Региональный центр обработки телефонных обращений
8-800-707-6-123
Сегодня:
21 апреля 2018
18 апреля 2018

Мастер-классы для родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию памяти

18 апреля 2018 года в 11.00  на базе ГКУ СО «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями «Жемчужина»  (Самарская область, г. Сызрань, ул. Декабристов, д. 402) состоится Мастер-класс для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию памяти «Играем и развиваемся вместе» в рамках участия в областном конкурсе методических проектов «СОЦИОДРАЙВ -2017».

В ходе мероприятия будет показана презентация проекта «Мастер - класс для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию памяти «Играем и развиваемся вместе». Где будет рассказано о повышении педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей  с ОВЗ и их эмоциональной и психологической поддержке. А так же расширить у родителей детей с ОВЗ знания о развитии психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Задачи проекта:

-оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах воспитания и развития детей;

-формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;

-формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй;

-подбор  комплекса игр и упражнений, направленных на развитие основных видов памяти детей с ОВЗ;

-просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции

Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью:

-учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух);

-организация смыслового запоминания на основе выделения главного;

-визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем);

-многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию;

-определение рационального объема запоминаемого материала с -постепенным  усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения);

-обеспечение эмоционального богатства передаваемой  информации для привлечения резервов эмоциональной памяти. 

 

Требования  к играм:

-процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятие, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как свет, форма, величина, пространственное расположение и т.д.;

-процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции:  анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предметов;

-должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, в процессе игры необходимо обеспечивать рационально сочетание руководства педагога и самостоятельной деятельности детей;

-необходимо обеспечивать развития самоконтроля, состоящего в проверке результатов запоминания и анализа ошибок;

-игра должна способствовать развитию произвольной памяти и поэтому строится с учетом выделенных этапов этого процесса.

Во второй части мероприятия специалистом будет проведена практическая часть,  в виде игр и упражнений на развитие памяти у детей с ОВЗ.

Дополнительная информация по телефону: 3332273