Региональный центр обработки телефонных обращений
8-800-707-6-123
Сегодня:
26 марта 2017

вопрос №43848

Автор:

О механизме реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы 27 декабря 2012

Ответ:

В рамках областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009 – 2015 годы (далее – программа), направленной на выполнение целей и задач подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (далее – подпрограмма) предусмотрены следующие мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям, проживающим на территории Самарской области:

1) предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат в виде компенсации на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (далее – Правила);

2) предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2009 № 232 (далее – Порядок).

C 2011 года государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых семей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "Об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", вступившим в силу с 08.02.2011.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области сообщает, что подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в настоящее время закончила свое действие в связи с истечением срока ее реализации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – подпрограмма), вступившая в силу 08.02.2011 года и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила).

Согласно условиям подпрограммы участницей может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Таким образом, после достижения хотя бы одним из супругов молодой семьи возраста 36 лет семья не может быть участником подпрограммы и утрачивает право на участие в ней.

В соответствии с пунктом 2 Правил социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

В указанном перечне отсутствует направление, предусматривающее погашение остатка ипотечного жилищного кредита. Таким образом, молодые семьи не смогут направить социальные выплаты в рамках указанной подпрограммы на погашение ипотечного кредита.

В рамках подпрограммы, молодым семьям, соответствующим требованиям подпрограммы, социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Для участия в подпрограмме молодым семьям необходимо представить в органы местного самоуправления по месту их постоянного жительства документы, предусмотренные пунктом 15 Правил.

Учитывая, что порядок участия молодых семей, которые были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в подпрограмме не регламентирован, данным семьям также необходимо для участия в подпрограмме предоставить соответствующие заявления и документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении и наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

вопрос №43847

Автор:

Куда могут обратиться жители Самарской области, если они стали свидетелями действий, наносящих вред природе 27 декабря 2012

Ответ:

По вопросу несанкционированных свалок

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

Самовольное размещение отходов – это размещение отходов на территории, не предназначенной для этих целей.

В соответствии с п. 18 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Является контролем за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы требований земельного законодательства РФ, осуществляющий функции профилактики предупреждения нарушений в области землепользования и выявление допущенных правонарушений.

Обращаться в соответствующие структуры органов местного самоуправления.

По вопросу ограничения прав граждан при самовольном захвате береговой полосы водного объекта

Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном контроле» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляет контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по тел.: 8 (846) 333-00-05.

По вопросу вырубки зеленых насаждений

В соответствии с п. 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в том числе охрана зеленого фонда городских и сельских поселений.

Обращаться в соответствующие структуры органов местного самоуправления.

По вопросу негативного воздействия выбросов в атмосферный воздух на жизнь и здоровье населения

На основании Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 №545 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Самарской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» и в соответствии:

- со ст. 5 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

Обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области по тел.:  8 (846) 332 90 90.

- со ст. 6, ст. 7 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Законом Самарской области от 06.04.2010 №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»: органы местного самоуправления осуществляют государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют государственный контроль за охраной атмосферного воздуха по вопросам соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха, требований охраны атмосферного воздуха от загрязнения при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также при проведении производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; нормативов вредных физических воздействий; выполнения федеральных целевых программ по охране атмосферного воздуха.

Обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области по тел.: 8 (846) 260-37-99.

По вопросам

- предоставления водных объектов в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование;

- разъяснения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне и береговой полосе водного объекта;

- согласования расчета вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Самарской области;

- проведения работ по проектированию, расчистке русел рек, капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений за счет средств областного и федерального бюджетов.

Обращаться в управление рационального использования водных ресурсов министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по тел. 266-74-78, 263-99-84.

