Региональный центр обработки телефонных обращений
8-800-707-6-123
Сегодня:
29 июня 2017

В 2013 году завершилась многолетняя работа по формированию инфраструктуры электронного правительства Самарской области.

Был осуществлен перевод государственных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид.  Вся информация по ним в настоящее время сосредоточена на региональном портале госуслуг pgu.samregion.ru, который является единой точкой входа и на федеральные сервисы (единый портал государственных услуг, ФМС, ГИБДД и пр.). На сегодняшний день на региональном портале государственных и муниципальных услуг представлена информация о 321 государственной услуге и 3120 муниципальных услугах, и 350 из них можно получить в электронном виде.

Количество граждан Самарской области, зарегистрированных в единой системе идентификации и авторизации для пользования порталами госуслуг в 2013 году достигло 350 тысяч человек. По этому показателю регион входит в десятку лучших субъектов РФ.

Среднемесячное количество заявлений на получение в электронной форме услуг и сервисов, предоставляемых на региональном и муниципальном уровнях, в 2013 году составило более 90 000.

Доля услуг, предоставленных в электронном виде, от общего количества оказанных услуг, в 2013 году составило 15 %.

Доля граждан, использующих механизмы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2013 году составила 7%.В настоящее время электронное правительство Самарской области включает в себя следующие ключевые элементы:

- Система межведомственного электронного взаимодействия;

- Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области;

- Портал поддержки принятия управленческих решений;

- Портал электронного правительства Самарской области;

- Портал многофункциональных центров Самарской области;

- Единая региональная автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области;

- Система по работе с обращениями граждан;

- Похозяйственный учет;

- Система автоматизированного межведомственного взаимодействия;

- Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области;

- Система оценки эффективности управления (ГАС "Управление");

- Геоинформационная система органов государственной власти Самарской области.

Благодаря созданной инфраструктуре Самарская область занимает лидирующие позиции по показателям формирования электронного правительства как в Приволжском федеральном округе, так и в Российской федерации в целом.

Приоритетными направлениями развития электронного правительства в 2012-2013 годах стало обеспечение реализации положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В связи с чем в 2013 году региональный портал госуслуг обновился,  стал удобнее и понятнее для простых граждан. Наиболее популярные услуги были вынесены на главную страницу сайта, чтобы пользователи не теряли время на их поиск по классификатору. Заявители получили возможность использовать усиленную квалификационную электронную подпись, в том числе универсальную электронную карту при направлении заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг в электронной форме.

Лидерами по количеству обращений стали министерство социально-демографической и семейной политики и министерство труда, занятости и миграционной политики — 23,3% и 21,3% соответственно. Следующая группа ведомств набрала примерно по 8-10%. В нее вошли такие структуры, как государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, министерство имущественных отношений, министерство образования и науки, управление записи актов гражданского состояния.

В числе наиболее востребованных услуг стоит отметить выдачу копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, оформление семейного капитала, информирование о положении на рынке труда Самарской области и содействие гражданам в поиске работы. Именно эти региональные услуги пользовались наибольшей популярностью у жителей губернии.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) начала действовать после вступления в силу ФЗ-210 с 1 июля 2012 года. Однако работа по ее подготовке и запуску в Самарской области началась гораздо раньше, что позволило региону стать пилотным и внедрить СМЭВ уже в апреле 2012 года.

В 2013 году органами исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области обеспечен доступ в единой региональной системе автоматизированного межведомственного взаимодействия (САМВ) к 57 электронному сервису федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (обеспечивают предоставление 81 сведений и документов). В качестве участников взаимодействия в САМВ зарегистрировано свыше 589 организаций (органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций).

В САМВ работает более 3900 сотрудников органов власти, которые используют электронную подпись при работе. В период с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года направлено более 100 700 межведомственных запросов. 

Ещё одним из приоритетных направлений применения интернет-технологий является обеспечение открытости органов власти по отношению к гражданам. В настоящее время все ОИВ и ОМСУ имеют официальные сайты, на которых размещена доступная для граждан информация о деятельности органов власти. Обязательным требованием функционирования подобных сайтов является наличие разделов по работе с обращениями граждан.

Успехи Самарской области в сфере информатизации не раз были отмечены на федеральном уровне. Регион стабильно входит в ТОП-10 всевозможных рейтингов, касающихся развития электронного правительства, внедрения систем межведомственного взаимодействия и перевода услуг в электронных вид.

В соответствии с рейтингом субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства, на 1 февраля 2013 года Самарская область занимает 3-е место в Приволжском федеральном округе (7-е место в апреле 2011 года) и 5-е место по Российской Федерации (40-е место в апреле 2011 года). 

В соответствии с рейтингом использования единого портала государственных и муниципальных услуг, составленным министерством связи и массовых коммуникаций РФ в 2013 году, Самарская область занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе и 9-е место по Российской Федерации.

По результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проведенного министерством экономического развития Российской Федерации, Самарская область занимает 1-е место в России по качеству и полноте информации об услугах, размещаемой органами исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.  

Отдельные проекты, реализованные в нашем регионе, также получают признание на всероссийских конкурсах. Так, самарский проект «Электронный гражданин», посвящённый ИТ-образованию людей пожилого возраста, признан одним из лучших в стране по итогам всероссийского конкурса региональных образовательных практик «Информационные технологии для старшего поколения», который проводился экспертным центром электронного государства в сентябре – октябре 2013 года.