее списочного состава. Члены конкурсной комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свою позицию, о чем делается пометка в протоколе.

5.8.Итоговый протокол конкурсной комиссии утверждается Губернатором Самарской области и Министром природных ресурсов Российской Федерации либо его замести- телем или по его поручению председателем Комитета. Утвержденный итоговый протокол является основанием для предоставления лицензии на право пользования недрами.

5.9.Губернатор Самарской области и Министр природных ресурсов Российской Федерации либо его заместитель могут признать конкурс несостоявшимся в случае, если он проведен с нарушением требований, установленных настоящим Положением и законодательством о недрах, которое привело к необоснованным выводам конкурс- ной комиссии. В этом случае протокол не утверждается одной или двумя сторонами. При признании конкурса несостоявшимся проводится повторный конкурс. В этом случае ранее объявленные условия конкурса и состав его участников не меняются, дополнительная плата с участников не взимается, конкурсная комиссия образовы- вается в новом составе.

5.10.Итоговый протокол рассылается каждому участнику конкурса. Информационное сообщение о победителях конкурса публикуется в средствах массовой информации.

6. ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

6.1.В случаях, определенных Соглашением между Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации, предоставление лицен- зий на право пользования недрами может производится по результатам аукциона.

6.2.Проведение аукциона, подведение и оформление его итогов осуществляется согласно разделу 5 настоящего Положения, если иное не вытекает из существа аукциона или не установлено настоящим разделом.

6.3.Проведение аукциона осуществляет Комитет или назначенный им представитель с участием аукционной комиссии. В случае если к проведению аукциона привлекается специализированная организа- ция, в задачи аукционной комиссии входит контроль за соблюдением порядка про- ведения аукциона.

6.4.Условия аукциона разрабатываются Комитетом совместно с аукционной комиссией и утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

7. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПО ИТОГАМ КОНКУРСА (АУКЦИОНА)

7.1.Предоставление лицензии победителю конкурса (аукциона) осуществляется совместно Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации (или по его поручению Комитетом) на основании итогового протокола.

7.2.Предоставление лицензии на условиях соглашения о разделе продукции осуществляется согласно Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции».

7.3.Лицензия оформляется Комитетом в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о недрах, с обязательным включением конкурсных предложений победителей в лицензионные соглашения.

7.4.Лицензии после их подписания проходят государственную регистрацию в территориальных геологических фондах, где осуществляют выдачу лицензий их владельцам.

7.5.После получения лицензии ее владелец имеет право на получение полного объема геологической информации по предоставленному ему участку недр.

7.6.Действие лицензии начинается со дня ее регистрации.

8. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПО КОНКУРСУ (АУКЦИОНУ)

8.1.Сделки, связанные с предоставлением лицензий, являются недействительными при условии:
грубого нарушения правил конкурса (аукциона);
отказа претендента от внесения платежа, связанного с предоставлением лицензии;
нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации или соответствующих антимонопольных требований Закона Российской Федерации «О недрах»;
установления факта сговора между должностными лицами, участвующими в предо- ставлении лицензии, с целью либерализации ее условий и снижения размера плате- жей, связанных с пользованием недрами;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.2.Споры о признании сделок недействительными рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.