Фото "Управление ЗАГС Самарской области"
Мельник Екатерина Львовна

Руководитель управления ЗАГС Самарской области

Почтовый адрес

443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210

Телефон

Твиттер

Управление ЗАГС Самарской области

В ведении управления находятся:

  • государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий в Самарской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
  • государственная семейная политика в пределах компетенции управления.

В рамках закрепленных предметов ведения управление наделяется следующими полномочиями:

  • организация и координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ;
  • участие в процедуре размещения государственных заказов в пределах своей компетенции и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных гражданско-правовых договоров для нужд управления;
  • взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств  от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
  • взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
  • обеспечение по желанию граждан государственной регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке;
  • внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
  • аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния;
  • выдача (высылка) гражданам повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • легализация документов, выданных территориальными органами записи актов гражданского состояния и архивным отделом управления, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для использования их на территории иностранных государств (проставление апостиля);
  • оказание международной правовой помощи в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета, временного хранения и передачи в соответствующий государственный архив Самарской области в установленном порядке;
  • организация ведения месячной, квартальной и годовой статистической отчетности, сбор, обобщение и анализ статистических данных по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершению других юридически значимых действий;
  • представление информации и статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, органы государственной статистики и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством;
  • организация и осуществление межведомственного взаимодействия по вопросу предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде;
  • обеспечение безопасности конфиденциальной информации в информационных системах управления, включая сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • формирование и развитие информационно-коммуникационных ресурсов, разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности управления;
  • обеспечение доступа к информации о деятельности управления в порядке, установленном законодательством;
  • приобретение и организация учета бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за их хранением и использованием;
  • организация и обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в управлении;
  • направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации в целях получения информации и документов, необходимых для осуществления управлением возложенных полномочий;
  • рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
  • внесение предложений по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
  • разработка и осуществление мер, направленных на повышение статуса института семьи и брака и укрепление семейных ценностей;
  • оказание информационно-правовой помощи гражданам по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
  • взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством и закреплены за органами записи актов гражданского состояния;
  • осуществление функций и полномочий учредителя в отношении находящихся в его ведении учреждений;
  • осуществление выполнения  требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении управления.