По всем случаям нарушения лесного законодательства (самовольное занятие лесных участков, незаконная рубка леса, нарушение правил пожарной безопасности в лесах, санитарных правил и др. в лесном фонде) обращаться по телефонам:

Главные консультанты лесничеств:

п/п

Наименование лесничеств,

ФИО, контактный телефон главного консультанта лесничества

Адреса лесничеств
1

Безенчукское лесничество

Краснов Сергей Борисович - 8 9277176564

446232, Самарская обл., Безенчукский район, с. Екатериновка, ул. Полевая, 1
2

Большеглушицкое лесничество

Ширина Надежда Ивановна -8 9277458532

446180, Самарская обл., с. Большая Глушица, ул. Бакинская, 10
3

Волжское лесничество

Егоров Леонид Николаевич – 8 9277179679

443017, г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, 2
4

Кинельское лесничество

Суворин Александр Андреевич –

8 9277179891

446430, Самарская обл., г. Кинель, ул. Карбышева, 2а
5

Кинель-Черкасское лесничество

Недорезов Владимир Михайлович –

8 9277179887

446350, Самарская обл., с. Кинель-Черкассы, ул. Мичуринская, 160
6

Клявлинское лесничество

Батаев Иван Алексеевич – 8 9277180035

446960, Самарская обл., Клявлинский район, ст. Клявлино, ул. Ворошилова, 61
7

Кошкинское лесничество

Макаров Олег Анатольевич – 8 9277181290

446870, Самарская обл., Елховский район, с. Елховка, ул. Красноармейская, 13
8

Красноярское лесничество

Смирнова Надежда Геннадьевна –

8 9277181264

446370, Самарская обл., Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Пионерская, 71
9

Нефтегорское лесничество

Сараев Василий Петрович – 8 9277181329

446602, Самарская обл., Нефтегорский район, с. Утевка, ул. Сараева, 9
10

Ново-Буянское лесничество

Калинин Александр Борисович –

8 9277181353

446390, Самарская обл., Красноярский район, с. Новый Буян, ул. Лесхоз, 19
11

Похвистневское лесничество

Абушманов

Мухаметмударис Хафизович –

8 9277181381

446450, Самарская обл., Похвистневский район, г. Похвистнево, ул. Революционная, 36
12

Рачейское лесничество

Тануляк Михаил Михайлович –

8 9277181384

446750, Самарская обл., Сызранский район, с. Старая Рачейка, ул. Заводская, 45
13

Самарское лесничество

Чемоданов Александр Алексеевич –

8 9277181397

443017, г.Самара, ул. Верхне-Карьерная, 2
14

Сергиевское лесничество

Яшнев Александр Геннадьевич –

8 9277181405

446533, Самарская обл., Сергиевский район, п. Серноводск, ул. Московская, 40
15

Ставропольское лесничество

Улитин Иван Сергеевич – 8 9277181553

445011, Самарская обл., г.Тольятти, ул. М.Горького, 24а
16

Тольяттинское лесничество

Брыкин Александр Федорович –

8 9277182494

445011, Самарская обл., г. Тольятти, ул. М.Горького, 24а
17

Шенталинское лесничество

Шамин Сергей Александрович –

8 9277181568

446910, Самарская обл., с. Шентала, ул. Советская, 40
18

Шигонское лесничество

Литвинов Геннадий Владимирович –

8 9277182214

446720, Самарская обл, Шигонский район, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 12
 

Управление государственного лесного контроля и надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 145, ком. 334, тел.: 332-18-24, 333-62-97, 333-49-98.

вопрос №43846

Автор:

Об обжаловании решения аттестационной комиссии, принятого в отношении педагогического работника 27 декабря 2012

Ответ:

В соответствии с п. 16 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», результаты аттестации, равно как и все элементы, с которыми они связаны, педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

вопрос №43845

Автор:

О прохождении аттестации педагогическими работниками негосударственных и ведомственных образовательных учреждений 27 декабря 2012

Ответ:

Педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности проходят аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – Порядок аттестации).

Вопрос о возможности распространения Порядка аттестации на педагогических работников негосударственных образовательных учреждений требует дополнительной проработки.

вопрос №43844

Автор:

Имеет ли право образовательное учреждение привлекать денежные средства родителей (законных представителей) обучающихся 27 декабря 2012

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Указанное положение Закона Российской Федерации «Об образовании» подчеркивает добровольный (а не принудительный) характер каких-либо видов материальной помощи со стороны родителей. Установление государственными и муниципальными образовательными учреждениями определенной фиксированной платы за каждого обучающегося под видом добровольных пожертвований родителей, «спонсорской помощи расценивается как нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации права на получение бесплатного образования.

