Региональный центр обработки телефонных обращений
8-800-707-6-123
Сегодня:
20 февраля 2017

АПК Самарской области представляет собой многоотраслевую производственно-экономическую систему, в которой функционирует 441 сельскохозяйственная организация, 2353 крестьянских (фермерских) хозяйства, 267,2 тыс. личных подсобных хозяйств и около 1000 организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и агросервиса.

Доля производства продукции сельского хозяйства Самарской области в общем объёме производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации составляет около 2%.

В сельской местности проживает 631,6 тыс. человек, или 19,7% всего населения Самарской области.

Численность занятых в сельском хозяйстве 90,5 тыс. человек, что составляет 6 % от общей численности занятых в области. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве за январь-октябрь 2014 года возросла на 20% по отношению к соответствующему периоду прошлого года и составила 14771 рубль.

Благодаря мерам государственной поддержки, начиная с 2004 года отрасль сельского хозяйства, является рентабельной.

Агропромышленным комплексом Самарской области выполняется задача по обеспечению региона основными видами растениеводческой продукции.

Отрасль растениеводства Самарской области располагает потенциалом, способным обеспечить в полном объёме потребности населения области в зерне, картофеле, овощах, плодах и ягодах, поставлять на внешний рынок значительные объёмы растениеводческой продукции, внести существенный вклад в укрепление экономики аграрного сектора области.

В 2014 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 2066,9 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 437,5 тыс. тонн (126,9%), подсолнечника ‒ 570 тыс. тонн, картофеля ‒  489,1 тыс. тонн (101,6%), овощей ‒ 335 тыс. тонн (103,7%).

За 2014 год сельскохозяйственными товаропроизводителями Самарской области приобретено 422 трактора, 163 зерноуборочных комбайнов и 23 единицы кормоуборочных комбайнов и кормоуборочных комплексов и другой техники на сумму 2,9 млрд. рублей.

За 2014 год объём производства (реализации) мяса во всех категориях хозяйств составил 157,4 тыс. тонн (105,6% к уровню 2013 г.).

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий увеличился на 11,6 тыс. тонн, или на 3% и составил 432,9 тыс. тонн.

Поголовье крупного рогатого скота за 2014 год во всех категориях хозяйств увеличилось по сравнению с прошлым годом на 9,8 тыс. голов, или на 4,2%, и составило 243,4 тыс. голов.

Увеличилось поголовье коров во всех категориях хозяйств по сравнению с предшествующим годом на 1,8 тыс. голов и составило 110,7 тыс. голов.

В период с 2003 года бюджетные средства позволили предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 3226 семьям сельских жителей, из них 1314 молодым семьям и молодым специалистам.

Реализуются мероприятия по развитию малых форм хозяйствования.

За период с 2012 года по настоящее время оказана государственная поддержка на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств 69 главам К(Ф)Х, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство  216 начинающим фермерам.

В 2014 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села было построено 14 универсальных спортивных площадок, реализован проект комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку и введены в эксплуатацию 16,7 км газопроводов и 22,3 км водопроводов.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации программы в 2014 году были предоставлены около 700 семьям сельских жителей, в том числе 209 молодым семьям и молодым специалистам. Кроме того, местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по строительству (приобретению) жилья по договору найма жилого помещения для 11 молодых семей и молодых специалистов.