вопрос №43843

Автор:

О прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускниками с ограниченными возможностями здоровья 27 декабря 2012

Ответ:

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

В соответствии с Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70, государственный выпускной экзамен проводится в пунктах проведения экзамена, которые размещаются, как правило, в образовательных учреждениях, в которых выпускники осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

При необходимости образовательное учреждение с учетом индивидуальных особенностей конкретного выпускника с ограниченными возможностями здоровья может организовать для него проведение государственного выпускного экзамена на дому.

вопрос №43842

Автор:

О порядке приема детей в 1 класс общеобразовательного учреждения 27 декабря 2012

Ответ:

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Правила приема граждан в образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются учредителем образовательного учреждения и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

вопрос №43841

Автор:

О порядке получения общего образования в форме экстерната 27 декабря 2012

Ответ:

На основании статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без пожелания обучающихся и их родителей форму получения образования.

На основании Положения о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1884 от 23.06.2000 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната», получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении (пункт 1.2).

Пункт 2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Пункт 2.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

Пункт 2.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

На основании Приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации №03-51-16ин/13-03 от 23.01.2002 «Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» при приеме заявления на экстернат администрация общеобразовательного учреждения может требовать только документы, указанные в Положении о получении общего образования в форме экстерната. А именно: справка об обучении в образовательном учреждении, документ об основном общем (неполном среднем) образовании. Если отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает общеобразовательное учреждение.

На основании Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 362 от 28.11.2008, освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов (пункт 1.4).

Пункт 2.6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

Пункт 2.7. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, а также для лиц, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

вопрос №43840

Автор:

О порядке признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании 27 декабря 2012

Ответ:

В соответствии с Порядком признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного приказом Министерством образования и науки России от 14 апреля 2009 г. N 128 (Зарегистрирован в Минюсте России 09 июня 2009 г. N 14043) признание и установление в Российской Федерации эквивалентности документов об образовании осуществляются в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком с учетом международной практики по вопросам признания и установления эквивалентности документов об образовании.

Признание и установление в Российской Федерации эквивалентности документов об образовании осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по заявлению обладателя документа об образовании или уполномоченного им лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности. К заявлению о признании документа об образовании прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) обладателя документа об образовании;

2) оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа об образовании;

3) оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) приложения к документу об образовании, если таковое предусматривается законодательством государства, выдавшего документ об образовании, с указанием пройденных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их объема, других составляющих образовательного процесса;

4) переводы на русский язык документа об образовании и приложения к нему (при наличии), заверенные надлежащим образом.

Обладатель документа об образовании вправе представить также другие доказательства своей подготовки, в том числе иные документы об образовании и (или) квалификации, о допуске к профессиональной деятельности, практическом опыте. Данные документы представляются вместе с их переводами, заверенными надлежащим образом.

Оригиналы документов об образовании после принятия заявления возвращаются заявителю.

Если к признанию представлен документ об образовании, подпадающий под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности, процедура признания включает в себя проверку соответствия представленного документа об образовании документам, указанным в соответствующем международном договоре о взаимном признании и эквивалентности.

Если документ об образовании не подпадает под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности либо такой международный договор у Российской Федерации и иностранного государства отсутствует, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует проведение экспертизы представленных заявителем документов.

Если ранее по результатам экспертизы аналогичный документ об образовании был признан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, экспертиза представленных заявителем документов не проводится.

В случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформляется свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании.

вопрос №43839

Автор:

Какие меры защиты действуют при проведении проверок малого бизнеса 27 декабря 2012

Ответ:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направлен на усиление гарантий защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, а также порядок взаимодействия указанных органов при организации и осуществлении проверок.

Федеральным законом определяются права и обязанности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и их должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такие как преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

Федеральным законом предусматриваются обязанность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по составлению ежегодных планов проведения проверок, необходимость формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проверок.

Согласно положениям Федерального закона проведение выездной внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, будет производиться после согласования с органом прокуратуры.